Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 9-08-2016, 22:00Комментариев: 0

Цитата дня

Заботьтесь не на земле оставить детей, но возвести на небо; не прилепляйтесь к супружеству плотскому, но стремитесь к духовному; рождайте души и воспитывайте детей духовно

свт. Василий Великий

Мысли свт. Феофана Затворника

(1Кор.10:12–22; Мф.16:20–24)

Когда Св. апостолы исповедали Спасителя Сыном Божиим, Он сказал: «должно... пострадать... и быть убиту» (Мф.16:21). Дело созрело, оставалось только завершить его крестною смертью. То же бывает и в ходе нравственного преуспеяния христианина. Пока он в борьбе со страстями, враг еще надеется как-нибудь искусить его, но когда страсти улягутся и у врага не достает уже силы возбуждать их, тогда он воздвигает внешние искушения, всякого рода напраслины, и притом самые чувствительные.

Он метит заронить мысль: «Ну, из-за чего трудился и боролся? Никакого нет тебе от этого проку». Но когда он заготовляет таким образом войну со вне, Господь труженику Своему ниспосылает дух терпения и, прежде чем враг успеет поднять какую-либо беду, заготовляет в сердце его воодушевленную готовность на всякого рода страдания и неприязни, и кознь врага не удается. Как Господь сказал о Себе: «должно пострадать», так и они испытывают некоторое жаждание прискорбности. И когда они наступают, то с радостию встречают их, пьют их, как жаждущий пьет прохладительную воду.

Притча дня

В одном селе большевики закрывали церковь. Мрачная и молчаливая толпа людей глядела на разорение святыни, на то, как из храма вышвыривают иконы.
— Нет Бога! Бога нет! Вот, смотрите, — кричал один комиссар и стал палить из винтовки в церковные стены и лики святых. — Видите? Ну, где ваш Бог? Почему он меня не накажет?
— Да уже наказал, — послышался голос из толпы. — Ум отнял.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Празднование Смоленской иконе Божией Матери.

(Великия совершенства Божией Матери).

