Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 20-03-2016, 18:00Комментариев: 0

Цитата дня

Невозможно сохранить мир душевный, если не будем следить за умом, то есть если не будем отгонять мысли, неугодные Богу, и, наоборот, держаться мыслей, угодных Богу.

схиигумен Савва (Остапенко)

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

«Больше всего хранимаго храни сердце твое; потому что из него источники жизни» (Притч.4:23).
Поговевши, исповедавшись и причастившись Св. Таин, христианин возобнов­ляет в себе благодатные источники, открытые в нас Св. Крещением, которые потом столько раз были засоряемы нерадением и падениями и столько раз очищаемы покаянием. Теперь снова очищены они после последних падений. Будем же хранить их, по крайней мере с этого времени, от засорения вновь невниманием, рассеянностью и небрежением о тех действиях, которыми поддерживается чистота и исправное течение вод их. Продолжим пощение, не дадим воли чувствам, не прекратим усердных молитв и слез, не забудем дел любви, взыщем слышания слова Божия, более же всего да беседуем с Господом, Который в нас, и этою беседою да поддерживаем в себе страх Божий и ревность к богоугождению, в которых собственно источник нашей жизни духовной.

Притча дня

Сильный ветер
Путешественник обратился к отцу-настоятелю монастыря в Сцете.
– Я хочу сделать мою жизнь лучше, – сказал он. – Но я не могу уберечь себя от грешных мыслей.
Настоятель монастыря обратил внимание на сильный ветер, дующий снаружи, и сказал страннику:
– Здесь немного жарко. Я буду благодарен, если ты захватишь кусочек этого ветра снаружи и принесёшь его сюда, чтобы остудить комнату.
– Это невозможно, – заявил странник.
– Так же невозможно уберечь себя от мыслей, которые противны Богу, – ответил монах. – Но если ты знаешь, как сказать «нет» искушению, они не причинят тебе никакого вреда.

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Преподобный Феофилакт Исповедник, епископ Никомидийский.

(О служении больным).

   I. Св. Феофилакт, память коего совершается ныне, был некоторое время иноком в обители близ Чернаго моря в самое время иконоборческой ереси. Когда при императрице Ирине ересь была осуждена седьмым вселенским собором, то св. патриарх Тарасий, знавший добродетельную жизнь Феофилакта, убедил его принять звание епископа никомидийскаго. В этом сане Феофилакт явился истинным служителем и последователем Христа: он служил бедным, больным, устраивал странноприимные дома и больницы; время заразы, случившейся в городе, сам ходил за больными, своими руками обмывая раны их.
   Ересь иконоборческая, утихшая после собора, возникла вновь при царе Льве армянине. Достойный епископ Феофилакт и другие епископы напрасно увещевали царя, стараясь отклонить его от ереси: он всех их сослал в заточение. Св. Феофилакт томился тридцать лет в изгнании, претерпевая лишения и страдания, и почил в глубокой старости около 845 года.
   II. Пример преподобнаго отца нашего Феофилакта, служившаго больным и устраивавшаго больницы, да возбудит и у нас желание служить по мере наших сил и уменья нашим больным и облегчать их страдания. 
   а) Возлюби ближняго твоего, как самого себя (Матф. XXII:39), говорит Спаситель. Но как мы поступаем, если у нас заболит какой-либо член тела? Мы спешим сделать все, что служит к облегчению и прекращению болезни: обращаемся за помощию к врачам и лекарствам, стараемся всячески оградить больной член, чтобы ничто не тревожило его. Так должны действовать и по отношению к ближнему больному, — пригласим и к нему немедленно врача духовнаго и телеснаго, позаботимся об очищении его души таинствами покаяния, причащения и елеосвящения (Иак. Ѵ40;, 14—16), предложим ему и лекарственныя пособия (Сир. ХХХѴ40;ИII, 4, 12). Милосердый самарянин, выставленный нам Спасителем в образец сострадания к больным, не только сам перевязал раны у избитаго разбойниками, возливая на них масло и вино, но и дал два динария содержателю гостиницы, прося его позаботиться об израненном. Устраним от больного все, могущее нарушить покой его. Словом, во всем поступим с людьми так, как хотим, чтобы они поступали с нами (Матф. 7:12).
   б) Мы, страдая болезнию, желаем, чтобы окружающие нас были всегда готовы к нашим услугам. Подобным образом будем вести себя и по отношению к больному собрату. Праведные люди так и обращались с больными. Преподоб. Агафон, однажды идя в город для продажи небольших сосудов, находит на дороге прокаженнаго. Прокаженный спрашивает его: «куда идешь»? Преподобн. Агафон отвечал ему: «в город продавать сосуды». Прокаженный сказал ему: «сделай милость, снеси и меня туда». Старец поднял его и принес в город. Больной сказал: «положи меня там, где ты будешь продавать сосуды». Старец сделал так, Когда он продал один сосуд, прокаженный спросил его: «за сколько продал ты»? — За столько-то, отвечал старец. Больной сказал: «купи мне пирог.» Старец купил. Потом продал другой сосуд. Больной опять спросил: «этот за сколько?» — За столько-то, отвечал Агафон. Больной сказал: «купи мне такой же пирог». Преп. Агафон купил. Наконец, когда старец продал все сосуды и хотел итти назад, прокаженный спросил его: ты идешь? — Да, — отвечал старец. Больной сказал ему: «сделай милость, отнеси опять меня туда, где взял». Старец взял его и отнес на прежнее место его.
   Вот и другой пример любвеобильнаго обращения с больными. Св. Макарий, придя некогда к одному отшельнику и найдя его больным, спросил: «не хочет ли он съесть чего-либо»? Больной отвечал: — хочу пастилы. Мужественный старец не поленился сходить в Александрию за много верст, чтобы достать больному желаемое. Вот с каким самоотвержением и любовию праведники старались угодить и успокоить больных!
   в) Уход радушный за больными считается наилучшим богоугождением. Служение больным Спаситель прямо относит к Себе. Праведники вопросят всемирнаго Судию: Господи, когда мы видели Тебя больным и послужили Тебе, — и Царь небесный скажет им в ответ: истинно говорю вам: поелику вы сделали сие одному из сих братьев Моих, то сделали Мне.
   III. Итак, братие, ходите за больными со всем усердием, не отказывая им в их просьбах, стараясь успокоить их, а не раздражать, располагая их не к ропоту, а к благодушному терпению. Такой наш уход за больными будет самым наилучшим богоугождением, признается Спасителем за службу Ему и подвигнет всемирнаго Судию к помилованию нас на страшном и праведном суде Его. (Составл. по «Проповед.» в приложении к «Руководству для сельских пастырей». Июль 1888 г., стр. 447—450). 

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-03-21 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/10_12


Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"