Опубликовано: 13-07-2016, 20:46Комментариев: 0
Цитата дня
Изгнанники рая! Не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай.
свт. Игнатий (Брянчанинов)
Мысли свт. Феофана Затворника
(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему.
Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора.
Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.
Притча дня
В Египетской пустыне близ города Диолка в древности проживало множество монахов. Среди них своей святостью выделялся пресвитер авва Аммон.
Однажды во время Литургии он увидел около жертвенника ангела, который что-то писал в раскрытой книге. Присмотревшись, пресвитер Аммон заметил, что ангел записывает имена причащающихся монахов. Имена же отсутствовавших за Евхаристией вычёркивает. Подвижник подумал: «Что бы это могло означать?» Его недоумение разрешилось через три дня: все, кто отсутствовал за Евхаристией, скончались.
Наверное, Господь решил, что больше незачем жить на земле христианам, забывшим своё призвание.
Проповедь дня
Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Свв. бессребренники Коcма и Дамиан.
(О подражании им/).
I. Сегодня св. церковь празднует память св. безсребренников Космы и Дамиана, пострадавших в Риме в 284 году. Они были родные братья и были воспитаны в христианском благочестии. Изучив врачебное искусство, они, при помощи благодати Божией, исцеляли всякия болезни. Помогая людям, они врачевали и животных. Добрые целители не брали ни с кого платы и награды за исцеление и потому прозваны были безмездными врачами или безсребренниками. Они требовали от исцеляемых только одного, чтобы они веровали в Господа И. Христа. Исцеляя больных в самом Риме и в окрестных городах, они многих обращали ко Христу. Подавая исцеление недужным, они помогали также бедным из своих имений, оставшихся им после родителей, питали голодных, одевали нагих, делали и другия дела милосердия.
II. «Можем и мы подражать безкорыстию св. безсребренников». Для нас будет вполне достаточно, если мы добросовестно будем исполнять свои обязанности за вознаграждение, получаемое нами, потому что многие ныне и этого не делают. А главное: не будь никто корыстолюбив и сребролюбив, не ищи больших стяжаний. Не делай ничего из побуждений корысти, из-за корысти не нарушай заповеди относительно дней праздничных, которые безраздельно должны быть посвящаемы нашему Господу. Из-за корысти не решайся и на другие грехи: обиду, притеснение ближняго, кражу, гнушайся корыстолюбия, этой гнусной страсти, которая ведет ко многим вредным последствиям.
а) Каждое дело, даже самое обыкновенное, пусть имеет у нас своим источником и началом не корысть, не наживу, а святую любовь.
«Я служитель церкви», — да бегу от корысти, как от огня, да будет моим первым и высшим утешением то благо, которое я мог бы принести пасомым своим служением.
«У тебя большое торговое дело», да утешают тебя не барыши большие, не выгоды ожидаемыя, а прежде всего мысль, что от этого дела около тебя кормится и благоденствует много семейств твоих служащих, да радует тебя та польза, которую ты приносишь своим делом обществу.
И всякий во всяком деле руководствуйся прежде всего мыслию не о собственной пользе, а о пользе, какую ты доставишь своим делом ближнему своему. Никто да не ищет своего, но пользы ближняго, как говорит апостол (1 Кор. 10:24).
б) Св. безсребренники исцеляли больных, Ты не можешь этого делать, и никто от тебя невозможнаго не требует. Делай, что можно, для больного человека. Приди к нему, успокой, утешь, как умеешь, походи за ним, если нужно это, наконец, пожалей, помолись за него, посоветуй ему в болезни очистить душу и войти в общение со Христом. Это будет величайшее благо для него. Как много больных, которые ждут посетителя и не видят его, стараются услышать слово мира и утешения, и не обретают! А больные бедные и одинокие? О, как много будет значить для них всякая даже самая малая жертва со стороны твоей! Часто заболевает труженик отец, или страдалица мать; в доме нужда, голод, плач детей. О, как здесь дорога будет твоя сострадательность к подобной семье! Участие брата, соседа здесь неоценимо.
А вот во время болезни крестьянина труженика в рабочую пору и трава не скошена, и хлеб стоит не сжатый. Если добрые соседи сжалятся над ним и общими силами исполнят во время все касающееся до его хозяйства, — о, какое это будет неоценимое добро, и как много оно скажет о христианском настроении души таких добрых людей! И так делайте для больных, что можете, что только в ваших силах, и вы будете подражателями безсребренников.
в) Мы видели, что безсребренники исцеляли даже скот; и в этом можно и должно подражать им. «Блажен человек, иже и скоты милует». Как же подражать? Жалеть, беречь скот, достаточно кормить его, не обременять тяжкими работами, не бить его. Сострадательный и добрый хозяин лучше сам останется без пищи, а скот накормит; он понимает, что было бы в высшей степени жестоко не давать пищи твари, которая на него безмолвно работает. Сам Бог через пророка говорит: «не заграждай рта у вола молотящаго» (Втор. 25:4).
Грешат в этом отношении те, которые любовь и сострадание к животным превращают в страсть, к ним привязываются, их начинают жалеть и любить больше людей, об них сокрушаются, за ними ухаживают, их берегут, а о пользе ближняго — человека, украшеннаго образом и подобием Божиим, в горе не пожалеют, и на помощь к нему не приходят. Вот это грех. И так сострадание ко всякому животному имей, а пристрастия к ним бойся, избегай.
III. Вот чему поучают нас свв. безсребренники. Аминь. (Сост. по Душеп. чт. за 1886 г. июль м.).
Источник: http://azbyka.ru/days/2016-07-14 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/14_1
Изгнанники рая! Не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай.
