«Формирование функциональной грамотности обучающихся – надёжный показатель дальнейшей образовательной и профессиональной деятельности молодых людей» | Педагогический совет
Просмотров: 144865Опубликовано: 10-01-2020, 10:34Комментариев: 0Автор: pg-mir
По окончании первого учебного полугодия, традиционно, в гимназии проходит тематический педсовет. В этом году темой разговора стала очень актуальная и своевременная: функциональная грамотность обучающихся. В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные качества формируются в школе. Однако, педагоги дают сильные предметные знания, но не достаточно учат применять их в реальных, жизненных ситуациях. Обучение детей самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает ведущим направлением модернизации системы образования.

«Организация образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание детей с разными образовательными потребностями» | Педагогический совет
Просмотров: 767Опубликовано: 2-04-2019, 05:25Комментариев: 0Автор: pg-mir
29 марта в гимназии прошел плановый педагогический совет, темой которого стал очень актуальный вопрос, касающийся обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

В продолжение разговора в будущем учебном году мы обратимся к теме обучения способных и одаренных детей, которые также имеют особые образовательные потребности.
Просмотров: 1021Опубликовано: 22-01-2019, 09:36Комментариев: 0Автор: pg-mir
28 декабря, в преддверии зимних каникул, в гимназии прошел педсовет, посвященный интересной и актуальной теме «Освоение системно-деятельностного обучения в целях самореализации учащихся».

Системно-деятельностный подход (СДП) - это организация процесса обучения, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. СДП ориентирован на достижение основного результата - развитие личности ребенка на основе учебной деятельности, он предполагает смещение акцентов в построении образовательного процесса от модели "Чему учить?" (обновление содержания) к модели "Как учить?".
Особое внимание на педсовете было обращено на принципы СДП с акцентом на принцип минимакса. Смотрите далее...
Просмотров: 1096Опубликовано: 31-08-2018, 15:49Комментариев: 0Автор: pg-mir

31 августа, на пороге нового учебного года, в гимназии прошел традиционный педагогический совет.
В повестку дня вошли следующие вопросы:
- изменения в системе российского образования в 2018 году;
- аналитическая информация об итогах работы коллектива гимназии в 2017 - 2018 учебном году;
- определение задач, над решением которых предстоит потрудиться в наступающем 2018 - 2019 учебном году;
- согласование локальных актов гимназии;
- под рубрикой "Разное" ряд вопросов организационного характера.
Просмотров: 1315Опубликовано: 28-04-2018, 12:31Комментариев: 0Автор: pg-mir
25.04 в гимназии прошел педсовет на тему «Культура здоровья школьников и пути ее повышения». К этому вопросу обратились наши педагоги неслучайно, ведь культура здоровья - неотъемлемая часть общей культуры человечества. Многие это понимают, но не многим удается воплотить это понимание в действительности. Современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Движение подменяют многочасовым сидением у телевизора, компьютера. Многие педагоги и родители учеников не обращают внимания на эту серьезную проблему, не считая гиподинамию угрозой для здоровья. Гиподинамия - это не просто недостаток движения, это своеобразная болезнь, определение которой звучит так: "Нарушение функций организма при ограничении двигательной активности". Далее...

"Новые формы и методы повышения учебной мотивации обучающихся основной школы" | Педагогический совет
Просмотров: 1499Опубликовано: 30-03-2018, 15:22Комментариев: 0Автор: pg-mir

16 марта 2018 г. в гимназии состоялся педагогический совет на тему "Новые формы и методы повышения учебной мотивации обучающихся основной школы".
Участники образовательного процесса – учителя, родители, - выделяют как глобальные проблемы, касающиеся всего общества, и влияющие на уровень образования, так и более близкие нам – содержание образования, формы, методы обучения. Изменилось общество, изменились ценности, изменились дети и учителя. Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: немотивирован… Если процесс формирования учебных мотивов развивается спонтанно, а не произвольно, уровень учебных мотивов снижается. Поэтому проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Актуальна для всех участников учебно- воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей.
"Роль самообразования в совершенствовании профессионального мастерства педагога" | Педагогический совет
Просмотров: 2343Опубликовано: 10-01-2018, 13:24Комментариев: 0Автор: pg-mir
"Учитель учится всю жизнь" - это известная истина. Но уже через несколько лет работы учителя делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, используя старые приемы, планы, фразы, шутки и с грехом пополам подготавливает учеников до уровня, когда с ними начинают работать репетиторы, и тех, которые, несмотря на цикличность, повторяемость и кажущееся однообразие учебной деятельности, постоянно ищут, вносят что-то новое. Это на самом деле и является важным показателем истинного профессионализма. Образование должно быть непрерывным. Непрерывное образование означает всякого рода сознательные действия, которые взаимно дополняют друг друга и протекают в рамках системы образования, так и за её пределами в разные периоды жизни; эта деятельность ориентирована на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей личности.

"Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" | Педагогический совет
Просмотров: 1493Опубликовано: 12-05-2017, 13:33Комментариев: 0Автор: pg-mir
Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Об этом и шла речь на педагогическом совете в гимназии 12 мая. Подробнее далее...

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Об этом и шла речь на педагогическом совете в гимназии 12 мая. Подробнее далее...
«Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования» | Педагогический совет
Просмотров: 3719Опубликовано: 24-03-2017, 11:08Комментариев: 0Автор: pg-mir
Сегодня в гимназии прошел педсовет по теме «Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования».

Урок - это неотъемлемая часть учебного процесса, которая и при переходе на новые стандарты остается одной из основных форм организации обучения. Современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, потребность. ..
Новизна современного российского образования требует изменения личностного начала учителя, который должен создать условия для порождения ценностей и смыслов деятельности обучающегося.
Новизна современного российского образования требует изменения личностного начала учителя, который должен создать условия для порождения ценностей и смыслов деятельности обучающегося.
Материалы педсовета далее...
Просмотров: 3576Опубликовано: 24-03-2016, 10:49Комментариев: 0Автор: pg-mir
24 марта, в первый день каникул, в гимназии состоялся педагогический совет. Педагоги были приглашены к обсуждению одной из основных особенностей организации образовательного процесса - оценочной деятельности в современной школе. ФГОС нового поколения требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. И ставит перед учителями задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширению оценочного инструментария. Российская школа не одно десятилетие существовала в условиях пятибалльного оценивания. С определенного момента такое оценивание стало фактором, тормозящим развитие системы образования. Ни одного участника образовательного процесса традиционная система не удовлетворяет. Новые образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов к оцениванию.








