Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 29-07-2016, 22:00Комментариев: 0

Цитата дня

Иное дело замечать, а иное дело осуждать. Один святой отец увидел инока, повинного в грехе, и сказал себе: «Он пал и кается, а я, быть может, случится, упаду в грех и не покаюсь». Вот как богомудрые отцы извлекают пользу из всяких примеров.

схиигумен Иоанн (Алексеев)

Мысли свт. Феофана Затворника

(Рим.9:1–5; Мф.9:18–26)

Говорила кровоточивая: «если только прикоснусь к одежде Его (Господа), выздоровею» (Мф.9:21), – и получила по вере своей. Для нас, чувственных, необходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную силу. Господь так и устроил. Церковь Его святая имеет видимое устроение. Разнообразные части ее обнимают нас, и мы соприкасаемся им. Сила Божия, находящаяся внутри Церкви, приемлется чрез такое прикосновение, у кого есть приемник – вера, говорящая: «если только прикоснусь... выздоровею». Церковь – тело и риза Господня. Виднейшие части, к которым прикасаемся мы, божественные таинства, и особенно, по крещении и миропомазании, таинство Тела и Крови Господней, в союзе с таинством покаяния. Но и во всех других частях соприкосновение с верою может привлекать необходимую силу от Господа, Который везде есть и всякого так действующего видит, и в сердце его говорит ему: дерзай, чадо! Вольнодумцы, неблаговолители к внешнему чину Церкви, сами себя лишают, таким образом, возможности войти в соприкосновение и с внутреннею, божественною, всеоживляющею силою. Потому остаются больными и течением суетных мыслей и чувств истощаются, сохнут духовно и замирают.

Притча дня

Бог дал людям слово «любовь», чтобы они именовали этим словом свои взаимоотношения с Ним.

Когда люди, злоупотребив этим словом, начинают называть им свое отношение к земному, оно теряет свой смысл.

Слова теряют свою священную и божественную силу и становятся как бы мертвыми. Так же, как северное дерево, пересаженное на юг, вянет и гибнет.

свт. Николай Сербский

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Св. великомученица Марина.

(О любви Божией к человеку).

