Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 2-08-2016, 22:00Комментариев: 0

Цитата дня

Пост тела есть пища для души...

свт. Иоанн Златоуст

Мысли свт. Феофана Затворника

(1Кор.7:12–24; Мф.14:35–15:11)

«Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф.15:11). Господь сказал это не потому, чтоб Он не благоволил к посту или считал его не нужным для нас, – нет, и Сам Он постился, и апостолов научил тому, и в Церкви Своей святой установил посты, а сказал это для того, чтобы, постясь, мы не ограничивались одним малоядением или сухоядением, но заботились при этом и душу свою держать в посте, не поблажая ее пожеланиям и страстным влечениям. И это главное.

Пост же служит могущественным тому средством. Основа страстей – в плоти; когда измождена плоть, тогда словно подкоп подведен под страсти и крепость их рушится. Без поста же одолеть страсти – было бы чудом, похожим на то, чтобы быть в огне и не обгорать.

У того, кто довольствует пространно плоть свою пищею, сном и покоем, как держаться чему-нибудь духовному во внимании и намерениях? Отрешиться от земли и войти в созерцание невидимых вещей и стремление к ним ему столь же удобно, как одряхлевшей птицей подняться от земли.

Притча дня

Один священник, который устал слушать отговорки по поводу того, почему люди не ходят в церковь, сказал следующее:
«Десять аналогичных причин, по которым я не умываюсь:
1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве.
2. Те, кто умывается — лицемеры, думают, что они чище других.
3. Не могу решить, какое мыло лучше.
4. Когда-то я умывался, но потом мне надоело.
5. Я умываюсь только по большим праздникам — на Рождество и на Пасху.
6. Никто из моих друзей не умывается.
7. Начну умываться, когда стану старым и грязным.
8. У меня нет времени на умывание.
9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.
10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла».

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко. Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Св. пророк Иезекииль.

(O воскресении мертвых)

   I. Нынешний день совершается память св. пророка Иезекииля. Он жил при царствовании иудейскаго царя Иосии и на двадцать шестом году жизни был отведен пленником в Иерусалим. В пятый год плена Иезекиилю было в чудном видении повеление от Бога проповедывать иудеям и убеждать их к покаянию. Иезекииль видел открытыя небеса и среди них большое светлое облако. В последнем пророк видел четырех животных; у каждаго из них было четыре лица — человека, льва, тельца, и орла; животныя имели крылья и колеса, усеянныя глазами, причем у каждаго было по четыре крыла, по две руки и по одному колесу. Над головами животных простирался как бы хрустальный свод, на котором возвышался блестящий престол. На престоле сидел Некто, имевший вид человека. Исполненный страха и изумления, пророк пал ниц, и услышал голос Господень, говоривший ему: «встань, сын человеческий, Я буду говорить с тобою».
   Иезекииль слушал в благоговении. «Я посылаю тебя к народу израильскому», сказал Господь, «чтобы передать им слова Мои. Не бойся ничего, если даже они будут возставать против тебя и преследовать тебя». Затем Иезекииль увидел простертую к нему руку и в ней свиток со словами: «плач, и стон, и горе». Господь повелел ему съесть этот свиток, и Иезекиил не ощутил горечи. С этого времени началось пророческое служение Иезекииля, и продолжалось 22 года. Проповедь его была обращена к вавилонским иудеям. Он говорил им, что вавилонский плен постиг их за нечестие и идолопоклонство; а для ободрения и утешения пленных предвозвещал, что это наказание должно прекратиться в определенное время. Пророчества Иезекииля находятся в книге его имени, заключающей 48 глав. Замечательно одно из видений Иезекииля: пророк видел поле, усеянное человеческими костями. Господь спросил его: «сын человеческий! оживут ли кости эти?» — «Господи Боже, Ты знаешь», отвечал Иезекииль. Тогда Господь дал ему повеление и силу оживить кости, и Иезекииль увидел, как оне мало-по-малу облекаются телом; но духа еще не было в них. Господь повелел тогда Иезекиилю даровать им дух, и было по слову его, и мертвые ожили. Это видение было прообразованием воскресения мертвых. О воскресении мертвых будет и наше слово.
   II. а) Когда будет воскресение мертвых? При втором пришествии Христовом, — тогда, когда Христос опять придет на землю судить живых и мертвых, придет с силою и славою многою. Апостол Павел говорит, что «Сам Господь, в повелении, во гласе архангелове и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее» (1 Сол. 4:16).
   б) Как воскреснут? Отвечает тот же апостол: «вскоре, во мгновении ока; вострубит бо, и мертвии востанут нетленни» (1 Кор. 15:52), так, как бы проснувшись от сна. С воскресшими телесами соединятся опять и души, и каждый опять будет целым и совершенным человеком, с тем же умом, с тою же памятью, с теми же чувствами, с полным сознанием себя и всей прошедшей жизни.
   в) Значит, и тела воскресшия будут те же, и не изменятся? Действительно, тела будут те же, но не такия же; не изменятся в сущности, а изменятся в свойствах. Ныне они грубы, а после будут тонки, духовны; ныне — немощны, а после — сильны; ныне тленны и смертны, а после — нетленны и безсмертны. Апостол Павел, находя доказательство истины нашего воскресения в семени, которое ввергают земледельцы в землю, и которое не прежде прозябает, как по согниении, — затем колосьями, образовавшимися из согнившаго или умершаго семени, объясняет состояние тел в будущем воскресении из мертвых, и говорит: «сеется в тление, востает в нетлении; сеется не в честь, востает в славе; сеется в немощи, востает в силе, сеется тело душевное, востает тело духовное» (1 Кор. 15:42. 43. 44). Иначе и быть нельзя. Ведь по воскресении мы будем жить вечно; как же нам быть с нынешними слабыми и бренными телами? Вот нам и пример. — Первенец из мертвых, Сам Господь наш Иисус Христос. Когда Он воскрес, уже был не в таком теле, как до страдания и смерти. Нет. Его тело было тонкое, духовное; поэтому Он был невидим, поэтому приходил к апостолам в горницу сквозь затворенныя двери. А хотя и являлся апостолам, как обыкновенный человек, в прежнем Своем виде; но это делал Он только для уверения их в Своем воскресении. В подобном состоянии будем и мы все, по воскресении. В этом уверяют нас святые апостолы. Св. Павел говорит: «Христос воста от мертвых, начаток умершим бысть» (1 Кор. 15:20). «Иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его» (Флп. 3:21); и св. Иоанн Богослов: «вемы, яко егда явится» (Христос), «подобни Ему будем» (1 Иоан. 3:2).
   г) А что будет с теми, которые доживут до пришествия Христова и до воскресения мертвых? И они преобразятся в тот же вид, в каком будут и воскресшие, т. е. тела их сделаются тонкими, духовными, нетленными и вечными. «Вси», говорит апостол Павел, «не успнем, вси же изменимся; вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся. Подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в безсмертие» (1 Кор. 15:51. 52. 53).
   III. Вот, братие, мы припомнили учение слова Божия о воскресении мертвых. Будем же жить так, чтобы впоследствии воскреснуть не в суд, но в живот вечный. Аминь. (Сост. по «Сеят. благоч.» прот. В. Нордова, т.I, изд. 1891 г.).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-08-03   http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/14_43

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"