|
Как Мирнинская православная гимназия отметила День учителя в 2013 году.
Помню ли я свои школьные дни самоуправления? Как ни странно, совсем не помню. Единственное, что приходит на память, так это то, что в нашей школе, где в две смены училось 2500 учеников, выбирался президент из числа учащихся, и все мы почему-то очень ждали этот день. Тогда я знал почему. Сейчас – не помню, хоть и прошло с тех пор всего лишь десять лет. Для кого-то это солидный срок, для кого-то как пара лет, но память наша выкидывает те знания, которые ей не слишком нужны, и вместе с тригонометрией и логарифмами из головы были выкинуты и эти воспоминания. |
|
Пора все же вернуться в наши дни. Господь устроил так, что я получил возможность вновь встретить День самоуправления, только теперь в стенах Мирнинской православной гимназии. Когда решался вопрос, быть или не быть этой статье, моя драгоценная супруга сказала замечательные слова: «Во всех школах есть дни самоуправления. А ты когда-нибудь читал о том, как такой день прошел в православной гимназии? Нет. Вот и напиши, пусть узнают». И я подумал, и правда, почему бы не рассказать, чем такой день отличается (или похож) на подобный «День независимости» в обычной школе. |
|
…Решением воспитательского совета и Совета Гимназии было решено, что в день самоуправления, который традиционно приурочен в нашей школе к Всемирному дню учителя, все функции руководства учебным процессом и школой возьмут на себя ученики 9-го класса. Были выбраны директор, завучи по всем необходимым работам, в свидетельство о чем каждому был вручен соответствующий его должности информационный бейдж. С чего начинается обычный день православного гимназиста? Правильно, с молитвы. Сегодня возглавить это важное и нужное дело вместо меня предстояло так же старшеклассникам. По неожиданному настоянию одного из учителей младших классов место старшего товарища вдруг заняла милая второклассница, еле втиснувшая два огромных банта под платок на голове. |
|
Опыта чтения у второклашки, естественно, не было, и через время ее по-отечески заменил один их самых «читающих» девятиклассников – Никита. |
|
Молитва заканчивается проповедью или кратким словом. Я тихонько стою с фотоаппаратом в сторонке и даже «в знак покорности» процессу самоуправления крест с себя снял сегодня. Ни слова говорить не буду, а это и не понадобится. «Новичок» старшего класса Лев подхватывает эстафетную палочку и обращается к собравшимся с весьма проникновенным словом о том, как важен труд учителей и как важно беречь и уважать такого ценного человека в школе, как учитель. |
|
Потом он клялся и божился что писал все сам. И я ему верю.
В сегодняшнем расписании занятий всего по три сокращенных урока. В каждом классе вести чтение, русский язык, математику, историю и прочие полезные предметы сегодня тоже будут девятиклассники. |
|
Где-то по одному, а где-то парой расходятся они по своим первым учительским классам, и пробуют себя «с другой стороны медали». Давайте заглянем за дверь, в сокровенный учебный процесс. Вот, дети второго класса. Сегодня ими «верховодят» Настя и Даша. |
|
Девушки держатся стойко, и хоть толпу малышей и сложно увлечь, но сегодня взгляды детей прикованы к своим новым наставникам. Еще бы, ведь так интересно и поучительно и одним и другим, стоящим по разные стороны учительского стола, и очень хочется показать себя достойно. |
|
|
Как приятно окунуться в атмосферу начальной школы, когда руки сложены правильно на столах, перо шариковой ручки с усердием выводит в непослушной пока еще тетрадке тему сегодняшнего урока, а глаза внимательно следят за всем, что покажет или сделает учитель. Потом, когда мы становимся старше, дисциплина бесследно исчезает, и мы уже с трудом помним о том, что надо поднять руку, прежде чем вскочить с места, опрокинув стул…но мы сегодня не о том.
Переходим в соседний класс. Здесь сегодня все серьезно – урок ведет сам директор гимназии. Только...его зовут Денис. |
|
Четвероклассники радостно и послушно соглашаются на решение задач. С задней парты озорно доносится: «Задайте нам самую сложную в мире задачу и мы ее решим!» Не сомневаюсь. |
|
Денис сегодня в образе. Строгий пиджак, внимательный взгляд и такой «по-мужски» необходимый аксессуар – кожаный директорский портфель. Будто с советской киноленты прямиком в наше время сошел такой человек. |
|
Оставим его за серьезным занятием и устремимся дальше по коридорам. Второй этаж тих, каким и подобает быть ему в разгар учебного процесса. И только за одной дверью тут сегодня весело и радостно. В учительской празднуют свою свободу учителя)) |
|
Конечно, они не празднуют в привычном смысле этого понятия, но улыбки на лицах и какое-то внутреннее расслабление позволяют почувствовать, что они сегодня чувствуют себя так же, как наши мамы и сестры в день 8 марта.
С третьим, самым озорным, пожалуй, классом, сегодня на легкость просто справляется Анечка. |
|
Серьезные очки только добавляют ей шарма, как учителю, и дети будто это чувствуют – сидят как мышки, и без подсказки читают вслух положенные предложения. |
|
|
Любо-дорого посмотреть на такую работу наших детей, что старших, что младших!
Пятый класс покоряется сегодня нашему утреннему чтецу – Никите. Он сегодня единственный, кто не изменил своей родной школьной форме, и остался все же в образе ученика. |
|
Остальные наши учителя – все, как и положено, в строгой учительской одежде. Немного послушав, так и не понял, о чем читают дети. Кажется, что-то из истории Древнего Египта. |
|
|
Но самое главное – всем интересно и в классе слышно лишь читающего.
