Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 26-08-2016, 13:05Комментариев: 0

Цитата дня

Мерь себя не людьми, а заповедями. Мерить себя людьми – выйдет или возношение, если мы выше, или отчаяние, если ниже.

сщмч. Серафим (Звездинский)

Мысли свт. Феофана Затворника

(2Кор.1:12–20; Мф.22:23–33)

Об образе будущей жизни Господь сказал, что там «ни женятся, ни посягают» (Мф.22:30), т. е. не будут там иметь места наши земные житейские отношения; стало быть, и все порядки земной жизни. Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет. Что же будет? «Будет Бог всяческая во всех» (1Кор.15:28). А так как Бог – Дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений. Отсюда следует один вывод, что поскольку будущая жизнь наша цель, а здешняя только приготовление к ней, то все время жизни иждивать на одно только то, что уместно лишь в этой жизни, а в будущей неприложимо, значит идти против своего назначения и готовить себе в будущем горькую-прегорькую участь.

Не то, чтоб непременно уж требовалось все бросить, но что, работая сколько нужно для этой жизни, главную заботу надо обращать на приготовление к будущей, стараясь, насколько то возможно, и чернорабочесть земную обращать в средство к той же цели.

Притча дня

Однажды ученики пришли к старцу и спросили его: почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые – трудно и остаются непрочны в нем.
– Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? – спросил старец.
– Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, – ответили ученики.
– Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые начатки, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и губят человека в самом его сердце. Вы же будьте мудры.
Ученики возблагодарили авву за поучение и удалились в размышлении.

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко. Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Святитель Тихон Воронежский.

(Образец для подражания христиан).

