Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 20-04-2016, 08:28Комментариев: 0

Цитата дня

Древнее предание рассказывает, как всю Страстную Седмицу на алтаре лежал терновый венец, но в утро Пасхи он был найден превратившимся в венок из благоухающих роз; каждая колючка превратилась в розу. Так и венцы земных страданий в тепле Божественной любви превращаются в сады роз.

Святая страстотерпица Императрица Александра Феодоровна

Мысли свт. Феофана Затворника

(Ис.58:1–11)

«Взывай громко, – говорит Господь св. пророку Илии, – не удерживайся, обличая беззакония людей Моих» (Ис.58:1). Что же сделали? «Они ищут Меня,.. желают приближения к Богу» (Ис.58:2). Но разве в этом есть грех? Ведь это и должны они делать. Да, должны, но дело в том, что они делают это не так, как должно. Чают успеть в своем искании одним постом, не радуя о делах правды и любви. И пост Мне приятен, говорит Господь, но такой, когда смиряя тело свое, прощают обиды, оставляют долги, алчущих питают, беcкровных вводят в дом, нагих одевают.

Когда все это будет при посте, тогда искание Меня и приближение ко Мне будет успешно; «тогда откроется, как заря, свет твой... и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: вот Я!... И будет Господь вождем твоим всегда» (Ис.58:8–9, 11).

Притча дня

Так говорили две свечи

– Жаль мне тебя, – сказала незажженная свеча своей зажжённой подруге.– Короток твой век. Ты все время горишь, и скоро от тебя ничего не останется. Я много счастливее тебя. Я не горю и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены.

Отвечала горящая свеча:

– Я нисколько не жалею, что горю. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Да, воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль догорят, то огонь мой – душа свечи – соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; делаю дома людей светлее и уютнее; радую ребенка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажженная моя сестра. Жалка твоя участь. Зачем ты существуешь? Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя – огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, какая польза от тебя? Право, лучше гореть, нежели почивать, потому что в горении – жизнь, а в спячке – смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоем сохранном бездействии, и не начинала существовать; так ты и умрешь, не начав. А жизнь пройдет мимо.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. Георгий, епископ Митиленский.

(О том, для чего Бог посылает скорби людям добродетельным).

   I. Св. Георгий, память коего совершается сегодня, был епископом в городе Митилене, на острове Лесбосе.
   Он жил в конце VIII и в начале IX века. В юных летах он принял монашество. Особенно отличался он милосердием к бедным. Император Константин Багрянородный любил его и поставил в епископы. При иконоборце Льве Армянине св. Георгий за обличение еретиков-иконоборцев был сослан в изгнание в Херсон, где скончался в заточении в глубокой старости.
   II. Мы видели, братие, что св. Георгий с юности стал служить Богу; за свое милосердие к бедным он поставлен был даже епископом. Между тем, не смотря на свою любовь к Богу и людям, он претерпел великия скорби: за несогласие изменить св. вере, за обличение еретиков-иконоборцев он терпит заточение вдали от родины в г. Херсоне, где и оканчивает свою жизнь.
    Для чего же Господь посылает скорби людям добродетельным?
   а) Скорби посылаются благочестивым людям, прежде всего, для очищения от грехов. Нет такого добродетельнаго человека, который бы не имел своих слабостей, своих хотя малых грехов. Свидетель тому Иоанн Богослов. «Аще речем», говорит он, «яко греха не имамы, себе прельщаем и истины несть в нас» (1 посл. Иоан. 1:8). Для очищения сих грехов, правосудный Бог и посылает скорби людям добродетельным. Всевышний наказывает таковых людей в сей жизни за малые грехи малым кратковременным огорчением с тем, чтобы наградить за их добродетели вечными благами, нескончаемым блаженством по ту сторону гроба. К сим людям можно отнести следующия слова Писания: «вмале наказани бывше» в жизни, «великими благодетельствовани будут» (Прем. 3:5). Вот первая причина, почему Бог посылает скорби добродетельным людям.
   б) Кроме сего, иногда Господь посылает скорби добродетельным людям для того, дабы показать им не замечаемую ими зыбкость их веры и добродетели. Часто мы, в минуты благополучия, чувствуем, повидимому, твердую веру в Бога, и считаем себя героями преданности Промыслу Всевышняго: но ударяет час бедствий, — и мы упадаем в духе, ослабеваем в вере, ощущаем недостаток упования на Бога, и утрачиваем успокоение во всемогуществе и благости Вседержителя. Наша мысль о силе нашей веры нас обманывала, мы были в прелести. Теперь покрывало ошибки упало с очей наших. Мы начинаем чувствовать, что у нас не было и зерна живой веры, что нам надобно покаяться, смириться и искренним смирением пройти хотя в преддверие святилища истинно твердой веры в Бога. Тоже бывает у нас и по делам добродетели. Промысл Божий, посетив нас горестями, захотел показать нам наш обман в высоком мнении о нашей преданности правилам добродетели, охранить нас от заблуждения и возвести в чистыя, непорочныя основания нравственной жизни, зависящия не от человеческих расчетов и видов, но от безкорыстной любви къБогу, от чистой любви к добру.
   в) Впрочем, Господь Бог посылает скорби и таким благочестивым, добродетельным людям, которых вера в горестях не только не колеблется, но которых, напротив, вера от скорбей укрепляется, а добродетель от бедствий возрастает. Это испытание бывает посылаемо для доставления нам случая заслужить себе новые венцы милости Божией и небесной славы чрез доказанную на опыте твердость в вере и постоянство в добродетели и среди искушений. Таковому испытанию подвергнут был многострадальный Иов. Сам Бог свидетельствует о праведной и благочестивой жизни Иова. «Несть», говорит Бог, «якоже Иов на земли человек непорочен, истинен, благочестив, удаляяйся от всякия лукавыя вещи» (Иова 1, 8). За всем тем Иов подвержен был величайшим горестям. Для чего же? Для получения большей милости Божией, нежели каковою праведник сей пользовался до постигших его искушений. «И даде Господь сугубая, елика бяху прежде Иову» (Иов. 42:10), говорит Писание. Золото жгут, дабы сделалось оно чище, а праведников пронзает Бог скорбями для того, дабы возвысить, улучшить их святость и сделать их достойными высших степеней царствия небеснаго.
   III. Если, слуш., видите и добродетельных людей в скорбях, не соблазняйтесь, не ослабевайте в вере и доброй нравственности. Эти скорби посылаются или допускаются Богом с целию важною, душеспасительною. Аминь. (Сост. по кн. «Слова и речи» Иакова, архиеп. нижегородск. и арзамасск., ч. 4-я, изд. 4-е, 1853 г.).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-04-20 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/11_12

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"