???I. Смоленская икона Пресв. Богородицы, именуемая «Одигитрия», написана св. евангелистом Лукою. Называется Одигитриею, то есть Путеводительницею, потому, что Пресв. Богородица явилась в Константинополе двум слепым и повелела им итти в Свой храм, и когда они были приведены туда, даровала им исцеление, и еще потому, что икона сопутствовала императорам в их походах на врагов. Из Иерусалима она была перенесена в Константинополь. В 1046 году греческий император Константин Мономах, выдавая дочь свою Анну за черниговскаго князя Всеволода, благословил ее списком с константинопольской Одигитрии. В XII столетии сын Всеволода и Анны, Владимир Мономах, перенес эту икону в Смоленск. С того времени икона стала называться Смоленскою. В 1213 г., когда Батый подступил к Смоленску, и граждане прибегли с пламенною молитвою к Пресв. Богородице, то ночью в кафедральном соборе, где стоит икона, церковный пономарь получил от нея повеление сказать Меркурию, жителю Смоленска, чтобы он в воинской броне шел в храм. В храме Меркурий услышал от иконы голос: «угодник Мой Меркурий! Властитель ордынский хочет в нынешнюю ночь напасть на город Мой со всею своею ратью и с исполином; но Я умолила Сына и Бога Моего о доме Моем, чтобы не предал его в рабство вражие. Выйди тайно ото всех навстречу врагу, и силою Христа ты победишь исполина. Я Сама буду с тобою. Но вместе с победою ожидает тебя венец мученический». Меркурий так и сделал — поразил исполина и поразил рать Батыя, при помощи сошедших свыше молниеносных мужей и в присутствии Светлой Жены, лик Которой объял ужасом врагов, и сам упал убитым. В XIV столетии икона была перенесена в Москву, в XV же столетии жители Смоленска упросили великаго князя Василия Темнаго отпустить икону обратно в Смоленск. Св. икону сопровождали с крестным ходом за две версты за город, и здесь, на месте прощания жителей Москвы с иконою, в 1524 году построен Новодевичий монастырь, в память возвращения Смоленска под власть русских государей. В монастыре поставлен был список с Смоленской иконы и установлен праздник с крестным ходом в монастырь.
???II. В день празднования Божией Матери уместно будет хотя в кратких словах представить вашему благочестивому вниманию великия совершенства Божией Матери.
???Читая евангельскую историю и церковныя предания, сохранившия для нас некия черты жизни и характера Божией Матери, можно видеть, что Пресвятая Богородица преисполнена была христианских добродетелей. Она отличалась безпримерным благочестием, равноангельским целомудрием, необычайною скромностию, величайшим смирением, совершенною преданностию воле Отца небеснаго, безропотною покорностию Его распоряжениям, непоколебимым великодушием в несчастиях, и нежною любовию ко всем людям, а в особенности к Ея Сыну и Господу.
???а) Ныне ту деву и жену считают уже целомудренною, которая ведет себя осторожно, не нарушает правил скромности и благоприличия, хотя, может быть, и питает в сердце своем не совсем невинныя мысли и чувствования. Не таково было целомудрие Пресвятой Девы Марии. Она была чиста не по телу только, но и по духу; Она была невинна не по виду только, но и по внутреннему состоянию Ея сердца. Ныне, по-видимому, самыя невинныя девы любят сообщество мущин, охотно беседуют с ними и не стыдятся слушать их льстивыя речи. Но Пресвятая Дева пришла в великое смущение, когда явился пред Нею в мужском виде не человек, а безплотный ангел, и не с льстивыми речами, а с святым приветствием (Лук. 1:28-29). Поэтому, безпримерная по целомудрию, Пречистая и после обручения с праведным Иосифом не захотела быть его супругою, но дала Богу обет всегда хранить девство и сохранила его до конца Своей жизни. А Господь, с благоволением приявши сей обет, чудодейственно соделал то, что Она и по рождении Богочеловека осталась совершенною девою, почему церковь и говорит о Ней: «в рождестве девство сохранила еси» (Троп. на Успен. Богород.).
???б) С таким дивным целомудрием Матерь Божия соединяла величайшую во всем скромность, первый признак истинной невинности. Она была весьма скромна и в одеянии, и в обращении, и во взорах и в речах Своих. Ныне едва ли не все девы и жены всего более пекутся о телесном украшении; заботливость их об одеждах простирается до прихотливости, а иныя, одеваясь в легкия, прозрачныя ткани, желают, кажется, не столько прикрыть, сколько обнажить себя... Не так поступала Матерь Божия. Она, скажу словами апостола, облачалась «пристойно, с стыдливостию и целомудрием», и украшала себя не «плетением волос, или золотом, жемчугом и драгоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвятившим себя благочестию» (1 Тим. 2:9, 10). По свидетельству церковных писателей, «Она была Дева не точию плотию, но и духом, в сердце смиренна, в словеси богомудренна, в глаголании не скора, в беседах целомудренна, во всем честна и постоянна; говорила Она очень мало и только о нужном, охотно выслушивала других и была красноречива, воздавала всякому должную честь и почтение, со всеми беседовала благоприлично, без смеха, возмущения и гнева, не причастна была кичливости, притворства и изнеженности, но была проста и во всем показывала большое смирение» (Четьи Мин. 15 авг.).
