Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 18-03-2016, 16:34Комментариев: 0

Цитата дня

В Священном Писании смерть представляется как разлучение души от тела

(Пс.145:4; Лк.12:20)

Мысли свт. Феофана Затворника

(Евр.1:1–12; Мк.2:23–3:5)

Приступили к Чаше Господней, были на Вечери у Господа: слава Тебе, Боже! слава Тебе, Боже! слава Тебе, Боже! Великий ныне день у Господа! Преславное торжество на небе! Нет города, ни села, ни дома, где не было бы причастников. На всем пространстве России, по всему югу и востоку – сколько лиц, облеченных в белую одежду оправдания, вкусили жизни Божественной, и преискренно соединились с Господом!

Обновилось тело Господне – тело Церкви, и облеклось в свойственную ей славу, скрытую от очей человеческих, но видную для очей ангельских. Поклонились ангелы Первородному, когда введен Он был во вселенную в силе Своей: ныне же поклонились Ему потому, что вселенная вводится опять к Нему Самому. Поклонились и воспели: «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего; Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие» (Пс.44:7–8)

Притча дня

Святые помышления

Говорили, что некий старец провёл пятьдесят лет в великом воздержании, не употребляя вовсе хлеба и употребляя воду в самом умеренном количестве. Этот старец говорил: «Я умертвил в себе страсть блуда, сребролюбия и тщеславия». Услышав такое, авва Авраам пришёл к нему и спросил его:

– Говорил ли ты то и то?

Старец отвечал:

– Говорил.

Авва Авраам сказал на это:

– Вот ты входишь в хижину твою и находишь на постели твоей женщину. Можешь ли ты не подумать, что это женщина?

– Нет! Но я борюсь с помыслом, чтобы не прикоснуться к ней.

Авраам ему:

– Значит, ты не умертвил страсти блудной – она жива в тебе, но связана. Опять: положим, ты идёшь по пути, видишь камни и обломки глиняных сосудов, а посреди их золото. Может ли ум твой обойтись без всякой мысли о золоте?

Старец отвечает:

– Нет! Но я борюсь с помыслом, чтобы мне не взять золота.

Авраам на это:

– Значит, страсть жива, но связана. Опять: если придут к тебе два брата, из которых один любит тебя и превозносит похвалами, а другой ненавидит и злословит, – примешь ли их с одинаковым сердечным чувством?

Старец:

– Нет! Но я буду бороться с помыслом моим и стараться делать добро ненавидящему меня наравне с любящим меня.

Авраам:

– Следовательно, страсти живы, но связаны святыми помышлениями.
 
Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Свв. сорок два мученика Амморейские.

(В чем состоит верность Христу?)