Восьмой класс под управлением Владлена и Олега сегодня постигают нечто химическое. |
|
Дружненько смотрим на таблицу Менделеева… |
|
Да, вот так! Процесс хоть и сложно, но все-таки двигается. Мозги работают, извилины крутятся, и при этом в классе теплая разреженная атмосфера – все же «у руля» сегодня свои!
Теперь – седьмой класс. Здесь, пожалуй, веселее и разнообразнее всех. Девушки-учительницы, Наташа и Ира, разделили класс на группы, и все увлеченно что-то делают. |
|
Как оказывается далее, оригинальные ребусы по русскому языку. Кто-то активно работает и старается…. |
|
…а кто-то совсем не хочет принимать участия в учебном процессе. Девочки кивают мне – «что с ним делать?» |
|
Недоуменно развожу руками – сегодня ваш день, вам и карты в руки.
Последним на пути моего исследования становится шестой класс. Тут у нас – передовые технологии. |
|
|
|
Дети используют интерактивную доску, решая задачи по математике. Снова и снова любуюсь чудом достижения современного прогресса, и заканчиваю свой обход.
Но, день продолжается, и к нашим учителям уже спешат шефы – представители Ботуобинской геологоразведочной экспедиции. Эти добрые и светлые люди всегда помогают нам во всех многочисленных нуждах и мы очень с ними дружим. |
|
Не по этому, вы не подумайте. Просто мало в наше время таких людей на подобных предприятиях, друг за друга держаться надо. Коллектив гимназии собирается в актовом зале, и вот, под приветственное слово начальника социального отдела экспедиции, каждому вручен красивый цветочек и сладкий подарочек. |
|
|
Наши женщины очень этому рады – на лицах каждого присутствующего в зале видно ощущение праздника. А сегодня мы этот праздник делаем друг другу своими поздравлениями и добрыми словами. |
|
Тем временем, уроки закончены. Праздник приближается к своей кульминации – к большому концерту, организованному нашим дорогим и горячо любимым воспитательским отделом, а точнее его бессменными труженицами – Ларисой Ивановной и Еленой Анатольевной. |
|
Конечно же, при самом прямом и непосредственном участии гимназистов всех возрастов и мастей. То, что мастей у наших ребят много, мы убеждаемся уже через совсем небольшой отрезок времени. Чего только не показывает нам сегодня праздничная сцена – и песни, и стихи и танцы, и творческие сценки! Но, обо всем немножечко подробнее. Концерт большой, 15 разнообразных номеров. Хочется остановиться на некоторых…
Как две древних трубы, гласят по округе школьной начало концерта бархатные басы наших девятиклассников. |
|
Будто два богатыря сошли с картины, да в школьную форму облачились – до того ладны они сегодня и стараются соответствовать образу! Девятый класс поет грустную песню про своего первого, видимо, учителя… |
|
|
Проникновенно и музыкально звучат стихотворные строки, заставляя многих в зале плакать… Потом еще много стихов и песен, которые прерываются поздравлением нашего любимого директора Ларисы Леонидовны, рядом с которой занимает место прекрасный букет роз, однозначно, по достоинству ей подаренный. |
|
|
|
Есть у нас и будущие специалисты игры на саксофоне. Ваня еще учится, поэтому пока что вместо саксофона в его руках дудочка, с которой он уже вполне мастерски расправляется, извлекая из нее милые сердцу звуки… |
|
Неожиданностью становится выступление третьеклассницы Даши, которая показывает великолепный по степени сложности и исполнения гимнастический этюд. |
|
|
Может, немного и неуместно такое творчество в стенах православной школы, но кто бы там что ни говорил, все сделано настолько хорошо, что хочется любоваться мастерством юной гимнастки снова и снова. |
|
Увенчался же вечер неожиданным драматическим представлением, сюжет которого часто повторяется вечерами в домах наших учителей. |
|
Разъяренный Отелло встречает свою Дездемону после трудного рабочего дня. Что поделаешь, Дездемона нынче – классный руководитель, и столько дел у нее, что и покушать дома приготовить некогда. На этой проблеме и акцентирует свое внимание доведенный до отчаяния Отелло…
|
|
|
|
Бесподобные Лев и Наташа прекрасно справляются со своей ролью, зал просто в восторге! Невозможно передать словами все эмоции, вкладываемые в свои образы юными артистами! Замечаю за собой обычный для меня жест умиления – слезы на глазах. Только если они обычно лишь проступают, то сейчас реально текут, и я практически ими умываюсь, настолько по-сердцу приходится мне игра молодых актеров…за эти несколько минут весь зал, пожалуй, понял, как нелегко быть супругом педагога. А артисты наши, надеюсь, не остановятся на достигнутом, и будут лишь приумножать в себе данные Богом таланты.
|
|
После концерта общее фото, тем более есть прецедент – в нашем коллективе появилось на одного награжденного больше – Ирина Федоровна получила почетную грамоту Министерства образования РФ.
|
|
|
|
Что ж, официальная часть закончена, пора переходить к домашней, не официальной. А где у учителя дом? Правильно, в школе. Вот в школе, за общим семейным столом и собрался дружный коллектив нашей гимназии, чтобы за кусочком красивого и тематического тортика отметить день такой важной профессии – учителя! С которым всех и поздравляю! |
|
Автор: иерей Михаил Добровольский |
http://pagonat.livejournal.com/7311.html#cutid1 |