Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 14-08-2016, 22:00Комментариев: 0

Цитата дня

Разнообразие блюд растягивает желудок и разжигает аппетит. Удовольствие от умеренной пищи больше, чем то удовольствие, которое дают самые вкусные кушанья.

прп. Паисий Святогорец

Мысли свт. Феофана Затворника

(1Кор.11:31–12; Мф.18:1–11)

«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф.18:3). Детское строение сердца – образцовое. Дети, пока не раскрылись в них эгоистические стремления, – пример подражания. У детей что видим? Веру полную, нерассуждающую, послушание беспрекословное, любовь искреннюю, беспопечение и покой под кровом родителей, живость и свежесть жизни, с подвижностью и желанием научаться и совершенствоваться. Но Спаситель особенно означает одно их свойство – смирение: «кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф.18:4). Ибо коль скоро есть смирение настоящее, то и все добродетели есть. Оно тогда и является в совершенстве, когда другие добродетели уже расцвели в сердце и приходят в зрелость; оно венец их и покров.

Это тайна жизни духовной о Христе Иисусе Господе нашем. Чем кто выше, тем смиреннее, ибо он яснее и осязательнее видит, что не он трудится в преуспеянии, а «благодать..., которая в нем» (1Кор.15:10); и это есть «мера возраста исполнения Христова» (Еф.4:13). Ибо главное во Христе Иисусе – то, что Он «смирил Себя, послушлив быв даже до смерти» (Флп.2:8).

Притча дня

Однажды пожилому священнику задали вопрос:
— Почему бедные люди отзывчивые на чужую беду, а богатые нет?
— Посмотри в окно, — ответил тот, — что ты видишь?
— Вижу деревья, автомобиль, дети гуляют...
— А теперь посмотри в зеркало, — продолжал священник, — что там?
— Что я могу там видеть? Только себя самого.
— Так вот, — серьезно сказал священник, — и там и тут простое стекло, но второе стекло немного припудрено серебром.

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко. Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Св. Василий Блаженный.

(О благоговейном стоянии во храме Божием).

