Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 1-08-2016, 22:00Комментариев: 0

Цитата дня

Отчего человек бывает плох? От того, что забывает, что над ним Бог!

прп. Амвросий Оптинский

Мысли свт. Феофана Затворника

(1Кор.6:20–7:12; Мф.14:1–13)

Дошел слух о делах Господа до Ирода; он при этом тотчас и заключил: это Иоанн воскрес. Мало ли что можно было при этом подумать! А между тем он ни о ком не подумал, как только об Иоанне. Кто же это дал такое направление его мыслям? Совесть. От нее не спрячешь бессовестных дел, суда ее ничем нельзя поправить. Обезглавливая Иоанна, Ирод присвоял себе право на то, и другие не отрицали такого права, а совесть заговорила свое, и речей ее не мог он заглушить ничем. Вот ему и видится Иоанн.

Сколько знаем мы подобных сказаний, что совесть преследует грешника и живописует ему предмет и дело греха так, что он видит их даже вне! Стало быть, есть в нас голос, который мы должны признать не нашим голосом. Чьим же? Божиим. От кого естество наше, от того и голос. Если он Божий, то должно его слушать, ибо тварь не смеет поперечить Творцу. Голос этот говорит, что есть Бог, что мы от Него состоим в полной зависимости и потому не можем не питать в себе благоговейного страха Божия; имея же его, мы должны исполнять волю Божию, которую совесть и указывает. Все это составляет слово Божие, написанное в естестве нашем, читаемое и предлагаемое нам, и мы видим, что люди всех времен и всех стран слышат это слово и внимают ему.

Повсюду веруют в Бога, повсюду слушают совесть и чают будущей жизни. Это только ныне как-то в моду вошло не признавать этих истин. Так поступают натуралисты, по-русски – естественники; значит, естественники проповедуют противоестественное учение.

Притча дня

Один человек пришел к старцу и сказал:
— Я хотел бы полюбить Бога — научи меня!
Учитель ответил:
— Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь раньше?
Человек сказал:
— Я не интересуюсь мирскими делами — любовью и всем прочим. Я хочу прийти к Богу.
Старец снова сказал:
— Вспомни еще раз: любил ли ты хоть одну женщину, хоть одного ребенка — хоть кого-нибудь? Человек ответил:
— Я ведь уже сказал тебе: я человек религиозный, а не обычный мирянин. Меня интересует только путь к Богу.
— Пока это невозможно: сначала ты должен кого-нибудь полюбить, — сказал старец. — Это будет твоя первая ступенька. Ты спрашиваешь про вершину, а сам не ступил на первую ступеньку. Иди и хоть кого-нибудь полюби.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Поучение 1-ое. Св. пр. Илия.

(В чем мы должны подражать св. пр. Илии?)