???Смирение Девы Марии было так искренно и велико, что Она не усумнилась исповедать его пред Самим Богом в благодарной Своей молитве. «Величит душа моя Господа», взывала Она, «и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем: яко призре на смирение рабы Своея» (Лук. 1:46-48). Она была царскаго рода, юная и прекрасная, и однако не почла унижением для Ней быть обручницею престарелаго древоделя. Она была любимая дщерь Господа, имела общение с ангелами, удостоилась быть Матерью Сына Божия, и при всем этом жила в неизвестности, безропотно терпела бедность, питалась трудами рук Своих. Она знала о божественном достоинстве Ея Сына, — была свидетельницею той славы, которую воздали Ему при рождении волхвы, земные мудрецы, и воинства небесныя, замечала в Нем дивную премудрость, видела многочисленные опыты чудодейственной Его силы, и все это Матерь Божия соблюдала «в сердце Своем» (Лук. 2:19. 51), и как бы утаивала от Самой Себя, дабы невольно не возгордиться Своим величием. Таково было Ея смирение!
???в) Это смирение Божией Матери сопровождалось искреннею преданностию воле Отца небеснаго, совершенною покорностию Его распоряжениям и великодушным перенесением посылаемых от Него скорбей и несчастий. Она все упование Свое возлагала на Господа, и, от колыбели до гроба, совершенно покорялась распоряжениям Его промысла. Вот благочестивые родители Ея посвящают Ее по обету своему на служение Богу: Она не только не противится этому, но охотно оставляет отеческий дом и заключается в храме Божием. Архангел Гавриил благовествует Ей о безсеменном зачатии от Нея Сына Божия: Она недоумевает, как это может быть, но не сомневается в истине небеснаго благовестия и с покорностию ответствует архангелу: «се раба Господня, буди мне по глаголу твоему» (Лук. 1:38). По смерти обрученника Иосифа Пресвятая Дева не имела с Сыном Своим приюта, где бы могла «главу приклонить» (Лук. 9:58) однако не унывала духом, но, безропотно сносила нищету Свою. Наконец, когда враги И. Христа достигли своей цели: Невинный осужден, как беззаконник, и распят, как злодей... О, какую скорбь должна была чувствовать тогда Матерь Божия! Тогда действительно прошло душу Ея то «оружие», о котором предрек Ей праведный Симеон Богоприимец (Лук. 2:35). Но это оружие только прошло душу Ея, а не сразило Ее: Она не упала духом, не изнемогла под бременем несчастия, не пришла в отчаяние. Такова была сила души Ея, а паче твердость веры и упования на Бога!
???г) Но сколь тверда была душа Божией Матери в терпении и преданности Богу, столь же нежно было сердце Ея для дружбы и святой любви. Она искренно любила ближних, была общительна с ними и по возможности благотворила им, как это видно из того, например, что не отреклась быть на браке в Кане Галилейской и помогла в нужде новобрачным (Иоан. 2:1-5). Она была добрая и верная обручница: безпрекословно повиновалась Иосифу, покоила его старость, охотно делила с ним все нужды и труды его. Она была нежнейшая Матерь: ибо, несмотря на юность Свою, Сама воспитывала возлюбленнаго Своего Сына, не вверяя Его чуждым сосцам и попечениям, как это делают иныя неблагоразумныя матери с детьми своими, и, для сохранения жизни Его, бежала с Ним из родной земли в иноплеменную, зорко следила за всеми Его действиями, была внимательна ко всем обстоятельствам Его жизни (Лук. 2:19. 51; 8, 20), и сохранила сильную любовь к Нему не только до смерти, но даже и по смерти Его.
???Вот какую любовь имела Матерь Божия к Своему Сыну и Господу! Так как святая любовь, по выражению апостола, есть совокупность «совершенства» (Кол. 3:14), то надлежит заключить, что Пресвятая Дева, кроме упомянутых нами добродетелей, имела и множество других, перечислить которыя не достанет времени. И подлинно, имевшие счастие видеть Ее и обращаться с Нею, свидетельствуют, что Она исполнена была благодати и всех добродетелей, что в Ней с человеческим естеством соединялось ангельское, что это было небесное чудо, изумительная святость (Посл. Игнатия Богон. к Иоанну Богосл.).
???III. Если же такова была Матерь Господа нашего, то мы, братия, должны всемерно чтить Ее — пресвятую, немолчно величать Ее — благословенную, и усердно молить Ее — благодатную, да хранит нас под Своим покровом от всяких зол и поможет нам преуспевать в добродетелях по Ея примеру. (Сост. по «Сл. и бесед.» Платона, митр. киевск. и галицк.).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-08-10  http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/14_56

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"