Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 9-07-2016, 18:00Комментариев: 0

Цитата дня

Начало радости – быть довольным своим положением.

прп. Амвросий Оптинский

Мысли свт. Феофана Затворника

(Рим.5:1–10; Мф.6:22–33)

«Если око твое будет чисто, то все тело твое будете светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Мф.6:22–23). Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно.

Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой – тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый – тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подыскиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: «да, это не худо».

У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает, как себя в отношении к чему держать, – ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели.

Притча дня

Умер богач, и, оказавшись перед небесными вратами, он постучался и попросил, чтобы его впустили. Апостол Пётр спросил, чего он хочет. Богач ответил:
— Мне бы номер люкс с хорошим видом на землю, каждый день мои любимые блюда и свежую газету.
Богач получил просимое.
Через тысячу лет апостол Петр вернулся и заглянул в дверное окошко.
— Ну наконец-то ты здесь! — воскликнул богач. — Этот рай просто ужасен!
— Ошибаешься, — сказал апостол. — Здесь ад.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Преподобный Сампсон Странноприимец.

(О добродетели страннолюбия).

   I. Преподобный Сампсон, память коего совершается ныне, родом римлянин, был сын очень знатных и богатых родителей, которые дали ему хорошее образование и с ранних лет внушали ему любовь к Богу и желание следовать закону Господнему. Любя ближних, как повелевает Господь, Сампсон выучился врачебному искусству, чтобы помогать страждущим. Господь благословил его доброе намерение и дал ему чудотворную силу исцелять всякий недуг.
   По смерти родителей Сампсону досталось богатое имение, которое он употребил для пользы ближних. Всех рабов своих отпустил он на волю, раздавал щедрыя милостыни, принимал и кормил нищих и странных. Он очень любил уединение; но, заботясь прежде всего о пользе ближних, он поселился в Константинополе и устроил дом, где принимал нищих, больных и странных. Он сам лечил больных и силою Божией творил много чудес. Из смирения старался он скрывать эти явления особенной милости Божией к нему; но святая жизнь его сделалась известною, и патриарх посвятил его во священники.
   Случилось, что император Юстиниан, царствовавший в то время, сделался опасно болен. Старания самых искусных врачей оставались тщетными; но Сампсон чудесною силою, данною ему от Бога, исцелил царя. «Требуй от меня, какой хочешь, награды, сказал ему обрадованный царь; — возьми денег или имение».
   — Богатства не нужно мне, ответил Сампсон; оно было у меня и я добровольно лишился его; но, если хочешь сделать мне великую милость, то вели построить дом для помещения больных и бедных; этим ты угодишь Богу и весьма обрадуешь меня.
   Царь исполнил желание Сампсона и выстроил обширную больницу и странноприимный дом, куда назначил Сампсона начальником.
   Сампсон трудился до глубокой старости и мирно отошел к Господу в 530 году. Лицо его сияло тихою радостию, когда он кончил богоугодное житие свое. Много чудес совершалось над его могилою и в устроенной им больнице.
   II. Пример пр. Сампсона да укрепляет и всех нас, братия мои и сестры во Христе возлюбленные, в чувстве страннолюбия, с уверенностию, что призрение странных есть великое дело человеколюбия, завещаваемое Спасителем и Его учениками! Правда, в настоящее время, с ослаблением чистоты и простоты нравов, странничество иногда проявляется среди общества в таком виде, что невольно охлаждает страннолюбивое чувство. Но, представляя таковых нарушителей правды суду Божию и ответственности пред законом гражданским, мы, братия, должны, по слову апостола, «вся искушающе добраго держаться» (1 Солун. 5, 20) и не ослаблять человеколюбиваго чувства в сердце своем ради некоторых случаев злоупотребления нашим доверием.
   а) В отечестве нашем есть много странников, руководимых стремлением посещать святыя места православной церкви. Благомыслящий человек не назовет эти богомольныя путешествия безцельными и безполезными в общем строе народной жизни, — напротив, это живые носители духа благочестия народнаго. С искреннею верою, обтекая места, ознаменованныя особенным явлением благодати Божией в чудотворных иконах и нетленных мощах угодников Божиих, эти странники-богомольцы разносят всюду благоухание святыни, благословение и милость от крепких молитвенников земли русской, — питают дух народнаго благочестия, поведая виденное и слышанное о жизни и подвигах святых угодников Божиих. Отказывать в гостеприимстве таковым странникам непохвально и небезопасно, потому что чрез это можно обличить себя в недостатке благочестия и лишиться Божия благословения, пренебрегши страннолюбие, чрез которое, по слову св. апостола Павла, «неции не ведяще странноприяша ангелы» (Евр. 13:2).
   б) Наконец, более общим предметом попечения страннолюбца представляются те безприютные бедные, для которых общественная и частная благотворительность устрояет странноприимные домы, богадельни и т. п. Содействовать процветанию сих заведений есть обязанность каждаго члена общества, как по чувству христианскаго милосердия, которое более всех добродетелей любезно в очах Божиих, так и по долгу признательности к престарелым и немощным братиям нашим, тем более, что этот способ благотворения самый правильный и целесообразный, потому что дает возможность благотворить бедным не временно и не без разбора, но по правильному усмотрению нужд бедных и с разумным приложением способов к их удовлетворению.
   III. Подвизайтесь же, братия, в подвигах благотворения каждый по изволению сердца своего! Кто подаст прохожему страннику «чашу студеной воды, не погубит мзды своей» (Матф. 10:42). Будем помнить апостольское наставление: «страннолюбия держитесь» (Рим. 12:13), «страннолюбия не забывайте» (Евр. 13:1), «будьте страннолюбцы друг к другу» (1 Петр. 4:9).
   Сам Господь наш И. Христос, не имевший на земле пристанища, где бы мог «главу подклонити» (Мф. 8:21), некогда на страшном суде воспомянет страннолюбцев: «странен бех», речет Он, «и введосте Мене» (Матф. 25:35). (Сост. по Чет. Мин. и № 23 «Моск. Еп. Вед.» за 1879 г.).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-07-10  http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/13_40 

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"