Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 18-06-2016, 02:33Комментариев: 0

Цитата дня

Не будем довольствоваться только тем, чтобы называть Его Господом: это не спасет нас. Ибо Он говорит: «не всяк, кто говорит Мне: Господи, Господи! спасется, но делающие правду». Поэтому, братья, будем исповедывать Его делами, взаимною любовию, не прелюбодеянием, не злословием друг на друга, не завистию, но воздержанием, милосердием, добротою; мы должны сострадать друг другу и не быть сребролюбивыми.

сщмч. Климент, папа Римский

Мысли свт. Феофана Затворника

(Деян.28:1–31; Ин.21:15–25)

Никто не поленится помянуть своих родителей; но поминать надо и всех православных христиан, и не в этот только день, а во всякое время, на всякой молитве. Сами там будем, и понуждаемся в молитве этой, как бедный в куске хлеба и чаше воды.

Помни, что молитва об усопших и сильна общностью – тем, что идет от лица всей Церкви. Церковь дышит молитвою. Но как в естественном порядке, при беременности мать дышит, а сила дыхания переходит и на дитя, так и в благодатном порядке Церковь дышит общею всех молитвою, а сила молитвы переходит и на усопших, содержимых в лоне Церкви, которая слагается из живых и умерших, воюющих и торжествующих.

Не поленись же на всякой молитве усердно поминать всех отшедших отец и братий наших. Это будет от тебя им милостыня...

Притча дня

Опаздывает человек на крайне важную для него встречу. Подъезжает на машине к нужному зданию, а места на парковке нет.
– Господи, – взмолился он. – Дай мне место машину поставить, я опаздываю. Ну, дай! Начну десятину платить, курить брошу, начну регулярно в храм ходить! Ну, дай мне место машину поставить!
Тут, буквально перед ним отъезжает машина, освобождая место.
– Всё, Господи, спасибо! Уже не надо. Я сам...
Господь не заставляет нас верить даже тогда, когда отвечает на наши молитвы. Он всегда оставляет нам возможность решить, что всё само собой разрешилось.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Священномученик Дорофей Тирский.

(Христианам позволительно уклоняться от гонений).

   I. Св. священномуч. Дорофей, память коего совершается ныне, правил церковию в г. Тире в продолжение 50-ти лет. Удалившись в необитаемыя и потаенныя места во время гонения Диоклитианова, Дорофей возвратился на кафедру в царствование Константина Великаго и обратил ко Христу многих язычников. При Юлиане Отступнике принял мученическую смерть «в Удском городе в Нижней Мизии — Одиссе (ныне Варне)», в 361 г. Ему приписываются имеющия большое значение сказания о пророках, апостолах и 72-х учениках Спасителя.
   II. Жизнь св. священномученика Дорофея, скрывавшагося от гонения на христиан, свирепствовавшаго в царствование Диоклитиана, представляет нам, братие, следующий поучительный урок: «христианину позволительно уклоняться от гонений за веру». Уклоняться от гонений позволительно по трем причинам:
   а) Первая та, что на это есть прямая заповедь Спасителя: «когда же будут гнать вас в одном городе, сказал Господь Своим ученикам, а чрез них и всем верным Своим последователям, бегите в другой». (Мф. X:23).
   б) Вторая причина та, что чрез уклонение от гонений христиане тем высказывают свою любовь к своим гонителям, спасая их от страшной ответственности за пролитие невинной крови. Св, Григорий Богослов, решая вопрос — позволительно ли христианам уклоняться он гонений — отвечает утвердительно, потому что «христиане, при всем своем мужестве и готовности к терпению, должны не только иметь в виду свою пользу, но и щадить гонителей, дабы, сколько возможно, не увеличить чем либо опасности, в какой находятся враги их». (Из «твор. св. Григория Богослова», ч. I, изд. 3, стр. 115).
   в) Третья причина, по которой нужно уклоняться от гонений, та, что в этом выражается смиренное сознание своих немощей, отсутствие горделивой самонадеянности и надежда на помощь Божию, ибо дух бодр, плоть немощна, сказал Спаситель. И действительно, как бы ни был человек искушен житейским опытом, до какого бы совершенства ни достиг он, никогда не может быть он свободен от искушений, никогда не может ручаться за свою твердость и безопасность от падения греховнаго. В житии св. Пахомия великаго (Четьи-Мин. мая 15) приводится следующий пример того, как пагубна самонадеянность. Один инок высокой духовной жизни, стремясь к высшей степени совершенства, желал быть мучеником за Христа, но так как церковь наслаждалась в то время миром, то и не знал, как удовлетворить желанию сердца своего. Видя в св. Пахомии дар чудотворения и признавая его угодником Божиим, самообольщенный инок приходил к нему многократно и просил помолиться за него Богу, чтобы Господь удостоил его венца мученическаго. Сколько угодник Божий ни советовал ему, чтобы инок не питал в сердце своем таких горделивых помышлений, но мужественно переносил подвиг иночества и он будет иметь участие на небеси с мучениками, — все увещания св. Пахомия были напрасны. Старец не переставал со слезами умолять его. Наконец святой сказал ему: «я помолюсь о тебе Спасителю мира, да подаст тебе случай к страдальчеству, но ты, как можно, берегись, чтобы, вместо исповедания имени Христова, не отвергнуться от Него в лютый час мучений; ты заблуждаешься, желая подвергнуться напасти, когда Сам Господь учит нас молиться, да не будем введены во искушение; если же желание твое так сильно, то пусть будет по твоему». Чрез два года после сего случилось некоторым братиям быть в отдаленном месте для собирания камышей. Так как они долго там замедлили, то пр. Пахомий, призвав инока сего, сказал ему: «иди посети братий и отнеси им пищу». Инок отправился в путь — но, проходя чрез пустыню, он попался варварам язычникам, жившим в неприступных горах. Они взяли инока в плен и увели в свои жилища. Там они приступили к нему и сказали: «приди, поклонись богам нашим». Долго отрекался инок принести жертву идолам, но страх мучений и смерти заставил несчастнаго сделать изменническое коленопреклонение и отречься от Христа. После сего он был отпущен на волю, как их едииоверец, но что могло заменить погибель души его? Так инок чрез свою самонадеянность подвергся тяжкому падению и погубил труд многолетних своих подвигов. (См. «Учил. благоч.»).
   Если же это случилось с опытным в духовной жизни подвижником, то что сказать о нас еще неопытных младенцах в подвигах благочестия? Можно ли нам быть самонадеянными и безпечными в виду постоянных искушений и соблазнов мира сего? Можно ли ныне безопасно желать и искать мученических подвигов, или по крайней мере скорбей, за исповедание имени И. Христа? Не лучше ли и не безопаснее ли удаляться соблазнов и опасностей и усердно молить Господа избавить нас от искушений? Кто ведет себя осторожно, чуждается дурных обществ, легкомысленно не относится к людским обычаям, не потворствует своим прихотям, но живет скромно и богобоязненно, тот стоит на прямом пути спасения, того Сам Господь подкрепит и сохранит от напастей и падений греховных. Бог гордым противится, смиренным же подает благодать, которая и в немощи проявляет великую силу.
   III. Посему, братие, не будем высокомудрствовать, ни мечтать о себе (Рим. 12:16), но смиренно просить во всем Бога о помощи и искать в Нем одном всесильной защиты от нападений искушений со стороны грехолюбивой плоти нашей, мира, лежащаго во зле, и диавола, исконнаго и непримиримаго врага нашего спасения. (Священ. Г. Дьяченко).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-06-18 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/13_9

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"