Опубликовано: 30-06-2016, 13:59Комментариев: 0
Цитата дня
Осознание греха перед Богом, — т. е. не просто: что-то я не то сделал, а именно перед Богом. Это предполагает, во-первых, веру, а во-вторых, обязательно личное отношение с Богом, связь с Ним, богообщение… Покаяние — не копание в себе и не холодный самоотчет, а живое ощущение, что грех разлучил меня с Богом.
игумен Петр (Мещеринов)
Мысли свт. Феофана Затворника
(Рим.5:10–16; Мф.8:23–27)
Переправлялись на ту сторону моря. Господь спал. Поднялась буря, и все пришли в ужас, а о том, что Господь с ними и что, следовательно, с Ним нечего бояться, и забыли.
Так бывает и в порядках жизни, житейских и духовных. Подымется буря бед или страстей, мы обыкновенно встревоживаемся до расслабления, думаем, что это и в порядке вещей; а Господь шлет нам урок: «маловеры!» (Мф.8:26) И справедливо! Нельзя, чтоб не обратить внимание на происшедшее; но можно всегда сохранить разумное спокойствие.
Прежде всего посмотри, чего хочет от тебя Господь, и покорись смиренно под крепкую руку Его. Не мятись, не полошись. Затем воздвигни веру свою, что Господь с тобою, и припади к стопам Его с молитвой. Но не вопи: «погибаю!», а с преданностью взывай: «Господи! если хочешь – можешь (Мф.8:2, Лк.5:12). Однако не моя, но Твоя воля да будет» (Лк.22:42). Верь, что таким образом безопасно минуешь поднявшуюся бурю.
Притча дня
Авва Даниил славился своей мягкостью и милосердием к грешникам. Однажды, придя к больному выслушать исповедь, он увидел, что тот колеблется.
– Я не настаиваю, чтобы ты исповедался, – сказал старец. – Я не хочу, чтобы под влиянием страха ты принял поспешное решение. Засыпай спокойно, и если завтра утром проснешься, позови меня.
Проповедь дня
Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Свв. муч. Мануил, Савел и Измаил.
(Пример жизни, подаваемый нам св. мучениками: твердость в вере и любви).
I. Свв. ныне ублажаемые муч. Мануил, Савел и Измаил были персияне, родные братья, дети знатных родителей, воспитанные в православной вере матерью-христианкою; они были посланы однажды к императору Иулиану для переговоров о мире. Принятые сначала благосклонно, они подверглись преследованиям, когда Иулиан узнал, что они — христиане. Когда однажды во время языческаго торжества, на котором присутствовал Иулиан, они, стоя поодаль, молились о просвещении язычников и отказались принимать участие в жертвоприношениях идолам, то Иулиан велел предать их истязаниям. В головы их вбили железные гвозди, в ногти на руках и на ногах вонзили острыя иглы. Все это мученики переносили с непоколебимым терпением, почерпая силу в молитве. Наконец, они были казнены. Когда же последовало распоряжение сжечь их тела, то внезапно сделалось землетрясение и скрыло их под землею... Но через два дня, по молитвам христиан, мощи их явились на верху земли и были с благоговением погребены.
Св. мученики пострадали в Халкидоне, в 362 г.
II. Св. церковь, установляя дни для благочестиваго воспоминания св. мучеников, имела целию показать нам «пример их твердости в вере и их любви».
а) Св. мученики, ныне прославляемые, подают нам собою пример твердости в вере.
И. Христос сказал: «се есть живот вечный: да знают Тебе единаго истиинаго Бога и Егоже послал еси, Иисуса Христа» (Иоан. 17:3). Поэтому все первые христиане веровали в единаго Бога, всемогущаго Творца неба и земли, и посему гнушались идолами.
Эта вера не была в них какая-нибудь только мозговая, мертвая мысль об И. Христе, но живая, сердечная уверенность в Его Божественности, — такая уверенность, что ничто не в силах было истребить в них ее, или заставить оставить ее. Их вера и приверженность ко Христу были неизменны. Когда их спрашивали: «христиане вы?» — они смело отвечали: «мы христиане!» — Когда от них требовали, чтоб они приносили жертву идолам, они говорили: «не можем! един Создатель неба и земли. Ему единому подобает слава, честь и поклонение!» — Им обещали разныя почести и дары, ежели отрекутся от Христа, они вспоминали слова Господа: «кая польза человеку, аще приобрящет мир весь и отщетит душу свою» (Матф. 16:26), и — не прельщались никакими обещаниями. — Им грозили разными муками и смертью, ежели не оставят веры; они тотчас вспоминали слова Господа: «не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити: убойтеся паче» Бога; «могущаго и душу и тело погубить в геенне» (Матф. 10:28), — вспоминали и не боялись никаких мук, никакой смерти. Так умерли тысячи юношей и девиц, отцов и матерей, вдовцов и вдовиц, — тысячи всякаго звания, пола и возраста. Итак свв. мученики истинно подают нам великий пример твердости в вере.
