Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 19-09-2015, 05:10Комментариев: 0

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит игрокам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Ни один взрослый, а тем более ребенок уже не представляет свою жизнь без компьютера. Постепенно реальное пространство вытесняется виртуальным, и, к сожалению, это неизбежный ход развития современного общества.

Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?
Сам по себе компьютер, конечно, ни хорош и ни плох, он лишь инструмент и весьма полезный. Вещь плохой или хорошей может сделать сам человек. По образному сравнению и таким, простым и полезным инструментом как лопата, можно убить человека. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить лопату. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.
Можно много слов сказать о пользе информационных технологий и компьютере в частности: это и помощь в учебе, и развлечение, и хобби. Однако ученые уже давно забили тревогу по поводу вреда виртуального пространства.

Зачастую родители безмятежно относятся к тому, что их ребенок часами посиживает у монитора. Ребенок занят делом и не мешает родителям. Разве это плохо? … Но, давайте все-таки помнить о том, что и в самой полезной вещи может таиться угроза.
Прежде всего, хочу обратить ваше внимание на то, что первую и наиболее важную угрозу для детской психики представляют коммерческие популярные компьютерные игры. Существует определенная классификация компьютерных игр. Игрушки делятся по общим основаниям на несколько основных классов: «бродилки», «стратегии», «гонки», «авиа-симуляторы», «спортивные» и «головоломки».

К «головоломкам» можно отнести так называемые интеллектуальные (развивающие, обучающие) игры. Эта разновидность игр представляет наименьшую угрозу, и даже приносит определенную пользу. Они способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным. Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, , поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха. Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.

Единственное, что необходимо при этом обращать внимание детей, что компьютер не должен стать единственным источником развития – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, пазлы.

Самый опасный вид игр - игры-стрелялки, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. Примерно 80% всех существующих игр, так или иначе, связаны с военными действиями. Для ребенка в процессе становления его сознания важным компонентом развития является поиск примера для подражания. Этим примером, в идеале, должна стать сильная личность, способная вызывать уважение окружающих и в первую очередь самого ребенка. Как правило, таким примером служит отец или некий идеальный герой, сконструированный в воображении ребенка. В случае с игрой происходит искажение этого идеала, который в дальнейшем должен служить образцом для поведения ребенка. Игра навязывает героя, которому приходится убивать, сражаться, жестоко себя вести, для того чтобы одержать победу. И ребенок перенимает этот жестокий образец поведения. Поэтому среди подростков резко возросла агрессия и жестокость. Неудивительно, что на улице дети без причины начинают агрессивно себя вести.

Воздействовать пагубно на психику могут «бродилки» и «авиа-симуляторы». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой. По мнению специалистов, участие в таких играх приводит к тому, что игроки начинают использовать подобные методы решения проблем в реальной жизни.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Как же помочь ребенку устоять и не поддастся зависимости. Во-первых следует обратить внимание на признаки компьютерной зависимости:
• Ваш ребенок, играя в компьютер, испытывает радость, эйфорию, но когда он вынужден заняться другими делами, выказывает неудовольствие, раздражение и даже агрессию.
• Не может остановиться, находясь в игре, и стремится продолжить ее, как можно дольше.
• Частично или полностью теряет интерес к другим занятиям (играм со сверстниками, учебе, домашним делам, прогулкам и т.д.)
• Увеличивает число времени, проводимого за компьютером.
• Угрожает, шантажирует родителей в ответ на запрет сидеть за компьютером.
• Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.
Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости.
• Как можно раньше привейте отношение к компьютеру как к средству получения знаний, а не эмоций.
• Не стоит совсем запрещать играть в компьютерные игры - подберите логические, развивающие, обучающие игрушки и лимитируйте время игры.
• Обеспечьте ребенка яркой, интересной, насыщенной жизнью (участие в детском представлении, многочисленные кружки, походы в театры, музеи).
• Ребенок должен иметь возможность само выражаться, сообщать о своих эмоциях без угрозы быть наказанным или получить неодобрительную оценку и у него должна быть возможность удовлетворять потребность в эмоциях.
• Желательно предоставить ребенку возможность адекватного выплеска негативных эмоций, агрессии (спорт, состязательные игры, борьба).
• Если вы обнаружили, что ваш ребенок страдает компьютерной зависимостью, не надо его ругать - это не даст нужных результатов. Лучше помогите ему - поговорите, выслушайте, окажите поддержку, побудьте рядом и если ничего не помогает, обратитесь за помощью к специалистам.
 

 
Личный пример+контроль!!!

Взять под контроль вредную привычку ребенка.

