Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 4-07-2016, 08:26Комментариев: 0

Цитата дня

Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом.

игумен Никон (Воробьев)

Мысли свт. Феофана Затворника

(Рим.7:1–13; Мф.9:36–10:8)

Посылая на проповедь Св. апостолов, Господь заповедал им всех звать, говоря: «приблизилось Царство Небесное» (Мф.10:7), то есть пришло Царствие – идите в него. Нам же что следует проповедовать? Надо всем кричать: – сыны Царствия! не бегите из Царствия в неволю и рабство, – потому что бегут.

Одних пленяет свобода ума: «не хотим, – говорят, – уз веры и гнета авторитета, даже Божественного; сами все разгадаем и порешим». Ну и порешили. Настроили басней, в которых больше ребячества, чем в мифологии греков – и величаются...

Других увлекает широкий путь страстей: «не хотим, – говорят, – знать положительных заповедей, ни требований совести, – это все отвлеченности: нам нужна естественность осязательная». И пошли вслед ее. Что же вышло? Приложились скотом несмысленным. Не от этого ли нравственного ниспадения родилась и теория происхождения человека от животных? Вот куда заходят! А все бегут от Господа, все бегут...

Притча дня

Одному человеку казалось, что он живёт очень тяжело. Однажды он горячо взмолился  к Богу, прося себе иной крест.
Той же ночью снится ему сон, будто стоит он в комнате, смотрит и удивляется: «Каких только здесь нет крестов — и маленькие, и большие, и средние, и тяжёлые, и лёгкие». Долго ходил человек по хранилищу, выискивая самый малый и лёгкий крест, и, наконец, нашёл маленький-маленький, лёгонький-лёгонький крестик, и говорит:
— Боже, можно мне взять этот?
— Можно, — слышит он в ответ, — только это и есть твой собственный крест.

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко. Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Св. мученик Юлиан Тарсянин.

(О райском блаженстве).

