Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 5-03-2016, 18:00Комментариев: 0

Цитата дня

Любовь к Богу проявляется в нас и действует тогда, когда мы начинаем любить ближнего, как себя: когда для него, этого образа Божия, мы не жалеем ни себя и ничто земное.

св. прав. Иоанн Кронштадтский

Мысли свт. Феофана Затворника

(1Кор.8:8–9:2; Мф.25:31–46)

Страшный суд! Судия грядет на облацех, окруженный несметным множеством Небесных Сил бесплотных. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полки полками текут на определенное место, к престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор. Ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Разделение десных и шуиих совершится само собою. Наконец, все уже определилось. Настало глубокое молчание. Еще мгновение – и слышится решительный приговор Судии – одним: «приидите», другим: «отыдите» (Мф.25:34, 41).

Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Буди милость Твоя, Господи, на нас! – но тогда поздно уже будет взывать так. Теперь надо позаботиться смыть с естества своего написанные на нем знаки, неблагоприятные для нас. Тогда реки слез готовы бы были мы испустить, чтоб омыться; но это уж ни к чему не послужит. Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей и, ревнуя потом, верно исполнить такой обет.

Притча дня

Бог знает, что – добро

Брат спросил старца:

– Какое бы мне делать доброе дело и жить с ним?

Старец отвечал:

– Бог знает, что – добро. Я слышал, что некто из старцев спрашивал авву Нестория: «Какое бы доброе дело сделать мне?» Авва отвечал ему: «Не все ли дела равны? Писание говорит: «Авраам был страннолюбив – и Бог был с ним; Илия любил безмолвие, – и Бог был с ним; Давид был кроток, и Бог был с ним». Итак, смотри, чего желает по Богу душа твоя, то делай и блюди сердце твоё».

Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по /воле/ Божией. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по /Его/ изволению, все содействует ко благу. (Рим.8:27-28)

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. мученик Маврикий и другие с ним пострадавшие 70 воинов.

(О необходимости терпения).

