Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 30-04-2016, 18:00Комментариев: 0

Цитата дня

Грех нашел себе опору в вещественном, и тело стало седалищем его. Но умная душа, поняв это, свергает с себя бремя вещественного и, возникнув из-под его бремени, познает Бога всяческих и внимательно смотрит за телом, как за врагом и противоборцем, не доверяя ему.

прп. Антоний Великий

Мысли свт. Феофана Затворника

(Деян.1:1–8; Ин.1:1–17)

Пасха, Господня Пасха! От смерти к жизни привел нас Господь Своим Воскресением. И вот Воскресение это «ангелы поют на небеси», увидев светлость обоженного естества человеческого в предопределенной ему славе в лице Господа Искупителя, во образе коего силою Воскресения Его, имели претвориться все истинно верующие в Него и прилепляющиеся к Нему вседушно.

Слава, Господи, преславному Воскресению Твоему! Ангелы поют, сорадуясь нам и предзря восполнение сонма своего; нас же сподоби, Господи, Тебя, Воскресшего, чистым сердцем славить, видя в Воскресении Твоем пресечение снедающего нас тления, засеменение новой жизни пресветлой и зарю будущей вечной славы, в которую предтечею вошел Ты Воскресением нас ради. Нечеловеческие только, но вместе и ангельские языки не сильны изъяснить неизреченную Твою к нам милость, преславно Воскресший Господи!

Притча дня

Христос Воскресе – значит, воистину есть Бог.
Христос Воскресе – значит, воистину существует духовный мир, мир реальный и бессмертный.
Христос Воскресе – значит, жизнь сильнее смерти.
Христос Воскресе – значит, добро сильнее зла.
Христос Воскресе – значит, все упования христиан оправданны.
Христос Воскресе – значит, все жизненные трудности разрешены.
Все трудности разрешены, главные и мучительные тайны раскрыты, цепи тьмы и страданий разорваны, ибо Христос Воскресе!

свт. Николай Сербский

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Прп. Иоанн, ученик св. Григория Декаполита.

(О том, как мы можем участвовать в распространении истины и добра).

   I. Св. Иоанн, ныне воспоминаемый церковию, был учеником св. Григория декаполита (память коего 20-го ноября). С юных лет он полюбил иноческие подвиги, пришел к Григорию и подвизался под его руководством. Жили св. Иоанн и Григорий в IX веке, во время иконоборческой ереси. Оба они из своего безопаснаго убежища прибыли в Константинополь, где особенно сильна была ересь, чтобы утверждать верующих в православии. Здесь препод. Григорий скоро скончался; а Иоанн еще подвизался до самой своей кончины, последовавшей в 820 г.
   Мы, видели, братия, что препод. Иоанн во время гонения на св. иконы со стороны иконоборческаго императора (Льва армянина) прибыл из своего безопаснаго уединения в столицу греческой империи, чтобы там утверждать малодушных и сомневавшихся в истинности православнаго учения о почитании св. икон. Так ясно он сознавал свою нравственную обязанность научать других истине и добродетельной жизни.
   Пример препод. Иоанна напоминает и нам, братие, «о нашей обязанности участвовать в распространении истины и добра» среди наших ближних и всех людей, удалившихся от истины и благочестия.
   II. Как же мы можем участвовать в распространении среди наших ближних света истины и добродетели?
   Чтобы распространять между человеками свет, или иначе сказать, истину и добро, для сего, кажется, мы не знаем более открытых способов, как три следующие: «слово, власть, пример». Слово действует убеждением, власть — праведно употребляемым могуществом, пример располагает к подражанию.
   Не всем дается дар и право действовать словом разума и премудрости; ко власти, особенно высшей и обширнейшей, немногие призываются Провидением; но все могут действовать добрым примером, между тем как и особенной силе слова или власти он сообщает от себя новую силу. Посему судите, как важен добрый пример.
   а) Если служитель «слова» скажет вам: будьте благочестивы, человеколюбивы, воздержны; но если его наставления не написаны в книге собственной его жизни: то весь плод поучительнаго слова может заключиться в ответном слове: «врачу, исцелися сам» (Лук. IV. 23). Не говорю, чтоб так и должно было: но так всего скорее случиться может. Впрочем, Господь повелевает принимать справедливыя и полезныя слова и от тех, которых дела словам не соответствуют: «вся убо, елика аще рекут вам блюсти, соблюдайте и творите; по делом же их не творите, глаголют бо, и не творят» (Матф. XXIII. 3), говорит Господь о лицемерных фарисеях.
    «Но кто творит то, чему поучает», у того дело его и малому слову сообщает великую силу. Свет слова без силы дел есть блеск без жизни, скоро преходящий: свет добрых дел продолжает нередко светить и тогда, когда слово угасло, и за смертию делателя простирает долгую и широкую зарю.
   б) «Повеления власти» во многообразии своем очевидно не всегда могут сопровождаться примером повелевающаго, который один не может употребить себя во все дела и должности, распределенныя по разным степеням и разрядам подчиненности. Но где начальствующие и подчиненные могут итти одним путем, как, например, в истине веры, в добре нравственном, в делах человеколюбия и милосердия: там предшествующий пример власти как сильно, и вместе как приятно увлекает за собою подчиненность! Как вода с высших мест сходит на низшия, не всегда удерживаясь даже преградами: так нравственный дух высших состояний в обществе чрез подражание переходит в низшия, не смотря на некоторыя преграды, поставляемыя различием званий. Благочестие и человеколюбие владеющих и начальствующих, как солнце, без усилия сильно распространяет свет свой в круге подвластных.
   в) Но «пример» благочестивой жизни людей, которых состояние подобно не граду, стоящему на верху горы, но, может быть, только хижине под горою, может ли светить своим светом пред человеки? — Почему не так? И малый светильник в хижине увидит блуждающий странник, и пойдет на его свет, и найдет в хижине спасение от холодной ночи или зверя, и успокоится в безопасности, и обрадуется гостеприимству. И скромное доброе дело человека невиднаго в мире, если одушевлено добрым и святым намерением, есть дело света, которое и действует как дело света навидящих, привлекая к добру, и даже, под управлением Провидения, простирает иногда свое действие на неизмеримую даль. Посмотрите на указанную Спасителем вдовицу, которая, по избытку благочестиваго усердия, посления две лепты положила в сокровищницу храма. Какое маленькое доброе дело! Но пред сколькими уже миллионами человеков просветилось оно, и еще будет просвещаться в евангелии, уча одних делать добро и при малых способах, а других, и в малых делах, и в малых людях, высоко ценить доброе чувство и святую мысль.
   III. Молитвами препод. Иоанна да подаст нам Господь благодатную помощь распространять среди наших ближних истину и добро не только словами, но и примером нашей доброй жизни и властию, если мы к ней призваны. (Сост. по Ч.-М. и проп. Филарета митр. моск., т. IV, изд. 1882 г.).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-05-01 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/11_28

Поделиться:

 

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"