Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 3-03-2016, 11:29Комментариев: 0

Цитата дня

Для уверования во Христа и для принятия христианства нужны сознание своей греховности и покаяние; для пребывания в христианстве нужны зрение своих грехов, сознание, исповедание их и покаяние…

свт. Игнатий (Брянчанинов)

Мысли свт. Феофана Затворника

(1Ин.4:20–5:21; Мк.15:1–15) 

«Сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин.5:4), вера христианская. Мир победить – что такое? Не то, чтоб всех миролюбцев перебить и все миролюбное истребить и уничтожить, а, живя среди миролюбцев и вращаясь среди миролюбных обычаев, жить и быть чужду всем и всему. Коль скоро ты отвергся мира и всего мирского, то этим самым действием победил ты мир.

А отвергнуться мира кто тебя учит, и кто силу на то дает? Вера наша. Она раскрывает пагубность прелестей мира и зарождает желание высвободиться из сетей их. Затем, когда кто решается расторгнуть эти узы, раскаивается и приступает к таинствам обновленная – к крещению или покаянию, она дает в этом действии таинственно ощутить сладость противоположной миру жизни, такую, с которою все сласти мира ни в какое сравнение идти не могут. Отсюда в сердце водворяется отвращение ко всему мирскому, которое собственно и есть победа над миром, Но в том же действии таинственном, вследствие которого рождается отвращение к миру, подается сила и к непоколебимому пребыванию в этом отвращении и отчуждении от мира; а это есть победа решительная и прочная.

Притча дня

Авва Макарий и дьявол.

Некогда авва Макарий проходил от озера в свою келью. Он нёс пальмовые ветви, и вот на пути встретился с ним дьявол с косой. Дьявол хотел ударить Макария, но не мог. И говорит ему:

– Много силы в тебе, Макарий. Я не силён против тебя. Всё, что ты делаешь, и я сделаю. Ты постишься, а я совсем не ем; ты бодрствуешь, а я совсем не сплю. Одним ты побеждаешь меня.

– Чем же? – спросил Макарий.

– Смирением, – ответил дьявол. – Вот почему я не силён против тебя.

«Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение» (Притч.15:33)

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. ап. Филимон.

(Об отношении слуг к господам).
  I. Св. ап. Павел в своем послании к Филимону, богатому и сановитому человеку, жившему в М. Азии, в области Фригии, память коего совершается ныне, просит принять бежавшаго от него раба его Онисима, как возлюбленнаго брата (Филим. 1:16). Без всякаго колебания Филимон исполнил просьбу ап. Павла. Филимон не только простил своего раба за его самовольный побег, но даже и даровал ему свободу. Такое великодушное дело Филимон сделал без сомнения потому, что он был истинный христианин. О нем известно, что он сам проповедывал учение христианское и причислен к 70-ти апостолам.
   II. В день памяти св. ап. Филимона, кротко и человеколюбиво относившагося к своему рабу, — в день памяти этого великодушнаго господина, который совпадает с многознаменательным днем 19 февраля — освобождения в России крестьян от крепостной зависимости Царем-Освободителем и Мучеником Александром Николаевичем, которому да будет вечная благодарность и которому Господь да дарует вечное блаженство, побеседуем об отношении слуг к своим господам.
   Говоря о слугах, мы считаем необходимым заметить об их служении следующее:
   а) Апостолы учили рабов своего времени искать выхода из униженнаго и тягостнаго положения своего не в перемене внешняго звания своего, а в усердном исполнении своего служения. Служите, заповедали они им, не перед глазами только господ ваших, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога, и все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков (Колос. III:22-23). В лице ваших господ служите общему всем Господу, и ваше поведение будет украшением учению Спасителя (Тит. ИИ, 10).
   Так может быть возвышаемо самое низкое по внешности служение усердием служащих к своему делу и преданностию в Господе тем, кому суждено им служить.
    Между тем люди, свободно поступающие в услужение другим, часто почитают как-будто унизительным для себя служить с покорностию и преданностию, забывая, что тот не раб человеков, а Божий слуга и Божий раб, кто делает должное для них охотно, искренно, от души; потому что такой слуга руководится не желанием угодить чьим-либо прихотям или страстям, а сознанием своего долга и благожеланием другим, которым хочет быть полезным. Напротив слуга, который исполняет свою службу без всякаго усердия к своему господину и к пользе и чести дома, в котором служит, соображая свои действия только с личными своими выгодами, необходимо делается человекоугодником и рабом в худшем значении этого слова.
    Слуга должен знать, что Христос всегда близок к нему: так близок, как ближе быть нельзя. Христос перед ним — когда служит он и господину, господину не только доброму и верующему, но и строптивому и не просвещенному. Так, служа по видимому человеку, служащий должен смотреть на себя как на слугу Христа, самаго благаго, сильнаго и великодушнаго Господина. Пусть не думает он, что тяжкие труды его, что годы жизни его, годы горькой работы — пропали для него даром. Того именно, в чем отказали ему люди, что взяли у него, чего ему не отдали, чего не могут уже вознаградить ему, — того не забудет Христос, всеблагий Господ и Владыка. Так должен веровать слуга, но эта вера должна выражаться у него в добровольном повиновении и верной преданности.
   б) Слуга, в котором нет христианскаго духа, считает интерес господина враждебным собственному интересу, и эта мысль служит ему постоянным соблазном и искушением. Если даже он и не позволяет себе явнаго ослушания и противоречия, выходит еще того хуже: дело делается только для виду и глазах у господина, и под лицемерным видом преданности скрывается дух самой низкой лжи и неверности.
    Напротив, слуга христианин не видит противоречия между своим благом и пользою своего господина. Для него всего выше — творить волю Христа, а эту волю видит он в воле господина. Его успокоивает мысль, что он служит Христу: отсюда происходит в нем чуждое всякой лести чувство нравственнаго достоинства, и это чувство умеет он поддержать во всех своих отношениях к господину. Такой слуга, без сомнения, есть одно из самых высоких и благородных явлений нравственнаго мира.
   III. Бог молитвами св. ап. Филимомона да дарует и господам и слугам их благодатную помощь для сохранения взаимных отношений во всегдашней христианской дюбви. (Сост. Гр. Д-ко по Ч.-М. и кн.: «Христианския начала семейной жизни» Москва, 1861 года, стр. 190—192).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-03-03 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/9_28

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"