Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 27-05-2016, 12:42Комментариев: 0

Цитата дня

Церковь – это не собрание святых, а толпа кающихся грешников.

прп. Ефрем Сирин

Мысли Свт. Феофана Затворника

(Деян.10:44–11:10; Ин.8:21–30)

Спрашивали Господа: «Кто же Ты?» Он ответил: «От начала Сущий» (Ин.8:25). Он впереди, за Ним Св. апостолы, за апостолами пастыри и учители и вся Церковь Христова. Судите теперь, кто настоящие передовые. Оттого что за ними так долго и так много идут и еще будут идти, они не перестают быть передовыми, ибо все же они впереди, а все другие идут вслед за ними. 
И так у нас, христиан, уже есть передовые; и если кто покушается выставлять новых передовых, – явно, что их надо разуметь передовыми в противоположном направлении, то есть на пути, который ведет во дно адово. Нечего прибавлять к этому: поостерегитесь – ибо кто себе враг? Только постарайтесь уразуметь это настоящим образом и крепко держитесь познанной истины Христовой, а те пусть твердят свое.

Притча дня

К одному епископу пришел человек с жалобой на то, что его окружают только жестокосердные и недобрые люди, и поэтому он чувствует себя в этом мире очень одиноким.
Епископ выслушал его и сказал:
– На самом деле вокруг тебя много хороших людей. Просто люди подобны рудникам, в которые приходится проникать глубоко, чтобы найти скрытые в них сокровища. Только этого не сделать ни лопатой, ни заступом. Единственное орудие, которое тебе поможет, называется «любовь».

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Преп. Серапион.

(О средствах, пробуждающих любовь к ближним).

   I. Преподобный Серапион, подвижник конца IV и начала V века, память коего совершается ныне, жил в Египте. Вся жизнь его была посвящена заботам о ближних. В молодости Серапион роздал все свое имущество бедным и, оставив себе только необходимую одежду и евангелие, принял монашество. Он не имел постояннаго пребывания в каком-либо монастыре, а переходил с места на место, стараясь везде помогать нуждающимся и утешать их словом Божиим. Преподобный Серапион останавливался обыкновенно там, где застигала его ночь, а утром шел далее.
   Увидев однажды в Александрии нищаго, дрожащаго от холода, Серапион сказал себе: «какой же я монах, когда имею достаточную одежду, а этот мирянин не имеет», — и отдал ему свою одежду. Увидев затем другого нищаго, просившаго милостыню, Серапион отдад ему свое евангелие. Когда преподобнаго спросили, где его евангелие и одежда, он отвечал: «евангелие мне говорило: отдай имение свое нищим, — и я отдал его; а одежду я отдал Тому, Кто даст мне вместо нея гораздо лучшую».
   Самую же большую пользу ближним Серапион видел в обращении их к Богу. Для этого дела он не щадил ничего; в жертву ему он приносил даже свою свободу. Так однажды он продал себя в рабство язычнику, и своею жизнью и увещаниями так подействовал на него, что язычник со всем своим семейством обратился ко Христу. В другой раз он нанялся в служители к градоначальнику, державшемуся ереси, служил ему два года и сумел убедить его примером и наставлением к православию.
   Преподобный Серапион скончался в египетской пустыне, достигнув глубокой старости.
   II. Читая жизнеописание препод. Серапиона, отличавшагося пламенною любовию к ближним, мы невольно спрашиваем себя: «какими средствами можно пробуждать и у себя такую любовь к людям», такое горячее сострадание к их бедности и несчастию, какое было в сердце препод. Серапиона?
   а) Первое средство, могущее пробуждать любовь к ближним, есть самопринуждение. Положим, что ты не можешь пылать сердечною любовию к ближнему, но ты можешь учтиво с ним обращаться, благосклонно говорить, войти в его нужды, выслушать терпеливо его объяснения, предложить ему совет, по крайней мере, можешь пожелать ему добра. Начинай с этого дело важной науки любить ближних, принуждай себя к великодушному обхождению с ближними нелюбимыми тобою, и ты мало по малу увидишь в себе перемену жесткаго сердца на мягкое, почувствуешь вместо холодности и отвращения к ближним, если не любовь, по крайней мере, предрасположение к любви. Дальнейшия дела могут возбудить в тебе высшия, восхитительныя, благодатныя чувствования, и — ты, увлекаемый таковыми приятными для природы нашей впечатлениями, можешь сделаться снисходительным, ласковым, радушным, словом: любовным к ближнему, чувствующим на опыте себя способным исполнить святую заповедь Божию: «возлюбиши ближняго своего, яко сам себе».
   б) Если же самопринуждение, о котором мы говорили, окажется недостаточным к пробуждению в нас любви к ближним, то с пользою, для успеха в этом деле, можно употребить другое средство, а именно более частое чтение жизнеописания таких людей, которые отличались любовию к ближним. Примеры сильно действуют на нашу душу. Может быть, мы, читая или слушая жизнеописание людей, оставивших по себе память любви к ближним, постигнем цену любви, почувствуем сладость благ, происходящих от человеколюбия, и тем возбудим в себе соревнование и желание подражать людям, отличавшимся любовию к ближним.
   в) На этом же основании, полезно еще для пробуждения в себе любви к ближним сближаться с теми людьми, которые отличаются человеколюбием, состраданием, милосердием, словом — любовию к ближним. Близкий живой пример сильнее отдаленнаго, мертваго. С каким человеком обращаемся, таковыми можем нечувствительно и сами сделаться. Оттого у человеколюбивых родителей не редко бывают дети человеколюбивыя. Того же можно ожидать и каждому человеку, сближающемуся с человеколюбивыми людьми, для пробуждения в себе любви к ближним.
   г) Но если бы ни самопринуждение к любви, ни примеры человеколюбия не пробудили в нас любви к ближним, в таком случае надобно употребить наидействительнейшее средство к возбуждению в себе любви к ближним. Это средство есть молитва. «Просите и дастся вам» (Матф. 7:7), говорит I. Христос. На этом основании просите, неимеющие любви, и дастся вам любовь. «Просите, ничтоже сумняся» (Иак. 1:6), и получите желаемое. Бог велит нам иметь любовь к ближним и потому, нет сомнения, что Он просящим у него любви даст любовь, как дело согласное с святою Его волею. Правда, может быть, Бог по Своей неизреченной премудрости, не вдруг ниспошлет нам желаемое, дабы мы не возгордились силою нашей молитвы; но если мы, со смирением и с терпением, будем толцать в двери милосердия Божия, будем просить любви, то рано или поздно непременно сбудется над нами слово евангельское: «ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется» (Матф. 7:7).
   III. По молитвам препод. Серапиона, да дарует нам Господь, не хотящий нам погибели, но ищущий нашего спасения, благодетельную любовь к ближним. (Сост. по Ч.-М. и кн. «Слова и речи» Иакова, архиеп. нижегородскаго и арзамасск., ч. 3-я, изд. 4-е 1853 г.).

Источник: http://azbyka.ru/days/   http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/12_27

Поделиться:

 

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"