Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 22-07-2016, 10:49Комментариев: 0

Цитата дня

Призвание к монашеству – это, прежде всего, призвание к одиночеству, любовь к богослужению, к молитве. Если человек принимает иночество из-за чего-то другого, то он не выдержит бремени одиночества. Нельзя становиться монахом только потому, что не нашлось подходящей невесты. Нельзя принимать монашество исключительно потому, что на это благословил старец или духовник, без сердечного стремления к внутренней молитвенной жизни.

епископ Иларион (Алфеев)

Мысли свт. Феофана Затворника

(Рим.16:1–16; Мф.13:4–9)

Притча о сеятеле изображает разные отношения душ к слову Божию.

На первом месте стоят те, которые совсем не внимают слову. Слышат, но слышанное не входит в душу, а ложится поверх ее, как семя при дороге. Слово не вмещается в них, потому что у них другой образ мыслей, другие правила, другие вкусы. Оттого оно скоро исчезает из памяти, забывается, как будто вовсе не было слышано.

На втором – те, которые слышат слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению его нести не хотят. Поэтому, пока не требуется никакой жертвы, они услаждаются словом и особенно его обетованиями, а как скоро окажется необходимость пожертвовать чем-либо для верности слову, они изменяют ему, отказываются и от слова, и от обетований его в угоду своих привязанностей.

На третьем – те, которые принимают слово и начинают жить по нему, но потом слишком предаются заботам и печалям века, попечениям земным, которые подавляют все благие начинания, образовавшияся было под действием слова Божия.

На четвертом – те, которые принимают слово с полною верою и решаются жить по требованию его с готовностью на все пожертвования и труды и не допускают сердца своего быть связанным с чем-либо земным. Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь.

Притча дня

Единственный человек, спасшийся после кораблекрушения, был выброшен на необитаемый остров. Он изо всех сил молился Богу о спасении и каждый день всматривался в горизонт, но никто не плыл на помощь.
Измученный, он, наконец, построил хижину из обломков корабля, чтобы защититься от стихии и сохранить свои немногие вещи. Но однажды, побродив в поисках пищи, он вернулся и увидел, что его хижина объята пламенем и к небу восходит дым. Случилось самое страшное: он потерял всё.
Объятый горем и отчаянием, он воскликнул: «Боже, за что?».
Рано утром на следующий день его разбудили звуки приближающегося к острову корабля, спешащего на помощь.
— Как вы узнали, что я здесь? — спросил человек своих спасителей.
— Мы видели ваш сигнальный костёр, — ответили они.

Как легко впасть в отчаяние, когда приходит беда. Но не нужно опускать руки, ведь Бог заботится о нас, даже когда нас постигают боль и страдания. Об этом надо помнить всякий раз, когда ваша хижина сгорает дотла: может быть, это сигнальный костёр, призывающий Бога на помощь.

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко. Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Св. Феодор, епископ Едесский.

(Нужно молиться ко премудрости Наставнику и смысла Подателю, чтобы Он просветил наш ум и вразумил наше сердце к познанию истины и добра).