   I. Св. пророк Илия жил за восемь сот слишком лет до Р. X. и происходил из города Фесвы, поэтому и называется фесвитянином. Когда еврейский народ предался идолопоклонству, то в наказание за это Илия предсказал, что в еврейской земле не будет дождя, — и не было его три года с половиною. Во время безплодия, происшедшаго от засухи, пророк Илия сначала был питаем воронами, которые приносили ему мясо, а потом жил у вдовы сарептской. Не смотря на то, что у этой вдовы была только горсть муки и немного елея в сосуде, — ни мука, ни елей не оскудели во все время, пока жил у нея Илия. У этой вдовы умер сын, но Илия умолил Господа воскресить отрока. Из ревности своей к вере в Господа Илия избил вааловых жрецов, по принесении Богу жертвы, на которую сошел огонь с неба, и потом возвестил, что скоро пойдет дождь, что и исполнилось. Пророк Илия был так угоден Богу, что удостоился явления ему Господа «в гласе хлада тонка». Нечестивый царь Ахаав с беззаконною царицею Иезавелью, а по смерти их такой же нечестивец, сын их Охозия, постоянно преследовали пророка Илию и искали его смерти; но те, которые покушались убить его, сами были побиваемы огнем небесным. И жизнь Илии была исполнена чудес и преставление его было чудесно. Он не умер, как умирают все прочие люди, он был взят вихрем на небо на огненной колеснице, запряженной огненными конями.
   Во время преображения Господня, он явился с Моисеем и беседовал с И. Христом, чему были свидетелями свв. ап. Петр, Иаков и Иоанн.
   II. Ублажаемый ныне праведник принадлежит, братия, к числу тех великих мужей, кои, как звезды, сияли на тверди церкви ветхозаветной, до восшествии Солнца правды — явления во плоти Сына Божия. Мы называем сего праведника «пророком», за особенную решительность предсказаний его; но еще с большею силою приличествует ему название чудотворца. Чего не происходило по гласу Илии? Небо и заключалось, и отверзалось, и не давало дождя, и проливало целыя реки; огнь ниспадал на жертву и потреблял самую воду, коею она была окружена. Чего не произошло и для Илии? — Вороны доставляли ему пищу, Иордан обнажал дно свое и проводил его по-суху; Сам Бог являлся Илии так, как не являлся никому после Моисея. Конец жизни, состоявшей из чудес, еще чудеснее: Илия возносится на небо на колеснице огненной, как не возносился никто прежде, и, вероятно, не вознесется никто после.
   И несмотря на все это, «Илия», по слову апостола, «бе человек подобострастен нам» (Иак. 5:17)! Когда подумаешь о сем, братия, то в иное время тотчас возносишься как бы на высоту, а в иное — как бы упадаешь долу. В минуту святого восторга хочешь возвыситься в мыслях до высоты праведника, распространиться в действиях до его круга деятельности, слышишь внутрь себя голос, что «Бог Илиин» (4 Цар. 2:14) есть Бог всех и каждаго, что у Него не одна огненная колесница, а «тмы тем» (Псал. 67:18). А в минуту слабости духа взор неволъно поникает долу пред образом праведника, трудно бывает верить, что все это совершено с нашею бренною плотию, думаешь видеть одну картину, начертанную рукою благочестиваго художника, стоишь в мыслях у подошвы Хорива, и не смеешь войти в пещеру, где является Господь. Так бывает при мысли и о других великих праведниках: дух парит к ним и с ними, как с своими, а плоть отрицается от них, как от чуждых, неподражаемых.
    Чему же именно должно подражать нам в Илии?
   а) Ужели дивным делам его, в коих он являлся превыше всея природы? А что же, возлюбленный, если бы мы сказали тебе — подражать и этому? Разве бы сказали неправду? — Разве верующим во Христа не обещано знамений? «Знамения же веровавшим», говорит Сам Спаситель, «сия последуют: именем Моим бесы ижденут, языки возглаголют новы, змия возмут, аще и что смертно испиют, не вредит их» (Марк. 16:17-18). Много сказано: но не думай, чтобы здесь было перечислено все; и это многое указано только для примера. Ибо послушай, что́ говорит еще в другом месте Сам Спаситель: «веруяй в Мя дела, яже Аз сотворих, и той сотворит, и больша сих сотворит» (Иоан. 14:12). Мало ли творил чудес Спаситель? Но вот, обещаются еще большия дела. Кому? верующему, следственно и тебе, если веруешь как должно. Нам кажется это невозможным, потому что мы далеки от высоты совершенства христианскаго, — так, как человеку, стоящему во рву, все кажется выше его.
   б) Будем подражать и добродетелям св. пр. Илии.
   Много было в Илии чудес, но еще более добродетелей. Будем подражать добродетелям, когда не можем подражать чудесам. Добродетели лучше чудес; ибо от них и все чудеса, а чудо еще не дает само по себе добродетели.
   Будем подражать «воздержанию» Илии, по коему он три года питался мукой и елеем.
   Будем подражать святой «наклонности к уединению», по коей он едва не всю жизнь провел в пещере.
   Будем подражать «смирению», по коему Илии не хотелось иметь даже в Елисее свидетеля своего вознесения на небо.
   Паче же всего да возлюбим «ревность» Илиину «по славе Бога истиннаго». Говорю: «паче всего», ибо святая добродетель сия приходит у нас едва не в совершенное забвение. Коснутся каким-либо образом нашей чести, мы выходим из себя, готовы отдать за нее нашу жизнь. А честь веры и ея святейших таинств, а честь Искупителя нашего и будущаго Судии, а честь общей матери нашей церкви для многих — ничто! Говорите при них, что угодно, против всего святого, они не скажут ни слова в защиту, будут находить удовольствие в ваших словах, может быть полюбят вас за это. Так ли должно быть между истинно верующими? Не явный ли это знак, что у таких людей нет веры в сердце, что они — тайные язычники? — А мало ли таких!
   Посему-то мы и приглашаем подражать ревности Илии. — Как подражать? Мечем Илииным? — Нет, он в руках предержащей власти, которая всеми действиями своими доказывает, что она, по выражению апостола, «не без ума мечь носит» (Рим. 13:4); а во-первых — примером благим, то есть личным уважением твоим ко всему священному, во-вторых, словом благим и убеждением, коль скоро будешь остановлять порывы безумия и вразумлять людей буиих и ненаказанных. По крайней мере не слушай хульных речей, не улыбайся, когда сдышишь их, а беги, если можешь, от говорящаго. Как бы много сократилось нечестие, если бы наказывалось хотя одним невниманием! (Сост. по слову в день пр. Илии, Иннокентия, архиеп. херс.).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-08-02   http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/14_38

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"