   I. Блаженный Василий московский, ныне прославляемый за свою святую богоугодную жизнь, в 16 лет оставил родительский дом и принял на себя трудный подвиг юродства. Не имея ни крова, ни пристанища, ходил он по Москве и летом и зимою в одной изорванной одежде. Люди не понимали его, считая за помешаннаго, нередко осыпали его насмешками и побоями, но он положил себе за правило выносить все терпеливо. Пользуясь удобными случаями, Василий многих наставлял на доброе и даже самому царю Иоанну Грозному давал уроки благочестия. Раз царь Иоанн стоял в церкви и задумал, как украсить ему свой новый дворец на Воробьевых горах. После службы Василий зашел к царю. «Где ты был? Я не видел тебя в храме», сказал царь. — А я видел тебя, отвечал Василий, только ты был не в храме, а на Воробьевых горах. «Всякое ныне житейское отложим попечение», поют в церкви, сказал Василий и затем скрылся. Понял царь слова блаженнаго и начал питать к нему еще большее уважение.
   II. Вразумление, данное царю блаженным Василием о благоговейном стоянии во храме, побуждает и нас побеседовать с вами о том же предмете.
   Храм Божий есть дом Божий, или, как выражается Иоанн Богослов, скиния Божия с человеки (Апок. 21:3). Смело можем сказать, что храм Соломона со всею своею славою гораздо ниже всякаго православнаго храма, потому что во всяком храме истинно и существенно присутствует, по Своей неизреченной к нам любви, Сын Божий, скрываясь под видами хлеба и вина. Это Его присутствие, возвышая наши храмы в истинный дом Божий, явно дает им преимущество гораздо высшее, такое, какое имеет действительная вещь пред своею тенью. Поэтому мы совершенно вправе присвоять нашим храмам то, что св. пророк сказал иудеям касательно второго храма: велия будет слава храма его, последняя паче первыя (Аггея 2, 10), потому что в наших храмах является Сам И. Хриcтос видимо, является не один раз или дважды, как было в древнем храме, но всегда, и исполняет его Своею славою. Следовательно к нам гораздо более должно относиться то, что Моисей сказал об Израиле: «кий язык тако велий, емуже есть Бог, приближаяйся ему, яко Господь Бог наш» (Втор. 4:7)?
    Но как наши храмы суть истинно домы Божии, то уже само собою понятно, что нам должно входить и быть в них не иначе, как с самым глубоким смирением, с самою строгою внимательностию и с самым полным благоговением.
   а) Именно эти чувствования в отношении к дому Божию и видим во всех святых. Так, когда Иаков, во время бегства своего в Месопотамию, пробудился от сна, в котором Бог открыл ему будущую судьбу его, то был весь объят благоговением и сказал: «Господь на месте сем! Яко страшно место сие! Несть сие, но дом Божий» (Бытия 28, 16—17). И Моисей, когда Бог говорил ему из горящей купины, проникнут был глубочайшим смирением и благоговением, и слово Божие о нем говорит; «отврати лице свое: благоговеяше бо воззрети пред Бога» (Исх. 3:6).
   б) Теперь если сравним поведение весьма многих христиан нашего времени с поведением святых: то что подобнаго найдем в них? К несчастию, почти ничего. Многие христиане нашего времени почитают дом Божий местом такаго сборища, в котором не нужна скромность, и в которое ходят только для того, чтобы предаваться всякаго рода разговорам, и находиться в совершенной ръзсеянности. Почти всякая черта их лица и всякое движение их тела служат доказательством того, что сказал И. Христос об иудеях: «приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя: сердце же их далече отстот от Мене» (Матф. 15:8). Покоряясь обычаю, они еще молятся, кланяются иногда в землю, становятся на колени, показывают вид благочестия; но где у них сердце? — Дома, и — занимается хозяйством, детьми, или каким-либо промыслом, который любят, или от котораго получают свое пропитание. Некоторые стоят с поникшею головою и имеют вид сокрушения, но где у них сердце? — В каком-либо мирском обществе, или даже на безобразном игрище, в жилище пороков.
    Это внутреннее неблагоговение, с каким многие бывают при богослужении, не редко соединяется и с внешним. Некоторые, находясь в церкви, часто не только взади, или среди церкви, но даже у самаго алтаря производят смех и разговоры, столь громкие, что почти не слышно богослужения, и что гораздо лучше бывает прекратить богослужение, чем продолжать его. Священник не редко дает из алтаря знак ко всеобщему спокойствию, говоря: «мир вам!» Но многие из предстоящих нимало не думают о том, и продолжают быть, как были, соблазном для присутствующих.
   III. Братья! Все скончавшиеся святые, видя в нас такое неблагоговение, конечно, уже не признают в нас преемников своей веры. Даже неверующие, даже язычники, если бы они в иные дни пришли в наши собрания и посмотрели на наше поведение, никак не могли бы подумать, что мы стоим в доме Божием. Даже бы язычники изумились и сказали: «дом Божий, — и такой шум! — и такое брожение туда и сюда! — и такое повертывание голов и глаз! Дом Божий, — и такие разговоры, такой смех!»
   Православные христиане! Не поступайте так богопротивно в храме Божием! Приходите в него и будьте в нем с глубоким смирением, в глубоком благоговении! Если вы желаете приложиться к свв. иконам, то делайте это или прежде службы или после ея; если вам предстоит надобность чрез служителя церкви подать в алтарь служителю алтаря Господня записку о здравии или упокоении ваших сродников, то сделайте это крайне тихо и осторожно, дабы тем не нарушить церковнаго благочиния и ничем не разстроить молитвенннаго настроения всех собратий; — если вам нужно купить у церковнаго ящика свечу, чтобы поставить ее к св. иконе, то опять не забывайте — где вы находитесь, и сделайте это тихо, осторожно, и если можно молчаливо. Этого требуют от вас и величие присутствующаго здес Бога, и святость действий, совершаемых к вашему вечному благу. (Свящ. Гр. Дьяченко).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-08-15  http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/15_6


Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"