   I. Великий святитель Тихон, молитвенник всей земли Русской и славный чудотворец, обретение св. мощей коего воспоминается ныне, родился в 1724 году в селе Короцке, ныне Валдайскаго уезда, Новгородской губернии. Родитель его Савва Кириллов был беднейший сельский дьячек и умер вскоре после его рождения, так что святитель и не помнил его. Старший сын занял его место и сделался кормильцем семьи: мать их Домникия, три брата и две сестры должны были питаться от беднейшаго псаломщицкаго места. Часто не было хлеба. Будущий светильник России в своем младенчестве и отрочестве иногда до поту лица трудился, весь день боронил у какого-нибудь крестьянина, чтобы только накормили его хлебом. Но, при бедности, какая это была прекрасная семья! Вот что однажды случилось: был в их селе один ямщик, человек достаточный, но бездетный. Он часто говаривал матери Тимофея (мирское имя святителя Тихона): «отдайте мне его, я его выкормлю и устрою». Один раз старшаго брата-кормильца дома не было: мать, не имея терпения видеть своих сирот без хлеба, без обуви, поплакав, взяла Тимофея и повела к ямщику. Но старший брат скоро пришел, бросился вслед матери, упал пред нею на колена и сказал: «куда вы его ведете; лучше с сумою по миру пойду, а брата ямщику не отдам». Мать воротилась домой. Какая братская любовь! и что значит во-время поддержать человека! Не будь такого добраго брата: мы, может быть, не имели бы великаго святителя, котораго за его великия душеспасительныя сочинения поистине можно назвать русским Златоустом.
   Когда скромнаго и умнаго Тимофея отдали в семинарию в Новгород, он терпел такую же нужду: но тем усерднее учился. «Бывало, писал он впоследствии, когда получу казенный хлеб, половину из него оставлю на продовольствие себя, а другую продам, да куплю свечку и с оной сяду и читаю книгу». Дети достаточных родителей смеялись над ним, но он молчал, терпел, учился! Так с отличным успехом он окончил учение, и сделан был в той же семинарии учителем. Пример великаго святителя утешителен для бедных и поучителен для богатых: вот в какой нужде был, да умел же, при терпении, ревности и с упованием на Бога, выйти не только отличным, но святым человеком! Богатые! Не дожидайтесь, когда к вам придет бедняк и попросит помощи! Ищите сами вокруг себя: нельзя ли кому помочь во время, пристроить сироту, дать отроку или юноше средства получить образование! Господь наградит вас! И св. Тихон помолится о вас за то, что примером его, бедняка, вы подвигнулись к милосердию!..
   С ревностию исполняя свою должность, св. Тихон в свободное время любил заниматься чтением духовных книг и молитвою, особенно ночью. В это время было ему однажды дивное явление: в майскую ясную и тихую ночь он вышел на крыльцо к северной стране и начал размышлять о вечном блаженстве праведников. «Вдруг пред мною, говорил он после, как бы разверзлись небеса и увидел я такое сияние и свет, что бренным языком сказать и умом понять невозможно». Этого видения до конца жизни он не мог забыть: какое горе с ним ни случалось, как только вспоминал о нем, всегда ощущал в сердце веселие и радость. Это видение и еще один так называемый случай (случай есть покров, под которым скрывается дело Божьяго провидения), когда он чудесно был спасен от падения с страшной высоты, окончательно расположили его к принятию иночества, к которому с детства имел он сильное влечение. В иночестве еще с большею ревностию он занимался делами поручаемых ему должностей, духовными размышлениями, молитвою, и начал писать свои душеспасительныя творения. Наконец, по особенному устроению Божию, совершившемуся вопреки человеческих предположений и против чаяния самого смиреннаго Тихона, он был возведен на свещник церкви в сан епископа и здесь он явил великое свое миролюбие, милосердие ко всем, кротость и смирение.
   Немного времени продолжалось епископское служение св. Тихона: около двух лет в Новгороде (в должности викария новгородскаго митрополита) и четырех в Воронеже; но сколько трудов понесено им, сколько благих дел и начинаний совершено в это краткое время! Более всего добрый пастырь заботился о христианском просвещении народа и сам трудился в составлении назидательных поучений, из которых одни разсылал по епархии, другия повелевал прибивать к стенам храмов, чтобы все могли услышать архипастырское слово, и побуждал к сему подчиненных себе пастырей — священников.
   Усиленные труды, а особенно непрестанная, томительная забота о пастве разстроили здоровье великаго святителя. Ревностный архипастырь боялся опущений по должности, день и ночь трудившийся верный раб Христов страшился ответа пред пастыреначальником Христом, и неоднократно просил себе увольнения от должности. Господу угодно было, чтобы в уединении пустыни еще более процвели великия добродетели Христова святителя и начертались богомудрыя, высоконазидательныя его творения на пользу не одной воронежской, но всей российской церкви. Уволенный на покой, пятнадцать лет он провел почти безвыходно в той уединенной обители на берегу Дона, которая так дорога теперь сердцу каждаго русскаго.
   II. Можно ли достойно изобразить высокия добродетели великаго святителя? Только разве на некоторыя из них укажем благочестивому слушателю.
   а) Какая была пламенная ревность святителя Тихона о спасении ближних: не щадя своего слабаго здоровья, он всю жизнь посвятил на составление душеспасительных книг, на раздаяние, так сказать, духовной милостыни. «Если утоливший чашею воды жажду тленнаго тела ближняго своего не будет забыт пред Мздовоздаятелем Богом: кольми паче воспомянут будет во благоволении тот, кто помог безсмертной душе, во время ея духовной жажды, вкусить хоть одну каплю сладкой и живой воды молитвы и благодати». (Филарет, митр. москов.).
   «Если вы увидите слепца, стоящаго на краю бездны, не поспешите ли вы предотвратить его от падения? Как же мы можем взирать на наших братьев, постоянно низвергающихся в бездну ада, и не подавать им руку помощи?» (Св. Злат. «беседа 16-я к народ.») «Употребите все ваши усилия, приложите все ваши знания, все ваши заботы к наставлению и обращению заблудившихся». (Св. Злат. orat. 5 аdи. jud). «Я, говорит Господь, сотворил небо и землю, а тебе, о человек, Я дал такую же власть сделать землю небом. Я возжег светила, озаряя вашего ближняго светом истины. Вы не можете создать человека, но вы можете преобразить его и сделать его для Меня угодным и возлюбленным». ««Обративший хотя одну душу угождает Богу несравненно более, чем тот, кто роздал бы все свое имущество бедным»«. (Св. Злат. «беседа 3 на быт.»). (Гал. 6:1. 1 Иоан. 3:18, 1 Петр. 2:9, 12, Иак:5, 20. Езек. 3, 18).
   «Проповедание истины другим — больше молитвы, говорит св. Григорий Двоеслов; обратить грешника на покаяние большее чудо, нежели воскресить мертвеца: воскрешенный опять умрет, а воставшая из греха душа — жива будет во веки. Смотри внимательно: Господь воскресил Лазаря от гроба, и о последующей его жизни нет сказаний евангелия; воскресил Христос душу в Павле апостоле — и многи силы сотворил он учением своим». (Пролог 29 февраля). (См. Уроки и примеры хр. надежды, свящ. Г. Д-ко, 3-е изд. стр. 539).
   б) Какая усердная была молитва св. Тихона! Целыя ночи он проводил в бдении, а утро неопустительно в церкви. Иногда, в глубочайшем сокрушении, простирался ниц, громогласно взывал: «Господи, помилуй! пощади! помилуй»! — и головой ударял о пол. Иногда, отрешившись от земного, стоял на коленах лицем к востоку с воздетыми руками и не видал и не слыхал ничего происходившаго кругом. Молитва архиерея Божия обнимала всю церковь, весь мир и проходила небеса!
   в) Какая любовь к слову Божию! И среди трапезы, и на пути, и при каждом отдохновении книги или евангелия, или псалмов, или пророков были с ним неотлучно... Из отцев церкви он особенно любил Златоуста и в собственных его творениях живо отпечатлелся дух этого величайшаго вселенскаго учителя.
   г) Какое нищелюбие! Почти каждый день, садясь за свой скудный стол, говорил: «слава Богу! Вот у меня какая хорошая пища, а собратия моя иной бедный в темнице сидит, иной без соли ест, горе мне, окаянному!» Почти всю свою денежную пенсию он употреблял на дела милосердия. Посылал своего келейника в Елец разузнавать о бедных и потом помогал им. Неоднократно сам, скрывая свой сан, посещал узников в тюрьме: утешал их любовию и увещевал к раскаянию и исправлению.
   д) Незлобие и смирение великаго святителя не менее достойны удивления. Когда слышал горькую на себя клевету, терпел от кого огорчение, непременно старался своим обидчикам оказать ласку и добро. Некто — дворянин, воспитанный в неверии, вступил с святителем в прение о догматах веры и, не будучи в состоянии возражать ему, осмелился ударить его по ланите... Кроткий святитель пал ему в ноги и сказал: «простите меня, Бога ради, что я ввел вас в искушение». Ударивший безбожник зарыдал от раскаяния и сделался добрым христианином.
   Так от юности и до гроба подвизался на земле великий угодник Божий и в краткое время этой быстролетящей жизни, как мудрый домохозяин, стяжал себе вечное, нескончаемое блаженство.
   III. Да сподобит нас Господь молитвами святителя Тихона подражать ему в вере и благочестии. (Свящ. Гр. Дьяченко.)

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-08-26  http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/15_22

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"