   I. Свв. 42 муч. амморейские: Константин, Аетий, Феофил, Феодор, Милиссен, Каллист и прочие, память коих совершается ныне, были знаменитыми военачальниками греческаго царя Феофила. Во время осады сарацынами малоазийскаго города Аммории, во Фригии, вследствие измены одного из вождей амморейских, они были взяты в плен врагами. Семь лет томились они в плену, в оковах. Здесь не раз убеждали их принять магометанскую веру, но когда пленные сказали, что они скорее готовы претерпеть мучения и смерть, нежели отречься от Христовой веры, то им отрубили головы и бросили в реку Евфрат. Это было в 847 г. Но тела свв. мучеников скоро оказались на берегу реки и с прильнувшими к ним головами, и были погребены христианами. Не остался без наказания и изменник, чрез котораго погибли мученики. «Ты изменил своему отечеству, легко можешь изменить и нам», сказали ему сарацыны, и убили его.
   II. Свв. амморейские мученики поучают нас, братие, быть верными Христу даже до смерти, не только естественной, но даже насильственной — мученической.
   Посему побеседуем в настоящий раз о том, что значит быть верным Христу. 
   Как христиане, мы охотно называем себя верными, и в этом наименовании полагаем надежду спасения, так как напротив наименование невернаго представляем себе и ненавистным и погибельным. И справедливо. Такой образ мыслей есть евангельский и апостольский. Кая часть верну с неверным? говорит апостол (2 Кор. V:15). И как часть вернаго есть спасение, по слову Самого И. Христа: иже веру имет и крестится, спасен будет (Мар. XVI, 16), то противоположная часть невернаго должна быть погибель.
   Но, чтобы нам не обмануть самих себя, нужно со вниманием разсмотреть вопрос: кто имеет полное право называться верным, и потому имеем ли мы сие право? 
   Скажет ли кто: я имею полное право называться верным, потому что верю христианскому учению о Боге? — Боюсь, чтобы такому не сделал сильнаго возражения апостол: ты веруеши, яко Бог един есть; добре твориши: и беси веруют, и трепещут (Иак. II:19). Однако их никто не называет верными.
   Видите, что вопрос, повидимому, простой становится труднее, при углублении в его изследование. Усильте же внимание, чтобы победить затруднение.
   Применяя свойство нашего языка к духу евангельскаго учения, кажется, без опасения погрешности, можем мы в полном понятии веры признать три подчиненныя понятия: уверенность, доверенность и верность. 
   а) Когда апостол говорит, что без веры не возможно угодити Богу; веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскающим его мздовоздатель бывает, т.-е., без веры нельзя угодить Богу, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он существует и ищущаго Его Он награждает (Евр. XI:6): он указывает этим особенно на начальную часть веры, на уверенност в истинах Богопознания, на веру ума. 
   б) Но когда тот же апостол в другом месте говорит о Аврааме, что он верова Богу животворящему мертвыя, и нарицающу не сущая, т. е. не существующее, яко сущая; что он паче упования во упование верова т. е. сверх надежды поверил с надеждою (Рим. IV:17, 18): здесь представляется уже не простая вера ума, но более глубокая и более сильная вера сердца; это безусловная преданность человека Богу, неограниченная доверенность к обетованиям благодати, не имеющая нужды ни в каком ручательстве доводов и удостоверений; это решительное направление души к Божественному, как бы естественно встречающееся с благодатию Божиею. Сюда принадлежит вера принимающая спасительную силу таинств, и, в особенных случаях, ознаменуемая дарами чудодейственными.
   в) Но что и сего рода вера, даже чудодейственная, может иногда быть неполною, неоправдательною и неспасительною, в том не позволяет сомневаться грозное, поистине, изречение Христово: мнози рекут Мне во онь день: не в Твое ли имя пророчествовахом, и Твоим именем бесы игонихом, и Твоим именем силы многи сотворихом; и тогда исповем им, яко николиже знах вас; отъидите от Мене делающие беззаконие (Матф. VII:22, 23).
   Итак необходимым дополнением веры, чтобы она была оправдывающею и спасительною, должна быть верность. Верность Богу и Христу в неизменном исповедании православныя веры, верность заповедям Божиим, состоящая в неленостном их исполнении, верность в отношении к таинствам, дарованиям, служениям, в спасительном и усердном употреблении их по намерению Божию, во славу Божию.
   III. Если хочешь действительно принадлежать к числу верных, над которыми должно исполниться слово Христово: иже веру имет и крестится, спасен будет: то не только мысленно веруй, что Бог есть, что Он ищущих Его награждает, что по неизреченному человеколюбию Он послал Единороднаго Сына Своего на землю, дабы открыть нам путь спасения, и Духа Своего Святаго, чтобы нас облагодатствовать и освятить; не только без пытливости разума, с доверенностию принимай неизъяснимыя таинства веры; но предайся вере всею душею твоею, и всею жизнию твоею так, чтобы вера была главною мыслию твоей жизни, и вся твоя жизнь выражением веры, наконец, будь верен Царю небесному, Которому, кроме того, что принадлежишь по праву естественному, как Творцу и Господу всего, сверх того добровольно вписался ты в службу, когда вступил в христианство; будь же неизменно и постоянно верен Его имени, Его повелениям, Его службе, Его дарованиям и талантам, которые Он вверяет нам, комуждо противу силы его (Матф. XXV:15). (Сост. по Ч.-М. и проп. Филарета митр. моск., т. ИѴ40;, изд. 1882 г.).
 
Источник: http://azbyka.ru/days/2016-03-19  http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/10_10

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"