Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 4-03-2016, 18:00Комментариев: 0

Цитата дня

Очень полезно заниматься чтением Слова Божия в уединении и прочитать всю Библию разумно. За одно таковое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставит человека Своею милостью, но исполнит его дара разумения.

прп. Серафим Саровский

Мысли свт. Феофана Затворника

(1Сол.4:13–17; Ин.5:24–30)

Святая Церковь переводит ныне внимание наше за пределы настоящей жизни, к прешедшим отсюда отцам и братьям нашим, чая напоминанием о состоянии их, которого и нам не миновать, расположить нас к должному прохождению Сырной седмицы и следующего за ней Великого поста. Послушаем Матери своей Церкви, и, поминая отцев и братий наших, позаботимся себя приготовить к прехождению на тот свет.

Приведем на память грехи свои и оплачем их, положив дальше чистыми себя блюсти от всякой скверны. Ибо в Царствие Божие не войдет ничто нечистое, и на суде никто из нечистых не оправдится. После же смерти не жди очищения. Каков перейдешь, таким и останешься.

Здесь надо заготовить свое очищение. Поспешим же – ибо кто может предсказывать себе долголетие? Жизнь сей час же может пресечься. Как явиться на тот свет нечистыми? Какими глазами взглянем на отцев и братий наших, имеющих встретить нас? Что ответим на их вопросы: это что у тебя нехорошее? А это что? И это что? Какой срам и стыд покроет нас?! Поспешим же исправить все неисправное, чтоб явиться на тот свет, хоть сколько-нибудь сносными и терпимыми.

Притча дня

Бесстрастие камня

Однажды авва Аммон пошёл к авве Антонию. Они занялись беседою о душевной пользе. После беседы авва Антоний предсказал Аммону, что тот преуспеет в страхе Божием.

Произнёсши это пророчество, Антоний вывел Аммона из кельи и, показав на камень, сказал:

– Нанеси оскорбление этому камню и ударь его.

Аммон сделал это.

Тогда авва Антоний спросил его:
– Дал ли тебе какой ответ, оказал ли тебе какое противодействие этот камень?

Аммон отвечал:

– Нет.

– Так и ты, - сказал ему авва Антоний, – достигнешь в подобную меру бесстрастия.

Пророчество аввы Антония впоследствии исполнилось.

Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. (Кол.3:12)

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. Георгий, епископь Амастридский.