   I. Истощилась изобретательность мучителей над св. муч. Маврикием и другими, память коих совершается ныне, — напрасно перепробованы были все роды мучений для отклонения мучеников от Христа. Но вот один из царских советников предложил следующее: «неподалеку есть болотное место, в котором множество всякаго рода насекомых, туда можно отвести мучеников и, намазав тела их медом, привязать к деревьямъ”. Император Максимиан весьма обрадовался этому сатанинскому совету и приказал привести его в исполнение. Св. мученики десять суток терпели ужасныя мучения от насекомых, от жару и жажды, и все мирно предали дух свой Богу.
   II. Св. муч. Маврикий и 70 воинов, пострадавших с ним за Христа, поражают нас дивным терпением: десять суток ужасных мучений, закончившихся медленною смертию, и ни одного слова ропота, ни одного проявления нетерпения. Да будет ныне наше слово о необходимости христ. терпения, без котораго невозможно спастись.
    Кто же не пожелает спасения? И может ли быть человек, который бы действительно не желал его? Если некоторые люди живут и поступают так, как бы они не желали себе спасения: то это или потому, что прельщаемые и ослепляемые страстями они безразсудно почитают возможным без опасности отложить исполнение сего желания до будущаго времени; или потому, что по множеству грехов и беззаконий, ими содеянных, отчаяваются в своем спасении; а если бы в них возбудилась надежда спасения, то возбудилось бы и желание.
   За желанием спасения и сознанием возможности его естественно следует помышление о средствах достигнуть его. Высшее начало нашего спасения есть благодать Господа нашего I. Христа, как свидетельствует Его возлюбленный ученик: яко Отец посла Сына Спасителя миру (1 Иоан. ИѴ40;, 14). А соответствующия сему началу средства со стороны человека суть вера, действующая любовию, и употребления таинств церкви, по реченному Самим Господом: иже веру имет и крестится, спасен будет (Марк. XVI:16).
   а) Сколь ни совершены и действительны сии средства спасения, но так как в приспособлении их к душе и жизни человека встречаются препятствия и затруднения, то, для устранения сих препятствий, и для препобеждения сих затруднений, вновь требуются некоторыя вспомогательныя средства. Одно из таких средств указуется нам изречением Господним: претерпевый до конца, той спасен будет. Спасется только тот, кто претерпит, и претерпит до конца. Следственно, вспомогательное средство спасения есть терпение, и притом терпение до конца.
    Христос Спаситель поставляет терпение в ближайшем соотношении с гонениями за имя Его. Се Аз, говорит Он, посылаю вас, яко овцы посреде волков; предадят вы на сонмы, и на соборищах их биют вас: — и будете ненавидимы всеми имене Моего ради: претерпевый же до конца, той спасен будет. Гонение за истинную веру есть открытое и торжественное поприще терпения; и славный в церкви чин претерпевших до конца и спасшихся суть св. мученики.
   Но и для всех нас необходимо и обязательно терпение И. Христа. Посему все мы, если желаем спастися, должны стяжать терпение, и сохранить его до конца. Претерпевый до конца, той спасен будет.
   б) Область терпения должна простираться на всю жизнь человека и на все судьбы человечества в сем мире. С терпением — человек приобретает и сохраняет блага, успевает в предприятиях, достигает исполнения желаний, безвредно выдерживает приражения зол: вышедши из терпения, он тотчас в опасности утратить благо, и пострадать от зла, или, что не менее бедственно, сделать зло. Минута нетерпения может разстроить годы и веки.
   Поверите ли, что терпение нужно было даже в раю, где, по видимому, совсем нечего терпеть? — Поверите, если размыслите. Если бы праматерь Ева имела довольно терпения не отвечать на речи змия искусителя, с перваго слова ложныя, не бросаться, при возбудившемся чувственном влечении, опрометчиво на запрещенный плод, остановиться и подумать, не безопаснее ли верить Богу, нежели змию, посоветоваться, прежде несчастной решимости, с мужем, менее ея неопытным, еще до ея сотворения уже бывшим в общении с Богом: очень вероятно, что чувственное влечение было бы остановлено, истина восторжествовала бы над ложью, не был бы соделан грех, и не последовала бы смерть. Недостало терпения: и прародители пали, и с собою низринули весь будущий род человеческий.
    По сравнению с раем, надобно ли изъяснять, сколько нужнее терпение на земле, куда человек для того и послан из рая, чтобы в терпении стяжавал душу свою.
   Если вышеприведенный опыт гибельности недостатка терпения для нас страшен, то утешим и ободрим себя другими очевидными опытами того, как можно в самых трудных обстоятельствах сохранить терпение, и как благотворны от сего последствия.
   Какия лишения, страдания, искушения претерпел праведный Иов! И как верно и щедро вознаграждено его терпение!
   Какия жестокия и продолжительныя гонения претерпел Давид! И как славно вознаграждено его терпение!
   Какие многообразные роды истязаний, мучений, смертей, нарочно изобретены были врагами христианства для того, чтобы поколебать терпение христианских мучеников! И как чудно совершалась в их немощи сила Божия, то спокойным, и даже иногда безболезненным перенесением мучений, то внезапным исцелением ран, то карательными действиями над мучителями, то духовною победою, превращавшею самих мучителей в христиан!
   И кроме мученичества, как много и долго претерпевали многие подвижники благочестия, которые, по верному для прешедших и последующих времен изображению апостола, проидоша в милотех, и козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблени, в пустынях скитающеся, и в горахь, и в вертепах, и в пропастех земных (Евр. XI. 37:38)! И от тощих, по видимому, семен самоотвержения, добровольных лишений, претерпеваемых искушений, при орошающих слезах и теплоте молитвы, какие обильные в них являлись и являются плоды добродетелей, дарований духовных, благодатной силы и славы, еще на земле не небесной, а потом и из затвореннаго для нас неба благотворно просиявающей на землю!
   в) Без терпения нет подвига: а без подвига нет добродетели, ни дарования духовнаго, ни спасения. Ибо царствие небесное нудится (Матф. XI:12).
    Хочешь ли, по заповеди Христовой, стяжать совершенную любовь, объемлющую и врагов? — Размысли, как сие возможно. В людях встречаешь ты часто недостатки, не редко пороки, иногда и ненависть к тебе: а это располагает к неуважению людей, к отвращению от них, к взаимной ненависти, а не к любви. Как же стяжать любовь ко всем? — Если решишься и приобучишь себя с терпением взирать на недостатки и пороки людей, и на самую ненависть к тебе, то можешь возлюбить всех, не преставая ненавидеть пороки: а без терпения не можешь.
    Хочешь ли, по апостолу, быть чадо послушания (1 Петр. 1. 14)? — Размысли, как сие возможно. Неизбежно чтобы тебе нередко повелеваемо было то, что тебе не по мысли, не по желанию, не по вкусу, что тягостно для твоей неги, непокойно и обременительно для твоей безпечности: но чтобы сие исполнить без противления, без прекословия, без ропота, для сего нужно терпение. Итак, если имеешь терпение, то можешь иметь послушание: а без терпения не можешь.
    Подобно сему и всякая добродетель требует некоторых лишений труда, подвига, брани против страстей, вожделений, искушений, не всегда легко и скоро увенчаваемой победою: и следственно требует терпения. Если поколеблется терпение: не устоит и другая добродетель. И так как добродетель есть обязанность всей жизни до конца: то и терпение есть потребность всей жизни до конца.
   III. Братие, подвижники веры и добродетели! Братие! подвижники самоотвержения и креста! Терпением да течем на предлежащий нам подвиг, взирающе на Начальника веры и Совершителя Иисуса, и с терпением да продолжим его до конца. Претерпевый же до конца, той спасет будет. Аминь. (Сост. по проп. Филарета, митр. моск , т. V, изд. 1885 г.).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-03-06 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/9_32

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"