   I. Когда Феодор, бывший впоследствии епископом едесским, память коего совершается ныне, пришел в отроческий возраст и был отдан в школу учиться грамоте, то оказался тупым и безпамятным, а потому был малоуспешным. За это наказывали его родители и учители и оскорбляли сверстники. Бездарному отроку пришла наконец благая мысль просить у Бога разумения, и он начал часто ходить в церковь и усердно молиться Богу о даровании ему памяти и разума. Однажды в воскресный день Феодор пред литургиею вошел в алтарь и скрылся под самым престолом. Архиерей начал совершать литургию, а отрок Феодор, молясь, заснул. Ему приснилось, что какой-то светоносный отрок питал его медом, вручил ему жезл и благословил его. Пробудившись Феодор вышел из под престола и, по требованию архиерея, разсказал о своей бездарности, о своей молитве и о сновидении. Архиерей понял, что молитва отрока услышана, что ему сообщено ангелом Божиим дарование и предназначено Богом быть пастырем церкви, — и велел принять Феодора в клир. С этого времени дарования отрока начали быстро развиваться, и он успел в науках так хорошо, что превосходил не только сверстников, но и старших себя. Он приобрел познания богословския и философския, и впоследствии, как было ему предсказано, возведен в сан епископа. При жизни он славен был ревностным и успешным проповеданием христианства и благочестием, а по смерти прославлен от Бога чудесами.
   II. Не всякому даются от роду одинаковыя дарования: у иного они сильнее и быстрее, у другого медленнее и тупее; но всякий может и должен молить премудрости Наставника и смысла Подателя, чтобы Он просветил ему ум и вразумил его сердце к познанию истины и добра.
   Вот, по указанию слова Божия, «побуждения к исканию истины и ведения».
   а) Они делают человека мудрым: лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемаго не сравнится с нею. Послушайте наставления, и будьте мудры и не отступайте от него (Притч. VIII:10-11, 33).
   б) Познания содействуют спасению человека: изследуйте писания (Иоан. V:39), (сказал Спаситель и Сам отверз ученикам Своим ум к уразумению писаний) (Лук. XXIV:45). — И познаете истину, и истина сделает вас свободными (Иоан. VIII:32). — Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя, пишет св. ап. Павел Тимофею (1 Тим. IV:16).
   в) Нерадение в изучении истины сопровождается печальными последствиями: уклоняющийся от учения впадет в беды, говорит Премудрый (Притч. 17:16).
   г) Нерадение детей о приобретении познаний и вообще о своем умственном развитии причиняет родителям истинное горе, великия скорби: сын мудрый радует отца, а сын глупый — огорчение для его матери (Притч. X:1). — Родил кто глупаго, — себе на горе, и отец глупаго не порадуется. Глупый сын — досада отцу своему и огорчение для матери своей (XVII, 21, 25).
   д) Всякий христианин должен помнить, что мудрость и знание истины имеют своим источником Самого Бога и потому ниспосылаются от Него, как высшие и драгоценнейшие дары тем, которые достойны их: «у Него премудрость и сила; Его совет и разум», читаем в книге Иова (XII, 13). «Он есть руководитель в мудрости и исправитель мудрых. Ибо в руке Его и мы и слова наши и всякое разумение и искусство делания», говорит Премудрый (Премудр. Солом. VII, 15—16) и продолжает так: «Сам Он даровал мне неложное познание существующаго, чтобы познать устройство мира и действие стихий, начало, конец и средину времен, смены поворотов и перемены времен, круги годов и положение звезд, природу животных и свойства зверей, стремления ветров и мысли людей, различия растений и силы корней. Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя. Она есть отблеск вечнаго света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его» (VII, 17—21, 25—26). «Всякая премудрость от Господа, и с Ним пребывает во век, говорит премудрый сын Сирахов. Песок морей и капли дождя и дни вечности кто исчислит? Высоту неба и бездну и премудрость кто изследует? Источник премудрости — слово Бога всевышняго, и шествие ея — вечныя заповеди. Кому открыт корень премудрости? и кто познал искусство ея? Один есть премудрый, весьма страшный, седящий на престоле Своем, Господь. Он произвел ее и видел, и измерил ее, и излил ее на все дела Свои и на всякую плоть по дару Своему, и особенно наделил ею любящих Его. Кому благоволит Он, разделяет ее по Своему усмотрению» (Сирах. I:1-10; 14).
   е) Желающие достигнуть истиннаго ведения должны просить его себе у Бога, по примеру Соломона, который читал следующую молитву о даровании ему премудрости: «Боже отцев и Господи милости, сотворивший все словом Твоим и премудростию Твоею, устроивший человека, чтобы он владычествовал над созданными Тобою тварями и управлял миром свято и справедливо, и в правоте души производил суд! Даруй мне приседящую престолу Твоему премудрость и не отринь меня от отроков Твоих; ибо я раб Твой и сын рабы Твоей, человек немощный и кратковременный, и слабый в разумении суда и законов. Да хотя бы кто и совершен был между сынами человеческими, без Твоей премудрости он будет признан за ничто. С Тобою премудрость, которая знает дела Твои, и присуща была, когда Ты творил мир, и ведает, что угодно пред очами Твоими и что право по заповедям Твоим. Ниспошли ее от святых небес, и от престола славы Твоей ниспошли ее, чтобы она споспешествовала мне в трудах моих, и чтоб я знал, что благоугодно пред Тобою. Ибо она все знает и разумеет, и мудро будет руководить меня в делах моих и сохранит меня в своей славе. Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? Помышления смертных нетверды и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах, кто изследовал? Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше Святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе» (Премудр. Солом. IX, 1—6, 9—11; 13—18).
   ж) Но, братие мои, для того, чтобы можно было человеку надеяться на дарование ему божественной помощи в деле приобретения истиннаго ведения, он должен стараться быть достойным того по своей благочестивой жизни. «В лукавую душу — запомните это, благочестивые слушатели — не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху. Ибо Святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований» (Премудр. Солом. I, 3—5). — Венец премудрости — страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие; но то и другое — дары Бога, Который распространяет славу любящих Его. Если желаешь премудрости, соблюдай заповеди, и Господь подаст ее тебе. Ибо премудрость и знание есть страх пред Господом, и благоугождение Ему — вера и кротость (Сирах. I:18, 26-27).
   III. Молитвами свят. Феодора, епископа едесскаго, получившаго премудрость от Бога, да дарует нам Господь Свою помощь в деле познания Его спасительных заповедей. (Свящ. Гр. Дьяченко).

Источник:  http://azbyka.ru/days/2016-07-22  http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/14_19



Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"