Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Образование
Организация образовательного процесса
3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – четыре года)
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - пять лет)
III ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения – два года) .
3.2. Начальное общее образование направлено на:
- формирование личности обучающегося;
- развитие его индивидуальных способностей;
- развитие положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);
- овладение простейшими правилами духовной жизни.
Начальное общее образование является основой для получения основного общего образования.
3.3. Основное общее образование направлено на:
- становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);
- формирование способности к духовному самоопределению;
- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
3.4. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.5. Среднее общее образование направлено на:
- становление и формирование личности обучающегося;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;
- подготовку обучающегося к жизни в обществе;
- самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
- формирование основных принципов христианского мировоспитания.
3.6. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
3.7. Учреждение определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными и региональными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.
3.7.1. Учреждение определяет список учебников религиозного компонента в соответствии с перечнем учебников, имеющих гриф Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
3.8. Организация образовательной деятельности может быть основана на дифференциации содержания с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), обеспечивающих углубленное изучение отдельных предметов (профильное обучение).
3.9. Организация образовательного процесса в Учреждении.
3.9.1. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется:
- учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно в соответствии с государственным базисным учебным планом;
- расписанием занятий, утверждаемым Учреждением;
- годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением, согласованным с Учредителем.
3.9.2. Продолжительность учебной недели устанавливается в соответствии с учебным планом в 1 классе – 5 дней, 2-11-х классах – 6 дней.
3.9.3. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-4-х классах – 34 недели, в 5-11-х классах – 35 недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первого класса предусмотрены дополнительные недельные каникулы в феврале.
3.9.4. Продолжительность урока 45 минут.
3.9.5. В 1 классе в 1 полугодии обеспечивается ступенчатый режим работы:
• сентябрь – октябрь - по 3 урока по 35 минут;
• ноябрь-декабрь - по 4 урока по 35 минут;
• январь-май - по 4 урока по 45 минут.
В середине дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
3.9.6. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
Начало уроков в I смене – в 8.15, во II смене – в 13.25, перемены между уроками: две по 10 минут, две по 20 минут. Учебные занятия в Учреждении начинаются и оканчиваются молитвой.
3.9.7. Во II смене не могут обучаться обучающиеся 1-х, 5-х, 9 – 11-х классов.
3.9.8. Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать:
в начальной школе:
1 класс - 21 час в неделю,
2-4 классы - 26 часов в неделю;
в основной школе:
5 класс - 32 часа в неделю;
6 класс - 33часа в неделю;
7 класс - 35 часов в неделю;
8-9 класс - 36 часов в неделю;
в средней школе:
10 – 11 класс - 37 часов в неделю.
3.9.9. Деление классов на группы осуществляется:
- на уроках английского языка во 2-11 классах на две группы при наполняемости класса 25 и более человек;
- по информатике и ИКТ на две группы при наполняемости класса 25 и более человек;
- во время проведения практических занятий по физике и химии на две группы при наполняемости класса 25 и более человек;
- на уроках физической культуры в 10 – 11 классах на две группы при наполняемости класса 25 и более человек;
- на уроках технологии в 5 – 11 классах на две группы при наполняемости класса 25 и более человек.
3.10. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
3.10.1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, требования к использованию средств обучения определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.10.2. Методическое обеспечение итоговой аттестации и контроль качества подготовки выпускников, организация разработки контрольно-измерительных материалов и критериев оценивания обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
3.10.3. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме Единого государственного экзамена, а также в иных формах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.10.4. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности.
3.10.5. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации.
3.10.6. Обучающимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
3.11. Промежуточная аттестация и текущий контроль успеваемости.
3.11.1. Промежуточная аттестация проводится по отдельным предметам в конце первого полугодия и по окончании учебного года для обучающихся 3-8, 10 - х классов.
3.11.2. Педагогический совет Учреждения принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации (контрольная работа, экзамен, зачет, проектная работа, реферат и пр.), сроках проведения и порядке. Информация о промежуточной аттестации доводятся до сведения обучающихся и их родителей не позднее, чем за месяц до её начала.
3.11.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.11.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему предмету не более двух раз в сроки, определяемые учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
3.11.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
3.11.6. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным программам либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.11.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл - 1, максимальный – 5).
3.11.8. Промежуточные отметки выставляются по четвертям.
3.11.9. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки с учетом результатов промежуточной аттестации.
3.11.10. В 1 классе и в первом полугодии 2 класса балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.
3.11.11. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной Учреждением.
3.11.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
3.11.13. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.12. С учетом потребности и возможности личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очная, очно-заочная, заочная. Допускается сочетание различных форм. Учреждение вправе использовать во всех формах обучения дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3.13. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.14. Учреждение может оказывать обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные образовательные услуги на договорной основе в соответствии с Положением «О порядке оказания платных образовательных услуг в ЧОУ «Православная Гимназия».
3.14.1. В частности, Учреждение вправе:
- проводить репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;
- реализовать дополнительные программы для дошкольников, школьников и молодежи по следующим направленностям:
• религиозная и духовно-нравственная;
• физкультурно-оздоровительная;
• художественно-эстетическая;
• научно-техническая;
• культурологическая;
• социально-педагогическая;
• естественно-научная;
• эколого-биологическая;
• дошкольная подготовка;
- проводить обучение детей с отклонениями в развитии с индивидуальными услугами логопеда и психолога.
3.14.2. Порядок предоставления платных образовательных услуг предусматривает оформление письменного договора между Учреждением и потребителем.
3.15. Преподавание предметов религиозного компонента осуществляется за счёт части программы, формируемой участниками образовательного процесса. Программы предметов религиозного компонента, компетенция и состав преподавателей по предметам предметам религиозного компонента, методическая связь с предметами основного образования устанавливаются Учредителем. Текущее руководство предметов религиозного компонента осуществляет духовник Учреждения.
Образовательные программы ЧОУ "Православная Гимназия"

OOP-NOO-GIM-2-015.pdf [1,1 Mb] (cкачиваний: 10)

Рассказать о нас:

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"