Разработайте поощрительную систему. Создайте систему, при которой дети должны заслужить право заниматься видеоиграми. Не позволяйте ребенку считать, что он автоматически имеет на это право. Используйте видеоигры в качестве поощрения за выполнения работ по дому, успешного выполнения домашнего задания или завершения каких - то особых занятий в доме. Если ребенок сумеет доказать, что на него можно положиться в подобных делах, только тогда ему предоставляется свобода воспользоваться притягательной силой видеоигр.

Установите предел времени на занятия видеоиграми. Можно купить специальный прибор для контроля за временем, которое проводит за видеоиграми ваш ребенок. Вы можете установить программу, разрешающую пользоваться видеоиграми определенное количество часов в неделю - и не больше.

Введите программу "перерывов для возвращения к реальности". После одного часа видеоигр ребенок должен сделать "перерыв для возвращения к действительности", во время которого он обсуждает с одним из членов семьи или с другом, что происходит в доме. Это отвлекает внимание ребенка от фантастического мира игр на несколько минут.

Отдых для усталых глаз и мышц. Во время "перерывов для возвращения к реальности" неплохо убедить ребенка делать короткие перерывы каждые двадцать минут для предупреждения перенапряжения глаз. Пусть он отведет взгляд от экрана и несколько секунд посмотрит на что-то вдали. Посоветуйте ребенку в перерывах вставать и ходить одну или две минуты, чтобы снять мышечное напряжение. Эти перемены в положении тела также помогут напомнить вашему ребенку, что существует мир за пределами видеомонитора.

Вносите перемены. Изменяя обстановку, в которой привык заниматься видеоиграми ваш ребенок, вы облегчите себе задачу ограничения времени, отведенного для видеоигр. Например, вы можете изменить время начала видеоигр. Не позволяйте ему садиться за видеоигры сразу по возвращении из школы, и не разрешайте делать этого до тех пор, пока он не поест. Или пусть он играет только в выходные дни.

Сделайте это общим мероприятием. Пригласите друзей вашего ребенка поиграть в видеоигры вместе с ним, чтобы он не занимался этим в одиночку. Всякий раз, когда это возможно, приобретайте игры, в которые нужно играть вдвоем. Даже при одиночных играх двое детей могут играть вместе, поочередно, делая замечания по поводу успехов или неудач друг друга. Если вы не можете победить их, присоединяйтесь к ним. Играйте в видеоигры сами, таким образом вы поймете смысл каждой игры и будете знать, о чем говорит ваш ребенок. Спросите его, что ему нравится, это поможет вам развить у него вкус к более позитивным играм, в которых меньше насилия. Играя в видеоигры со своими детьми, вы делите с ними впечатления. Когда вы следите за тем, как он играет, задавайте вопросы. Когда ребенок завершил одну игру, попросите его сделать паузу и спросите о чем-нибудь, например: "Я заметила, что ты поднял этот меч. Почему ты сделал это?" Это даст ребенку возможность рассказать вам больше об игре.

Поощряйте использование интеллектуальных компьютерных игр. Убедите своего ребенка переключиться на компьютерные игры, развивающие кругозор ребенка и повышающие его образовательный уровень. Даже если он больше всего ценит координацию зрения и реакции в видеоиграх, существуют компьютерные игры, предоставляющие такую же возможность и более ценные для ребенка, чем большинство видеоигр.

Измените источник силы. Дети ощущают силу, когда играют в видеоигры и овладевают ими, но существует множество других более позитивных способов дать ребенку ощущение мощи и всесилия. Постарайтесь найти другие виды деятельности, дающие ребенку чувство силы в результате участия и овладения знаниями, вместо того чтобы посылать туда и сюда на экране видеомонитора маленьких людей и крошечные автомобили. Если ваш ребенок отлично проявляет себя в спорте, он ощутит свою силу в спортивных соревнованиях, которые ему нравятся. Для ребенка, получающего огромное удовлетворение от игр, овладение сложной настольной игрой, такой как шахматы, может стать источником удовольствия.

Поищите школьную связь. А может быть, ваш ребенок прячется от действительности с помощью видеоигр только потому, что получает плохие оценки в школе? В конечном итоге нанять ему частного преподавателя окажется дешевле, чем покупать массу дорогих игр. А результаты будут гораздо более благоприятными для укрепления его уверенности в собственных силах. Самое главное заключается в том, что решать проблему нужно, заглядывая в ее корень, вместо того, чтобы поощрять суррогатные способы успокоения чувств расстройства и безысходности.

Беритесь за настоящее дело. Вместо того, чтобы покупать видеоигру, основанную на каком-нибудь виде спорта, скажем, бейсболе или хоккее, отведите его на настоящий матч. При этом он не только отвлечется от экрана, но это даст вам и вашему ребенку товарищеское чувство совместного общения.

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"