свт. Игнатий (Брянчанинов)
Мысли свт. Феофана Затворника
(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему.
Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора.
Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.
Притча дня
В Египетской пустыне близ города Диолка в древности проживало множество монахов. Среди них своей святостью выделялся пресвитер авва Аммон.
Однажды во время Литургии он увидел около жертвенника ангела, который что-то писал в раскрытой книге. Присмотревшись, пресвитер Аммон заметил, что ангел записывает имена причащающихся монахов. Имена же отсутствовавших за Евхаристией вычёркивает. Подвижник подумал: «Что бы это могло означать?» Его недоумение разрешилось через три дня: все, кто отсутствовал за Евхаристией, скончались.
Наверное, Господь решил, что больше незачем жить на земле христианам, забывшим своё призвание.
Проповедь дня
Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Свв. бессребренники Коcма и Дамиан.
(О подражании им/).
I. Сегодня св. церковь празднует память св. безсребренников Космы и Дамиана, пострадавших в Риме в 284 году. Они были родные братья и были воспитаны в христианском благочестии. Изучив врачебное искусство, они, при помощи благодати Божией, исцеляли всякия болезни. Помогая людям, они врачевали и животных. Добрые целители не брали ни с кого платы и награды за исцеление и потому прозваны были безмездными врачами или безсребренниками. Они требовали от исцеляемых только одного, чтобы они веровали в Господа И. Христа. Исцеляя больных в самом Риме и в окрестных городах, они многих обращали ко Христу. Подавая исцеление недужным, они помогали также бедным из своих имений, оставшихся им после родителей, питали голодных, одевали нагих, делали и другия дела милосердия.
II. «Можем и мы подражать безкорыстию св. безсребренников». Для нас будет вполне достаточно, если мы добросовестно будем исполнять свои обязанности за вознаграждение, получаемое нами, потому что многие ныне и этого не делают. А главное: не будь никто корыстолюбив и сребролюбив, не ищи больших стяжаний. Не делай ничего из побуждений корысти, из-за корысти не нарушай заповеди относительно дней праздничных, которые безраздельно должны быть посвящаемы нашему Господу. Из-за корысти не решайся и на другие грехи: обиду, притеснение ближняго, кражу, гнушайся корыстолюбия, этой гнусной страсти, которая ведет ко многим вредным последствиям.
а) Каждое дело, даже самое обыкновенное, пусть имеет у нас своим источником и началом не корысть, не наживу, а святую любовь.
«Я служитель церкви», — да бегу от корысти, как от огня, да будет моим первым и высшим утешением то благо, которое я мог бы принести пасомым своим служением.
«У тебя большое торговое дело», да утешают тебя не барыши большие, не выгоды ожидаемыя, а прежде всего мысль, что от этого дела около тебя кормится и благоденствует много семейств твоих служащих, да радует тебя та польза, которую ты приносишь своим делом обществу.
И всякий во всяком деле руководствуйся прежде всего мыслию не о собственной пользе, а о пользе, какую ты доставишь своим делом ближнему своему. Никто да не ищет своего, но пользы ближняго, как говорит апостол (1 Кор. 10:24).
б) Св. безсребренники исцеляли больных, Ты не можешь этого делать, и никто от тебя невозможнаго не требует. Делай, что можно, для больного человека. Приди к нему, успокой, утешь, как умеешь, походи за ним, если нужно это, наконец, пожалей, помолись за него, посоветуй ему в болезни очистить душу и войти в общение со Христом. Это будет величайшее благо для него. Как много больных, которые ждут посетителя и не видят его, стараются услышать слово мира и утешения, и не обретают! А больные бедные и одинокие? О, как много будет значить для них всякая даже самая малая жертва со стороны твоей! Часто заболевает труженик отец, или страдалица мать; в доме нужда, голод, плач детей. О, как здесь дорога будет твоя сострадательность к подобной семье! Участие брата, соседа здесь неоценимо.
А вот во время болезни крестьянина труженика в рабочую пору и трава не скошена, и хлеб стоит не сжатый. Если добрые соседи сжалятся над ним и общими силами исполнят во время все касающееся до его хозяйства, — о, какое это будет неоценимое добро, и как много оно скажет о христианском настроении души таких добрых людей! И так делайте для больных, что можете, что только в ваших силах, и вы будете подражателями безсребренников.
в) Мы видели, что безсребренники исцеляли даже скот; и в этом можно и должно подражать им. «Блажен человек, иже и скоты милует». Как же подражать? Жалеть, беречь скот, достаточно кормить его, не обременять тяжкими работами, не бить его. Сострадательный и добрый хозяин лучше сам останется без пищи, а скот накормит; он понимает, что было бы в высшей степени жестоко не давать пищи твари, которая на него безмолвно работает. Сам Бог через пророка говорит: «не заграждай рта у вола молотящаго» (Втор. 25:4).
Грешат в этом отношении те, которые любовь и сострадание к животным превращают в страсть, к ним привязываются, их начинают жалеть и любить больше людей, об них сокрушаются, за ними ухаживают, их берегут, а о пользе ближняго — человека, украшеннаго образом и подобием Божиим, в горе не пожалеют, и на помощь к нему не приходят. Вот это грех. И так сострадание ко всякому животному имей, а пристрастия к ним бойся, избегай.
III. Вот чему поучают нас свв. безсребренники. Аминь. (Сост. по Душеп. чт. за 1886 г. июль м.).
Источник: http://azbyka.ru/days/2016-07-14 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/14_1
Поделиться: