Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 24-08-2016, 12:44Комментариев: 0

Цитата дня

Смех изгоняет страх Божий.

прп. Амвросий Оптинский

Мысли свт. Феофана Затворника

(1Кор.16:4–12; Мф.21:28–32)

В притче о двух сынах второй из них проворно «сказал: иду,.. и не пошел» (Мф.21:30). Это образ всех скороспелых благонамерений, которые привести в исполнение не достает потом постоянства, воли и терпения. Сердце легкое тотчас готово на всякое представляющееся ему добро, но нетвердая и нетрудолюбивая воля отказывается от делания на первых же порах. Эта немощь встречается почти у всех. Как же избегнуть такой несостоятельности пред самим собой и пред другими? А вот как: не начинай ничего не обдумавши и не рассчитавши, что на предпринимаемое достанет сил. Так Господь повелел в притче о начинающем войну и приступающем к построению дома. В чем же этот расчет? В том, по сказанию тех же приточных внушений Господа, чтоб вооружиться наперед самоотвержением и терпением. Посмотри, есть ли у тебя эти подпоры всех тружеников в добре, и если есть, начинай дело, а если нет, то наперед запасись ими. Если запасешься, то, что ни встретится на пути к намеренному, все перетерпишь и преодолеешь, и начатое доведешь до конца. Расчет не то значит, что, коль скоро трудновато дело – брось, а то, чтобы воодушевить себя на всякий труд. Отсюда будет исходить твердость воли и постоянство делания. И не будет с тобою никогда того, чтобы ты сказал – иду, а потом не пошел.

Притча дня

Внезапно умер некий видный ученый, и его душа предстала перед Богом. Очарованный количеством и глубиной своих знаний, ученый с дерзостью заявил Творцу: «Мы, люди науки, пришли к заключению, что больше не нуждаемся в Тебе! Мы постигли все тайны и знаем все, что знаешь Ты: умеем пересаживать сердце и любые органы тела, умеем клонировать людей, создавать новые виды животных и растений... Словом, мы можем делать все, что раньше считалось чудесным и приписывалось Твоей мудрости и всемогуществу. Творец, знаешь, в Тебе уже нужды нет, мы уже не дети твои, мы уже добились фантастических успехов. Мы даже можем человека из глины создать. Легко!» – и по привычке наклонился, чтобы поднять кусок глины, но вдруг услышал с небес спокойный голос: «Используй собственную глину...».

Многие люди не замечают того очевидного факта, что научные книги и статьи начинают со «второй главы» — как развиваются явления! А «первая глава», которая пролила бы свет на Первопричину того, откуда все произошло, — отсутствует!

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко. Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Св. мученик Евпл архидиакон.

(О пользе чтения св. писания).

   I. Св. ныне прославляемый муч. Евпл жил в г. Катане на острове Сицилии во время гонения на христиан при Диоклитиане. Не смотря на опасность быть схваченным и преданным истязаниям, он безбоязненно проповедывал евангелие, собирал вокруг себя народ и просвещал его объяснением слова Божия. Тогда правитель города потребовал к себе христианскаго проповедника. Св. Евпла схватили в то время, когда он в одной хижине читал евангелие; с этою книгою в руке, как уликою, и привели его к правителю Калвизиану.
   — Зачем у тебя эта книга в руках? — спросил правитель.
   — Я читал ее, когда меня взяли, — отвечал св. Евпл.
   Мучитель, закоренелый язычник, стал уговаривать св. Евпла отречься от своего, по его мнению, ложнаго верования во Христа, но когда увидел, что не поколебать ему своими словами твердаго в вере христианина, он велел предать его истязаниям, после которых св. Евпд был отведен в темницу. Здесь томили его голодом и жаждою, и после нескольких новых попыток склонить его к отречению от Христа, осудили исповедника на смертную казнь, на которую повели его, повесив ему на шею евангелие. Его сопровождало множество народа, среди котораго было не мало тайных христиан. Придя на место казни, св. Евпл стал читать евангелие народу и потом, помолясь, радостно преклонил под меч свою голову... Это было в 304 г.
   II. Св. архидиакон Евпл служит живым доказательством той истины, что слово Божие весьма полезно читать, ибо оно, сообщая учение о Христе и жизни вечной, побуждает искать спасения и достигать его несмотря на мучения и самую смерть, которой оно учит не страшиться.
   а) Слово Божие есть действительно свет души. «Светильник ногама моима закон Твой, и свет стезям моим» (Псал. 118:103), сказал о слове Божием пророк Давид. Поэтому, кто со вниманием и благоговением читает или слушает священное писание, тот учится истинам Боговедения у надежнаго наставника и может получить ясныя и правильныя понятия о Боге и делах Божиих, о вечной жизни и условиях достижения царствия небеснаго. Без слова Божия, самыя сильныя, естественныя способности ума никого не вводили в святилище истинной премудрости. Напротив, многие люди, при самых посредственных дарованиях, читая священное писание, приобретали такия познания о вещах небесных, о каких умнейшие языческие философы или вовсе не имели понятия, или умствовали слабо и погрешительно. Кого угодно из читающих священное писание со вниманием и разсуждением спросите о Боге, о душе, о будущей жизни, и вы услышите правильные и успокоительные ответы, достойные этих высоких предметов. Чему же таковые люди обязаны душеспасительными познаниями своими? Без сомнения, чтению священнаго писания. Из этого разсуждения следует заключить, что священное писание просвещает ум, сообщая ему высшия и правильныя религиозныя познания. И это первая польза, какую мы можем получить от чтения священнаго писания.
   б) Слово Божие исправляет наши нравы. Все мы более или менее поползновенны к злу. «Прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его» (Быт. 8:21), говорит пророк Моисей. Какое же средство изберем мы для поправления наших нравов, для освящения нашей жизни? Не ошибемся, если изберем для этого великаго дела священное писание. Оно имеет особенную силу действовать на сердце, приводить грешника в себя и подвигать его к покаянию. Об этой силе священнаго писания свидетельствует ап. Павел: «все писание богодухновенно и полезно есть ко обличению, ко исправлению, ко наставлению в праведности» (2 Тим. 3:16). Святая церковь наша представляет довольно примеров перемены и исправления жизни от слова Божия. Один великий грешник, пришедший в церковь, услышав чтомыя из священнаго писания следующия слова: «измыйтеся, и чисти будете, отымите лукавство от душ ваших» (Исаия 1, 16), твердо решился переменить жизнь свою из порочной на добродетельную, и, при помощи Божией, действительно, сделался новым, по добродетельному житию, человеком. Следовательно священное писание может исправлять наши нравы и улучшать нашу жизнь.
   в) Кроме этого, священное писание может утешать нас в горестях и придавать услаждение нашему благополучию.
   аа) В горестях слово Божие утешает нас тем, во-первых, что ясно излагает нам душевную пользу, происходящую от скорбей, великодушно переносимых. «Аще наказания терпите, якоже сыновом обретается вам Бог» (Евр. 12:7), говорит ап. Павел; во-вторых священное писание утешает нас примерами, из которых видно, что не только грешники, но и величайшие праведники, как например многострадальный Иов и целомудренный Иосиф и прочие подвергались в жизни величайшим скорбям; в-третьих, слово Божие утешает печальных напоминанием о милосердии Божием и готовности Божией подать нам руку помощи в злополучии. Наприм., не утешительны ли для скорбящих следующия слова Божии, начертанныя в священном писании: «призови Мя в день скорби твоея, и изму тя» (Псал. 49:15)! О, без сомнения, эти слова целебный елей для души преогорчеваемой!
   бб) А благополучие нашей жизни священное писание возвышает, во-первых, тем, что Бога признает виновником всякаго блага, встречающагося нам в жизни; во-вторых тем, что показывает нам надежные способы к поддержанию и к продолжению даннаго от Бога нам благополучия. Например, слово Божие говорит: «хотяй живот любити, и видети дни благи, да удержит язык свой от зла, да уклонится от зла, и да сотворит благо» (1 Петр. 3:10-11), и еще: «взыскающии Господа не лишатся всякаго блага» (Псал. 33:11).
   г) Но главная польза, происходящая от чтения, или слышания слова Божия, состоит в том, что таковое чтение или слышание споспешествует делу великому, душеспасительному, утешающему Бога и ангелов — делу духовному, благодатнаго возрождения и обновления нашего. Обновление это начинается в купели святого крещения. Но начавшееся в купели крещения обновление надобно продлить, развить, возрастить, укрепить, украсить цветами и плодами святости жизни. В этом случае много может помочь нам священное писание. Оно, чрез чтение или слышание, упадая на сердце человека, способно возрождать человека и дело возрождения доводить до возможнаго высшаго совершенства духовной жизни, как свидетельствует о сем ап. Павел, говоря: «все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, чтобы совершен был человек Божий, ко всякому доброму делу приуготовлен» (2 Тим. 3:16, 17).
   III. Остается нам, сл.! возблагодарить Господа Бога Светодавца за дарование нам священнаго писания и, подражая св. архидиакону Евплу и проч. святым, читать его доколе смерть не сомкнула еще очей наших и не запечатлела уст наших; доколе душа наша еще может принимать лучи света небеснаго и узреть стезю, ведущую к вечной жизни, к вечному благополучию. Аминь. (Сост. по Ч.-М. и «Слов. и реч.» Иакова, архиеп. нижегородск. и арзамасск., ч. I, изд. 4-е, 1853 г.).

Источник:  http://azbyka.ru/days/2016-08-24   http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/15_20



Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"