Опубликовано: 24-06-2015, 10:09Комментариев: 0

Если ребёнок сразу не отзывается на призыв родителей, для начала стоит показать его специалисту. Если со слухом всё в порядке, родители должны соблюдать алгоритм действий, который поможет наладить взаимоотношения с ребёнком.
1. Убедитесь, что вас внимательно слушают. Установите с ребёнком зрительный контакт, если необходимо, прикоснитесь к его руке, плечу.
Сформулируйте свою просьбу в соответствии с возрастом ребёнка и начните так: «Сделай, пожалуйста…»
Излагайте распоряжение или просьбу кратко, спокойным тоном, без раздражения и упреков. Дети очень хорошо чувствуют эмоции взрослых и от этого во многом зависит их дальнейшая реакция. Постарайтесь свести напоминания к минимуму.
Говорите с ребёнком уважительно: маленькому человеку так важно чувствовать, что мама и папа любят его и он им нужен. Приказы не приведут ребёнка к послушанию, а наоборот, усугубят его протест. При систематических обидах ребёнок перестаёт доверять родителям и начинает хитрить и обманывать.
Если ребёнок младше пяти лет, он ещё не в состоянии отвечать за свои поступки, планировать деятельность. Предложите ему вместе убрать игрушки или что-то сделать наперегонки. Если ребёнок неохотно ест нелюбимый суп, предложите ему, например, представить, что ложка супа — это грузовой самолёт, который доставил срочный груз для любимого героя из мультфильма и просит срочной посадки на аэродроме, и т.д.
Если ребенок не хочет чистить зубы, скажите: «Ой, я слышу чей-то плач!» Осмотрите зубки малыша: «Это твои зубки плачут, они хотят, чтобы их скорее почистили». Можно «оживить» щётку маминым голосом, а потом снова осмотреть зубки и рассказать, как они рады, что стали такими чистыми.
Чтобы малыш быстрее ел, одевался, убирал за собой, можно попросить его, например, научить мишку аккуратно есть, правильно одеваться: посадить игрушку рядом, и пусть ребёнок ей всё показывает и рассказывает.
2. Убедитесь, что вас услышали.
Слушал и услышал — разные вещи. Сделав паузу (для осмысления просьбы), переспросите ребёнка, но без нажима: «Ты меня слышишь?»
3. Рассуждайте с ребёнком о том, что было бы, если бы он не помог вам или медленно одевался и т.д. Скажите ему, как вы рады его помощи и как гордитесь им.
Если же ребёнок не выполняет вашу просьбу, не кричите, не ставьте ультиматумы. Подойдите, возьмите его за руку и отведите куда нужно, уберите игрушки вместе с ним его руками.
Можно завести «Дневник добрых дел», куда в конце дня записывать всё, что он сделал хорошего. Можно придумать награду по итогам недели.
Всё, что вы требуете от ребёнка, вы должны соблюдать и сами — выполнять просьбы ребёнка с первого обращения, слушать малыша до конца, не перебивать. Малышу очень важно не просто находиться рядом с родителями, а общаться с ними.
Источник: http://pravobraz.ru/chto-delat-esli-rebenok-ne-slyshit-vzroslyx/
Поделиться:




Икона дня
Православный календарь