   I. Св. великомученица Марина, память коей совершается ныне, была дочь идольскаго жреца в Антиохии Писидийской; лишившись своей матери скоро после своего рождения, она была отдана отцем своим на воспитание кормилице, живущей в селении, в окрестностях города. Здесь, когда ей было 12 лет, Марина имела случай узнать христиан, которые, избегая преследования, воздвигнутаго на них при Диоклитиане, скрывались в горах и пустынях и под видом нищих распространяли между народом слово Божие. Таким образом и Марина услышала «благую весть» и приняла ее всем сердцем своим. Услышав о том, «что́ сделал Христос Спаситель для людей и чему научил людей для их спасения и вечнаго счастия» в соединении с Ним в Его царстве, молодая Марина всею душею возлюбила Христа и только и помышляла о том, чтобы узнавать о Нем более и более и научаться жить по Его закону.
   Любовь к Иисусу Христу так горела в сердце молодой Марины, что она не могла скрывать ее и открыто исповедывала веру свою в Распятаго Спасителя, хотя и знала, что может подвергнуться за это жестокому преследованию. И в самом деле вскоре правитель востока Олимврий, встретив ее и узнав, что она христианка, потребовал ее к суду.
   — Ничего я не хочу кроме того, чтобы остаться верною рабою моего Спасителя! — отвечала ему Марина, — и угроз твоих я не должна бояться, оне не должны помешать мне принять страдания за Того, Кто Сам пострадал за людей.
   Видя твердость христианки, Олимврий приказал предать ее истязаниям. И кровь Марины полилась под сокрушительными ударами; все тело ея было истерзано; многие из присутствовавших, жалея ее, со слезами уговаривали послушаться игемона, и сам он прикрывал глаза, чтобы не видеть растерзаннаго тела мученицы.
   После истязаний Марина была отведена в темницу. Здесь предстояло ей новое тяжелое испытание: страх и уныние охватили ея душу; измученную телесно стали смущать ее страшныя видения, но Бог, обитавший в душе ея, оградил ее от искушения. Он посетил ее радостным видением, среди котораго Марина услышала слова: — «Радуйся, Марина, ты победила злобу врага... радуйся! скоро, как мудрыя девы, войдешь ты в чертог безсмертнаго Жениха...» И в то же время почувствовала мученица, что ея раны заживают и силы ея возвращаются... Она чувствовала присутствие невидимаго Бога и вся душа ея преисполнилась неизреченной радости и благодарственнаго моления... В таком чудном состоянии провела она остальное время своего заточения в темнице и когда вновь была приведена на суд, то поразила всех увидевших ее в полном блеске красоты и здоровья, как будто и не терпела она истязаний, истерзавших ее...
   Видя это, множество язычников, сознав чудную силу истиннаго Бога, обратились к Нему. Число обратившихся еще увеличилось при виде терпения мученицы, когда она была предана новым истязаниям. Народ, пораженный дивными знамениями во время ея страданий, уверовал во Христа в числе 15.000, и все они были преданы смерти по повелению Олимврия, испуганнаго таким распространением гонимых им последователей Христова учения. Марина в числе прочих также была обезглавлена.
   II. Братия христиане! Мы видели, что обращение св. мученицы Марины, прежней язычницы, ко Христу последовало от того, что она узнала от христиан, что сделал Спаситель для людей: Божественною любовию Божиею к человеку сердце ея пленилось и она от всего сердца и от всей души уверовала в Господа И. Христа и возлюбила Его паче своей жизни. Если сердце мученицы было так тронуто при размышлении о любви Божией к человеку, то во сколько раз более должно запылать сердце христианина силою горячей любви к Богу, после того, как оно своим опытом узнало безчисленныя дела любви Божией к человеку?
   а) Во всех делах Божиих, видимых очами нашими, ясно начертаны следы любви Отца небеснаго к нам, недостойным грешникам. Мы со всех сторон окружены живыми свидетелями отеческаго Его о нас промысла и попечения.
    «Воззрим ли мы на небо», простертое над главами нашими во свидетельство днем и нощию о величии Божией к нам благости? Оттуда милосердый Отец небесный сияет солнце Свое на злыя и благия и дождит на праведныя и неправедныя.
    «Воззрим ли на землю»? — сколько свидетелей милосердия к нам Господа и Бога нашего! По Его велению она питает нас и греет, и одевает и украшает, и веселит и утешает неистощимыми сокровищами своими.
    «Воззрим ли на животных» созданных на службу нашу? увидим, как Отец небесный промышляет о всех нуждах наших. Словом, мы не можем открыть очей наших, чтоб не видеть во всех, даже малейших, тварях следов благости Божией к нам. И если бы сердце наше всегда было чисто, мы никогда не могли бы открыть глаз своих без чувства глубокаго благоговения к неизреченной любви к нам Отца небеснаго. Одна только несчастная закоснелость во грехах, и пагубная рассеянность в суетах мира сего прелюбодейнаго и грешнаго, делает сердце наше столько нечувствительным, что большею частию смотрим на величие дел Божиих без благоговения к милосердию Его; — а часто так забываем благость Господа Бога, что Он, по милосердию Своему, как бы принужденным Себя находит, для пробуждения в нас любви к Нему, без которой мы бы погибли, посещать нас иногда несчастиями и бедами. Но и тогда, когда Он наказует нас, непрестает быть Отцем нашим; рука Его и поражающая нас всегда наполнена сокровищами благословений, которыми Он тотчас осыпает нас, коль скоро мы обращаемся к Нему.
   б) Но сколько ни велика любовь Божия открытая в сотворении мира и человека и безпрерывно открывающаяся в отеческом Его о нас и о всех тварях промышлении, — она еще, так сказать, очень мала в сравнении с тою неизглаголанною любовию, которую Отец небесный явил в искуплении падшаго рода человеческаго.
   Вселенная из ничтожества получила бытие по единому глаголу Всемогущаго: «Той рече и быша, повеле и создашася». Достаточно было одного мановения Божия, чтоб небо со всеми светилами, и земля со всем украшением своим, явились во всей лепоте своей; — а чтобы искупить падшаго человека, Единородный возлюбленный Сын Божий, оставляет небо и престол Свой, сходит на землю, покрытую бедствиями и обремененную проклятием за грехи человеков, дабы бедственную землю соединить с блаженным небом и упразднить клятву, преизобильно излить на нее все благословения Отца небеснаго. С безпредельным смирением приемлет Он на Себя бренную плоть нашу и Сам делается человеком, дабы Своим смирением уничтожить проклятую гордость прародителей наших, источник падения и всех зол, и падшее естество наше возстановить в прежнее, или паче высочайшее и неотъемлемое блаженное состояние. — И с каким неизреченным человеколюбием сей Ходатай наш, Господь и Спаситель Христос, ищет погибшее естество наше, сию заблудшую овцу, дабы обретши его соделать его причастником Своего божественнаго естества! Не утомляют Его ни труды, ни скорби, ни страдания, ничто. С какою, наконец, любовию любвеобильный Спаситель наш полагает за спасение душ наших Свою всесвятую душу, изливая на кресте всю Божественную кровь Свою до последней капли!
   в) И с каким неистощимым обилием изливается сия любовь Божия в наши сердца, когда мы сами не закрываем их неверием нашим! Отец небесный ради бесконечно великой жертвы Единороднаго, возлюбленнаго Сына Своего, принесшаго всего Себя за спасение наше, отверзает для верующих в Него безпредельныя сокровища сердца Своего, изливает на них Духа Своего Святаго, Который Божественною силою Своею изгоняет из сердец наших тьму греха и дарует нам свет веры, возбуждает нас к истинному покаянию, способствует нам в немощах наших, утешает нас в скорбях наших, ходатайствует в нас воздыханиями неизглаголанными, утверждает внутрь нас царствие Божие; и если мы постоянно следуем влечению Его, делает нас святыми, чистыми, способными к вечному соединению со всесвятым Богом, для вечнаго, некончаемаго блаженства в небесных обителях света и жизни.
   III. Но, дабы воистину соделаться участником спасения, приобретеннаго нам кровию и смертию Иисуса Христа, для сего не довольно, чтоб только носить на себе имя чад Божиих и христиан, но надобно иметь свойства сынов Божиих — истинно любящих Бога, из любви к Нему верно исполняющих заповеди Его; за любовь к нам Отца небеснаго и мы должны взаимно платить Ему любовию своею. А Он от сердца нашего ничего более не требует, кроме того, чтоб мы из любви к Нему верно исполняли заповеди Его для собственнаго нашего блаженства.
   Молим вас, братия, щедротами Божиими, если не всегда, то сколь можно чаще обращать умиленные взоры сердца своего на Любовь распятую за нас, дондеже вообразится в нас Христос, да будете истинныя чада Божия, наследники Богу, сонаследники же Христу во всех сокровищах вечной жизни и блаженства, уготованных любящим Его.(Сост. по Ч.-М. и «Беседам» Филарета, митр. киевск.; сн. Воскр. чт. 1845 г.).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-07-30   http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/14_34


Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"