   I. Св. муч. Юлиан, память коего совершается ныне, по смерти отца, язычника жил с матерью христианкою в киликийском г. Тарсе и был воспитан ею в христианской вере. Во время гонения на христиан при Диоклитиане, юноша Юлиан, сын бывшаго сенатора, подвергся преследованию и истязаниям за веру. В продолжение года его мучили различно в разных местах Киликийской области. Мать его следовала за ним повсюду и, наконец, была схвачена в городе Эгее, когда она, выпросив позволение посещать сына в темнице, под тем предлогом, чтобы уговорить его отречься от Христа, сама, между тем, умоляла его оставаться твердым в вере даже до смерти. Тогда была и она предана мучениям вместе с сыном; ей отрезали пяты ног; Юлиан же, после ужасных мук, осужден на лютую смерть: он брошен в море в мешке, наполненном гадами. Он пострадал 18-ти лет от роду, в 290 году.
   Св. Иоанн Златоуст почтил память его в одной из бесед своих.
   II. Св. муч. Юлиан, вытерпев в течении целаго года самыя разнообразныя и мучительныя страдания за И. Христа и наконец приняв самую лютую смерть, которую измыслила диавольская злоба язычников, — приняв и такия страдания и такую смерть для того, чтобы не лишиться блаженства в раю со Христом Спасителем и всеми святыми, учит нас, братия, достигать блаженной жизни в раю, несмотря на все препятствия узкаго и скорбнаго пути к нему. Что же такое рай и как нам получить райское блаженство?
   а) Рай — это благословенное отечество прародителей наших, это любезное пристанище надежды нашей, это единственный желанный предмет любви христианской, последнее воздаяние вере христианина!.. И кого бы нам спросить, братие, кто бы нам поведал: что такое рай? Спросим о том двоих богомудрых мужей, которые видели его воочию, это св. апостолы Иоанн Богослов и Павел. Иоанн говорит: «и вознес меня (ангел) в духе на великую и высокую гору и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» (Апок. 21:10). Но сей город был только образом рая Божия, на который если бы мы когда нибудь удостоились взглянуть, то очи наши уверились бы в красоте его, а ум наш все же не постигнул бы, что такое рай. Ап. Павел был восхищен до третьяго неба, в самый рай Божий; он видел то, чего никогда не видели очи людския, чего «не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9); там слышал он слова, которых на человеческом языке нельзя и пересказать (2 Кор. 12:4). Вот два человека видевшие рай: один из них Иоанн — орел Богословия, другой — Павел, сосуд избранный. Но оба они говорят о нем не ясно и прикровенно. Стало быть и никакой человек не объяснил бы нам, что такой рай. Не даром же один праведник говорил: «о рай Божий! мы можем тебя приобресть, но не можем тебя умом нашим постигнуть!»
   Христос Спаситель наш называет рай жизнию безсмертною и вечною, и радостью бесконечною. «Возрадуется сердце ваше и радости вашей никто не отнимет у вас», говорит Он (Иоан. 16:22). Подумай, христианин, что такое здешнее счастие! Положим, был бы ты царем, владел бы целым светом; положим, у тебя не было бы врагов, не знал бы ты ни скорбей, ни болезней, был бы и собою красив, и богат, и славен: не правда ли, ведь в этом то и состоит, по нашему мнению, величайшее счастие на земле? И однакоже такое счастие есть то же несчастье! Ведь сколько бы ты ни прожил, а все же тебе надобно умереть, и при том каждый час бояться смерти, а этот-то страх и делает тебя несчастным... А там, смотришь, и в самом счастьи-то все еще чего нибудь недостает!.. Положим, что ты никогда не умрешь, и страх смерти не тревожит тебя; но и тогда разве когда нибудь возможно насытить всякое желание сердца человеческаго? Ты счастлив, но желал бы быть еще счастливее; а стало быть и «счастие твое не полно, не достаточно, а следовательно, хотя бы и смертен был, ты все же несчастлив... Подумай же теперь: иметь все то счастье, какого бы ни пожелало сердце твое, не бояться смерти, которая отнимает теперь от нас счастие, быть всегда и богатым, и здоровым, не знать и не бояться ни нищеты, ни болезней, ни зависти человеческой, — что же это была бы за блаженная жизнь! А такова и есть жизнь райская, жизнь полная радости нескончаемой, вечной, такой радости, которая никогда не может убавляться, но всегда, во веки веков, будет одна и та же полная, всесовершенная, радость неизреченная... Возрадуется в раю сердце ваше, и этой радости вашей никто-никто и никогда уже не отнимет у вас! — Да, в блаженной вечности ты будешь радоваться радостию Божиею, будешь царствовать во царствии Божии, будешь прославлен славою Божественною. Тогда «подобны Ему» — Самому Богу будем, говорит апостол, «потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоан. 3:2).
   б) Но можно ли нам получить райское блаженство? Очень можно; ведь наше спасение находится в наших же руках. — Как же это так? А вот послушайте. Сотворил Бог рай для праведных, а ад для грешных. Запер Он рай, запер и ад. Однако же ключи адские удержал при Себе: «имею ключи ада», говорит Сам Он в Откровении ап. Иоанну. А ключи райские Он отдал Своим апостолам в лице ап. Петра и их преемникам, архипастырям и пастырям церкви: «и дам тебе ключи царствия небеснаго». Стало быть: ключи от ада находятся в руках Божиих, а от рая — в руках человеческих. О как человеколюбив промысл Спасителя нашего! Когда человек захотел бы сам мучиться во аде, то оказывается, что ключи адские не у него в руках; а когда хочет спастись, то ключи райские в его руках! Значит, Сам Бог хочет, чтобы для людей трудно было попасть в муку вечную, и потому Он не дает им ключей адских. А райские ключи Он людям поручил. И заметьте: Господь говорит: дам тебе «ключи», а не «ключ», стало быть рай Божий не одним ключем отпирается. — Какие же это ключи? Да всякие есть: и железные, и золотые, и деревянные. У нищаго, например, ключ деревянный: он убожеством своим может отпереть себе рай. У богатаго ключ золотой: он богатством своим может отпереть себе райския двери. А железный ключ терпения, смирения, труда, есть у каждаго человека. Стало быть каждый человек может спастись, может рай получить.
   в) Надобно только одно помнить: тесен и прискорбен путь, вводящий в царство небесное. Это слова Самого Господа. Тесен этот путь, и потому многие подвижники, вступив на него, оставили мир, бросили все мирское позади себя, и прошли сим путем в нищете и всяких лишениях; святые мученики омочили сей путь даже не потом, а кровию своей. Стало быть, кто ходит высоко подняв голову, кто гордится пред другими, тому не пройти здесь, если не наклонит головы, если не смирится: узки врата и тесен путь! Кто пресыщается земными благами, тучнеет от невоздержания, тому не пройти, если не изнурит своего тела постом и трудами: узки врата и тесен путь! У кого много всякаго ненужнаго добра, кто не делится с ближними своими добром, кто при этом обременен еще и другими суетными попечениями, тому не пройти здесь, если не убавит всего этого: узки врата и тесен путь! Тесен путь и прискорбен, полон терний и волчцев! Много нужно пота пролить, много надобно труда приложить, много должно потерпеть и пострадать, чтобы в рай пройти: многими скорбми подобает нам внити в царствие небесное! У кого тело любит негу и покой, кто хочет итти гладкою, цветами устланной дорогой, кто не может и одного слова обиднаго переварить, тому не пройти в рай: узки туда врата, тесен и прискорбен путь!
   III. Боже милосердия и щедрот! даруй нам, молитвами св. муч. Юлиана и всех святых Твоих, желание достигать царствия небеснаго и не лиши нас, слабых и немощных, Твоей всесильной благодатной помощи. (Извл. в сокращ. из «Поучит. слов» Илии Минятия, сн. 108 № «Троицк. лист.»).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-07-04   http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/13_31


Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"