(Грех святотатства).
   I. Св. Георгий, епископ Амастридский, память коего совершается ныне, прославился высокою жизнию и чудесами при императоре Константине IV (780—797). Он молитвою укротил бурю на Черном море во время своего путешествия и мирно скончался в 803 году. По кончине при его гробе совершилось много чудес: так однажды руссы (т.-е. русские витязи), напав на греческую империю и все опустошая по берегам, овладели Амастридою (в Пафлагонии) при Черном море. Ворвавшись в храм, где был погребен св. Георгий, они начали откапывать гроб его, думая, что в нем хранятся сокровища; но у копавших внезапно отнялись ноги и руки и они, как будто связанные, остановились неподвижно в оцепенении. Это чудо привело руссов в ужас и вождь их, призвав пленнаго христианина, начал распрашивать о сокровище, которое сокрыто в гробнице. Пленный христианин объяснил все и при этом сообщил понятие об истинном Боге, Который сотворил все из ничего и Которому не может противостоять никто, и тут же посоветовал принести Ему жертву. Когда руссы принесли, по совету пленника, елей и воск истинному Богу и возвратили свободу пленникам, тогда копавшие почувствовали свободу рук и ног. После этого руссы заключили мир с христианами и возвратились в свое отечество с мыслию о величии христианскаго Бога, а некоторые с полною верою в Него.
   II. Из жизни св. Георгия, епископа амастридскаго, мы видим, возлюбленные братие, как Бог гневается на святотатцев и кощунников. Побеседуем же в настоящий раз о грехе святотатства, который, к великой скорби всякаго истиннаго христианина, встречается иногда даже среди христиан, так как мы нередко слышим или читаем о краже имущества из святых храмов и надгробных памятников из кдадбищ. Даже при взгляде на одни железныя решетки на окнах храма невольно становится грустно и стыдно, потому что они слишком красноречиво напоминают о грехе святотатцев, нередко христиан, против коих собственно они и устроены.
   а) Дабы видеть всю тяжесть греха святотатства, приведем прежде всего церковныя правила относительно этого греха.
   Семьдесят второе и 73-е правила св. апостол того, кто берет из церкви воск или елей, а также и того, кто присвояет на свое и обыкновенное употребление сосуд освященный, сделанный из золота или серебра, или завесу, как подлежащаго наказанию беззакония, если не святотатства, подвергают отлучению.
   А великий Григорий Нисский в VIII-м правиле говорит: «святотатство в ветхозаветном и божественном писании признано достойным не меньшаго осуждения, как убийство. Ибо и обличенный в убийстве и похитивший посвященное Богу (как то сделал Ахар, побитый за то камнями) равно подлежали побиению камнями (Иис. Нав. VII). А церковный обычай, допустив, (не ведаю како), снисхождение, принял более легкое очищение сего недуга, ибо святотатцев подвергал эпитимии на меньшее время (именно на 15 лет), чем прелюбодеев, а прелюбодеев удаляет от общения на 18-ть лет».
   И так пусть знают святотатцы, что совершением своего страшнаго греха они подвергают себя отлучению от церкви, а следовательно от Христа, Источника жизни и спасения, если не на всю жизнь, то не менее как на 15 лет по церковным правилам. Но правосудный Бог, в праведном гневе Своем, иногда и ранее карает или грозно наказывает нераскаянных святотатцев и грабителей церковнаго имущества.
   б) Вот несколько случаев грознаго суда Божия над святотатцами, случаев, которые сохранила церковная и гражданская история.
   Два человека, видя драгоценности на мощах св. великомученицы Варвары, почивающей в киево-печерской лавре, вознамерились, открыв раку, похитить их; но здесь же от раки гром и искры поразили их, — один оглох, а другой обезумел (Чет. Мит. 4 дек.).
   В житии Стефана, епископа сурожскаго или азовскаго Субака, мы читаем следующий замечательный разсказ: «воинственный и сильный князь из Новгорода русскаго, с многочисленным войском опустошая места от Корсуни до Керчи, с большою силою пришел к Суражу, сломал железныя ворота, вошел в город с мечем в руке, вступил во св. Софию; сломал двери, вошел туда, где стоял гроб св. Стефана, и ограбил все, что было на гробе: царский покров, жемчуг, золото, драгоценные каменья, золотыя паникадила и много другого. Но в тот же час лице его своротилось назад; князь пал, и пена шла из рта его; он кричал: велик сей человек!... возвратите назад, что взяли... пусть прийдут священники и крестят меня! Пришел архиепископ Филарет со священниками: совершили молитвы, крестили его во имя Отца и Сына и Святаго Духа. И лице его повернулось опять. И крестились все главные из его людей». Это было около 755 г. по Р. Хр. (См. «Историю русской церкви» Филарета Гумилевскаго. Период первый. Стран. 21—22).
   III. Да ужаснутся сего суда Божия все имеющие поползновение к присвоению чужой собственности и в особенности церковной и да отражают от себя это пагубное искушение мыслию о всеведущем и праведном Мздовоздаятеле, пред которым никакое злодеяние, тем более совершаемое с кощунством, не остается без отмщения! Погибель вечная ожидает татей, ибо как говорит апостол: «ни лихоимцы, ни хищницы, ни татие царствия Божия не наследят» (1 Коринф. VII:10). (Свящ. Гр. Дьяченко).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-03-05 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/9_31

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"