Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 18-08-2016, 22:00Комментариев: 0

Цитата дня

Своим Преображением благой Господь преобразил Божий образ в человеке, и тот заблистал своим первообразным, Божественным сиянием и лепотой. Ибо смысл и цель Преображения Богочеловека – вернуть человека и всё человеческое к образу Божию как к [изначальной] сущности человеческого естества, удалить греховный осадок с Богообразной души человека, восстановить Богообразие человеческого естества в его поразительной безгрешной красоте и всю жизнь человека подчинить Богообразной сущности и силе как Богоданному началу, которым надежнее всего уготовляется вечность.

прп. Иустин (Попович)

Мысли свт. Феофана Затворника

(1Кор.14:26–40; Мф.21:12–14, 17–20)

«Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф.21:13). Всем известно, что храм требует благоговеинства, собранности мыслей, углубленного богомыслия и стояния в присутствии Божием, и однако же, кто исполняет это? В храм идут с желанием помолиться, постоять в нем немного с теплым усердием, а потом мысли начинают бродить, и в голове происходит торг еще шумнее того, который встретил Господь в храме Иерусалимском.

Отчего так? Оттого, что пребывание в храме – отражение всей жизни. Как живут, так и в храме себя держат. Храм влияет и несколько поддерживает духовные движения, но потом обычное течение духовного строя берет свое. Потому если хочешь, чтобы твое пребывание в храме было достойным стоянием пред лицом Господа, подготовляйся к тому жизнью обычною; ходи, сколько можешь, в молитвенном настроении. Этот труд доведет тебя до того, что и в храме все время простоишь благоговейно. Это же благоговеинство воодушевит тебя на благоговеинство и в обычной жизни. Так пойдешь все выше и выше. Помоги же, Господи, начинай!

Притча дня

Женщина жалуется:
– Батюшка, лезут в голову злые мысли. А как с ними справиться, не знаю.
Священник улыбается:
– Если к вам придут два человека – один добрый, а другой злой, кого легче прогнать?
– Доброго, – откликается женщина.
Вот и мысль добрую тоже легко спугнуть. А от злых – не отвяжешься. Приходится просить: «Господи, помоги!» И ведь уходят...

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко. Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Преображение Господне.

(Уроки из празднуемаго события: а) спеши ко И. Христу и Он успокоит тебя и сделает тебя счастливым; б) средство жить в мире и любви).

   I. Преображение Господне, которое мы ныне воспоминаем, происходило таким образом: И. Христос, взяв с Собой трех Своих учеников, Петра, Иакова и Иоанна, взошел с ними на высокую гору Фавор, и там, во время молитвы, преобразился пред ними, т.е. явился в прославленном виде: лицо Его просияло, как солнце, ризы сделались белы, как снег, и явились Моисей и Илия, с Ним беседующие. Апостол Петр, восхищенный таким чудесным зрелищем, сказал И. Христу: Господи! хорошо нам здесь; если хочешь, построим здесь три сени: одну Тебе, другую Моисею, третью Илии. Но когда он еще говорил, явилось светлое облако и осенило их; и когда они оказались в облаке, то страх напал на них. И вот из облака исшел голос Бога Отца, говоривший: ««Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте»«. Услышав голос сей, ученики очень испугались и пали на землю. Иисус, пришедши, коснулся их и сказал: «встаньте и не бойтесь». Вставши, они никого уже более не видели, кроме одного Иисуса в Его прежнем виде.
   На другой день, когда сходили они с горы, И. Христос запретил им разсказывать кому либо о том, что они видели, пока Он не воскреснет из мертвых (Матф. 17:1-9; Марк. 10:2-9; Лук. 11:28-36).
   II. а) Отчего, братие мои, апостолу Петру вдруг так стало хорошо на горе, что он и не знал, как выразить свою радость, — навечно там бы остался, поселился он? Это оттого, что во время преображения от И. Христа сиял необыкновенный свет, свет божественный; и апостолы, сколько вместить могли, наслаждались сим светом. Так и всегда бывает при свете божественном. При нем везде хорошо: и во мраке светло, и в одиночестве весело.
    Тяжело бывает иногда нам в жизни, при разных нуждах и опасениях, при бедах и болезнях, при трудах и лишениях; спеши всякий труждающийся и обремененный к Иисусу сладчайшему, и Он упокоит тебя. При Иисусе сладчайшем мы можем быть всегда веселы, покойны, всем довольны, горе всякое забудем.
   б) В день Преображения Господня мы преимущественно просим И. Христа, Господа нашего, чтобы нам возсиял свет Его вечный, Божественный, радостный, успокоительный: «да возсияет и нам грешиым свет Твой присносущный».
   Желаете ли и вы, братия, чтобы и вас осиял свет божественный? Живите между собою в любви и согласии, и вам будет хорошо и весело, и вы будете жить во свете божественном; «кто любит брата своего», говорится в евангелии, «тот во свете пребывает» (1 Иоан. 2:10). Благословение Божие нисходит на тех людей, которые живут между собою в любви. И со стороны сердце радуется, как смотришь на людей, живущих между собою согласно: какою же радостию они наслаждаются сами! К несчастию, редки такия семейства, и немного таких людей!
   Что делать! говорим мы иногда: и рад бы я жить со всеми в мире, но не от меня зависит; и готов бы я забывать все оскорбления, но меня не только оскорбляют, но и примириться со мною не хотят. Нет, братия, от нас главным образом и почти всегда зависит жить в мире со всеми, от нас почти всегда зависит мирно жить даже и с теми, которые не хотят мирно жить и мириться. И с немирными мы должны быть мирными — миротворцами. Выслушайте следующее сказание из Пролога, и вы убедитесь в истине слов моих. Один инок, оскорбленный братом, пришел к нему, чтобы помириться с ним, но тот не принял его, и дверей ему не отворил! Отвергнутый пошел после того к одному опытному старцу и сказал ему об этом. «Знаешь ли, сказал ему старец, отчего обидевший тебя брат не захотел с собою примириться? Ты, идя к нему мириться, себя самого в душе оправдывал, а его мысленно обвинял. Советую тебе так поступить: хотя и брат твой согрешил против тебя, но ты утверди в душе твоей ту мысль, что и ты согрешил против него; себя обвини, а его оправдай». Инок сделал по совету старца, пошел к своему брату, и что же? не успел толкнуть в двери, как тот отворил их тотчас, и встретил его с распростертыми объятиями. (Прол. 17 сент.).
   И мы, если желаем мирно жить с ближними или помириться с кем нибудь, а тот не хочет, то должны стараться оправдывать его, хотя бы он был действительно виноват пред нами, а самих себя обвинять, хотя и полагаем в мнении своем, что мы правы. Души наши как-то понимают друг друга, и сердечныя наши расположения сильно действуют на сердце другого. В ту минуту как ты будешь оправдывать и извинять друтого, тот с своей стороны будет тебя оправдывать и извинять; таким образом между вами будет мир и согласие.
   Конечно, бывают люди, столь закосневшие во зле от долгаго служения сатане, что с ними нет никакой возможности примириться, ибо они отвергают христианский мир и в замен его предлагают такия условия, принять которыя не позволяет ни совесть, ни страх Божий, ни законы гражданские. Но и о тех людях будем молиться Богу, чтобы Сам Он наставил их на путь истины и добра.
   III. На горе преобразивыйся Христе Боже наш! Соедини любовию наши сердца так, чтобы мы всегда жили мирно и никогда не имели нужды мириться. (Сост. с дополн. по проп. прот. Р. Путятина).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-08-19  http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/15_10


Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"