б) Во-вторых, свв. мученики подают нам пример любви. Именно из любви к Богу и своему Спасителю и из любви к ближним шли они на мучения и смерть. Если-б они не имели любви к Богу, к своему Спасителю и к своим ближним, то не могли бы сделать и шага к мученичеству. Что побуждало ап. Павла подвергаться непрестанной опасности смерти при проповеди евангелия? Только любовь к ближним и к Богу, Который так сильно желает спасения всех. Он знал, что благовествование Христово есть «сила Божия во спасение всякому верующему» (Римл. 1:16); и поэтому, «явлением истины представляюще себе ко всякой совести человечестей» (2 Кор. 4:2), «всем был вся, да всяко некия спасет» (1 Кор. 9:22). То же чувствование одушевляло и всех св. мучеников, потому что наибольшею частию мученичеству подвергаемы были распространители христианской веры: епископы и священники. Если-б они не были привязаны любовию к Спасителю и к своим ближним, то им стоило только оставить свои места или свое дело по месту, — и их не постигло бы никакое гонение, никакая насильственная смерть: даже многих из них хвалили бы и любили. Но они с величайшим презрением смотрели на все земныя выгоды, какия им обещали за отречение от Христа, и старались быть полезными для людей распространением учения своего Господа.
III. Братия! Пример св. мучеников не должен остаться для нас без силы! Кто не старается иметь веры, подобной их вере, — мужества, подобнаго их мужеству, — любви, подобной их любви; тот не может хорошо исполнять никакой своей должности, и тем паче главной должности — очищать свое сердце, и спасать свою душу. Кто боится Бога не больше как людей, кто не решается потерять для своей веры ничего сколько-нибудь любезнаго ему на земле: тот не может устоять не только в жарком, но часто и ни в каком духовном сражении; тот не может победить ни при каком, тем паче при сильном искушении; тот большею частию погиб для благочестия, и идет по большой дороге греха прямо к погибели.
Господь, по Своему неизреченному милосердию, да соблюдет нас твердыми в вере и любви молитвами св. мучеников Савела, Мануила и Измаила, которых совершаем память. Аминь. (Состав. по Ч.-М. и кн. «Слова и беседы на все воскресн. и праздн. дни» Григория, архиеп. казанскаго и свияжск., т. III).
Источник: http://azbyka.ru/days/2016-06-30 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/13_25
Осознание греха перед Богом, — т. е. не просто: что-то я не то сделал, а именно перед Богом. Это предполагает, во-первых, веру, а во-вторых, обязательно личное отношение с Богом, связь с Ним, богообщение… Покаяние — не копание в себе и не холодный самоотчет, а живое ощущение, что грех разлучил меня с Богом.
игумен Петр (Мещеринов)
Мысли свт. Феофана Затворника
(Рим.5:10–16; Мф.8:23–27)
Переправлялись на ту сторону моря. Господь спал. Поднялась буря, и все пришли в ужас, а о том, что Господь с ними и что, следовательно, с Ним нечего бояться, и забыли.
Так бывает и в порядках жизни, житейских и духовных. Подымется буря бед или страстей, мы обыкновенно встревоживаемся до расслабления, думаем, что это и в порядке вещей; а Господь шлет нам урок: «маловеры!» (Мф.8:26) И справедливо! Нельзя, чтоб не обратить внимание на происшедшее; но можно всегда сохранить разумное спокойствие.
Прежде всего посмотри, чего хочет от тебя Господь, и покорись смиренно под крепкую руку Его. Не мятись, не полошись. Затем воздвигни веру свою, что Господь с тобою, и припади к стопам Его с молитвой. Но не вопи: «погибаю!», а с преданностью взывай: «Господи! если хочешь – можешь (Мф.8:2, Лк.5:12). Однако не моя, но Твоя воля да будет» (Лк.22:42). Верь, что таким образом безопасно минуешь поднявшуюся бурю.
Притча дня
Авва Даниил славился своей мягкостью и милосердием к грешникам. Однажды, придя к больному выслушать исповедь, он увидел, что тот колеблется.
– Я не настаиваю, чтобы ты исповедался, – сказал старец. – Я не хочу, чтобы под влиянием страха ты принял поспешное решение. Засыпай спокойно, и если завтра утром проснешься, позови меня.
Проповедь дня
Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Свв. муч. Мануил, Савел и Измаил.
(Пример жизни, подаваемый нам св. мучениками: твердость в вере и любви).
