Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 14-04-2013, 20:36Комментариев: 0

  Иоанн Лествичник "Бессилие отцов"
Неделя 4 Великого поста. 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Бывают минуты, когда кажется, что исчерпаны все средства. Бывают времена, когда цепенеет надежда, оскудевает вера, когда сама любовь способна, кажется, только стенать, только скорбеть, только плакать. Что говорить о нас, грешных, когда Сам Сын Божий плакал о городе, который так и не захотел предузнать, «что служит к миру» (Лк.19.42) его, когда Сам Господь слёзно сетовал о неумолимой жестокости смерти над гробом друга Своего Лазаря! Это ошеломляет! Когда плачет Всемогущий, на кого надеяться слабым? Когда скорбит Спаситель, чем утешиться погибающим?

Бессильные слёзы отца так же страшны, как страшны слёзы Бога: рушатся устои, подвергается сомнению порядок бытия, «колеблется земли уклад». И всё потому, что тот, на кого надеялись, тот, кто был опорой и утверждением семьи, слезами своими демонстрирует слабость и отчаяние, а значит, и неспособность помочь, защитить, сохранить.

Страшны слёзы отцов, слёзы матерей, бессильные слёзы о погибающих детях! Страшны их горькие слёзы о чадах, страждущих от соблазнов и искушений дьявольских, чьи сердца губят мучительные страсти, чьи тела медленно, но верно убивают греховные привычки. Что делать несчастному отцу, когда на глазах у него погибает его сын, его отрок, которого злая сила греховного влечения «повергает… на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет» (Мк.9.18)? Что делать ему, когда все средства уже испробованы и оказались тщетными? Что делать, когда даже те, кто были совсем рядом со Христом, верные и преданные «очевидцы и служители Слова» (Лк.1.2), оказались бессильны?

Слёзы отца, приведшего своего бесноватого отрока к Иисусу, понятны нам не только потому, что мы внимательно вслушивались в слова Благовестия, они понятны нам прежде всего потому, что и наши дети находятся в постоянной опасности греховного беснования, и их, бедных, как и евангельского мальчика, «многократно дух бросал… и в огонь и в воду, чтобы погубить его» (Мк.9.22).

Неважно, что «огонь и вода» двадцать первого века выглядят не так, как две тысячи лет тому назад. Неважно, что теперь они больше похожи на безобидную с виду развесёлую дискотеку, на невинный на первый взгляд медицинский инструмент, способный спасти больного и погубить наркомана, на электронное устройство, при помощи которого пытливый ум учёного постигает глубины мироздания, а не менее пытливый ум подростка углубляется в извивы и хитросплетения греха. Да, «огонь и вода» нашего века иные, чем в начале христианской эры, однако губят они души детей наших столь же безжалостно, столь же жестоко.

И вот уже нынешние отцы одержимых бесом отроков, наши с вами современники, в отчаянной попытке спасти, исцелить своих страждущих от бесовского насилия чад предпринимают дальние паломничества к прославленным чудотворным иконам, отправляются за тридевять земель к известным на всю страну старцам, чтобы чудотворной силой благодатного образа, предстательством всероссийского молитвенника вырвать погибающее чадо своё из губительных и душных объятий греха. А не то – приходят несчастные отцы в ближайший храм и просят священника отслужить молебен, освятить дом, просто помянуть в церковной молитве страждущего сына своего, приходят и в который уже раз свидетельствуют Богу страшную правду: «Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли» (Мк.9.18).

Почему не достигают цели усилия учеников, почему безмолвствует Бог в ответ на слёзы матерей, на отчаяние отцов? Потому что и церковная молитва, и предстательство духоносных старцев и даже освящение домов, где живут одержимые грехом чада, не приведут к желаемому всеми нами результату, не станут целительными для беснующихся, если не поймут просящие за детей своих, что без покаяния в собственных страстях, без усилий преодолеть свою собственную греховную немочь они не смогут помочь детям своим.

Если уж «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим.8.22) из-за того, что её царь и повелитель отпал, отделился от Бога, тогда очевидно, что и дети наши стенают и мучаются под гибельным гнётом страстей только потому, что отцы и матери их не увидели, не осознали своей вины в этих мучениях, не исповедали этой своей вины перед детьми так, как сделал это несчастный отец из сегодняшнего евангельского отрывка, припав к ногам Господа и покаявшись в собственном грехе неверия. Аминь.


2 апреля 2006 г.

http://www.hram.info/index.php?pagename=tsundaygospel&id=53

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"