I. Свв. ныне ублажаемые муч. Мануил, Савел и Измаил были персияне, родные братья, дети знатных родителей, воспитанные в православной вере матерью-христианкою; они были посланы однажды к императору Иулиану для переговоров о мире. Принятые сначала благосклонно, они подверглись преследованиям, когда Иулиан узнал, что они — христиане. Когда однажды во время языческаго торжества, на котором присутствовал Иулиан, они, стоя поодаль, молились о просвещении язычников и отказались принимать участие в жертвоприношениях идолам, то Иулиан велел предать их истязаниям. В головы их вбили железные гвозди, в ногти на руках и на ногах вонзили острыя иглы. Все это мученики переносили с непоколебимым терпением, почерпая силу в молитве. Наконец, они были казнены. Когда же последовало распоряжение сжечь их тела, то внезапно сделалось землетрясение и скрыло их под землею... Но через два дня, по молитвам христиан, мощи их явились на верху земли и были с благоговением погребены.
Св. мученики пострадали в Халкидоне, в 362 г.
II. Св. церковь, установляя дни для благочестиваго воспоминания св. мучеников, имела целию показать нам «пример их твердости в вере и их любви».
а) Св. мученики, ныне прославляемые, подают нам собою пример твердости в вере.
И. Христос сказал: «се есть живот вечный: да знают Тебе единаго истиинаго Бога и Егоже послал еси, Иисуса Христа» (Иоан. 17:3). Поэтому все первые христиане веровали в единаго Бога, всемогущаго Творца неба и земли, и посему гнушались идолами.
Эта вера не была в них какая-нибудь только мозговая, мертвая мысль об И. Христе, но живая, сердечная уверенность в Его Божественности, — такая уверенность, что ничто не в силах было истребить в них ее, или заставить оставить ее. Их вера и приверженность ко Христу были неизменны. Когда их спрашивали: «христиане вы?» — они смело отвечали: «мы христиане!» — Когда от них требовали, чтоб они приносили жертву идолам, они говорили: «не можем! един Создатель неба и земли. Ему единому подобает слава, честь и поклонение!» — Им обещали разныя почести и дары, ежели отрекутся от Христа, они вспоминали слова Господа: «кая польза человеку, аще приобрящет мир весь и отщетит душу свою» (Матф. 16:26), и — не прельщались никакими обещаниями. — Им грозили разными муками и смертью, ежели не оставят веры; они тотчас вспоминали слова Господа: «не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити: убойтеся паче» Бога; «могущаго и душу и тело погубить в геенне» (Матф. 10:28), — вспоминали и не боялись никаких мук, никакой смерти. Так умерли тысячи юношей и девиц, отцов и матерей, вдовцов и вдовиц, — тысячи всякаго звания, пола и возраста. Итак свв. мученики истинно подают нам великий пример твердости в вере.
б) Во-вторых, свв. мученики подают нам пример любви. Именно из любви к Богу и своему Спасителю и из любви к ближним шли они на мучения и смерть. Если-б они не имели любви к Богу, к своему Спасителю и к своим ближним, то не могли бы сделать и шага к мученичеству. Что побуждало ап. Павла подвергаться непрестанной опасности смерти при проповеди евангелия? Только любовь к ближним и к Богу, Который так сильно желает спасения всех. Он знал, что благовествование Христово есть «сила Божия во спасение всякому верующему» (Римл. 1:16); и поэтому, «явлением истины представляюще себе ко всякой совести человечестей» (2 Кор. 4:2), «всем был вся, да всяко некия спасет» (1 Кор. 9:22). То же чувствование одушевляло и всех св. мучеников, потому что наибольшею частию мученичеству подвергаемы были распространители христианской веры: епископы и священники. Если-б они не были привязаны любовию к Спасителю и к своим ближним, то им стоило только оставить свои места или свое дело по месту, — и их не постигло бы никакое гонение, никакая насильственная смерть: даже многих из них хвалили бы и любили. Но они с величайшим презрением смотрели на все земныя выгоды, какия им обещали за отречение от Христа, и старались быть полезными для людей распространением учения своего Господа.
III. Братия! Пример св. мучеников не должен остаться для нас без силы! Кто не старается иметь веры, подобной их вере, — мужества, подобнаго их мужеству, — любви, подобной их любви; тот не может хорошо исполнять никакой своей должности, и тем паче главной должности — очищать свое сердце, и спасать свою душу. Кто боится Бога не больше как людей, кто не решается потерять для своей веры ничего сколько-нибудь любезнаго ему на земле: тот не может устоять не только в жарком, но часто и ни в каком духовном сражении; тот не может победить ни при каком, тем паче при сильном искушении; тот большею частию погиб для благочестия, и идет по большой дороге греха прямо к погибели.
Господь, по Своему неизреченному милосердию, да соблюдет нас твердыми в вере и любви молитвами св. мучеников Савела, Мануила и Измаила, которых совершаем память. Аминь. (Состав. по Ч.-М. и кн. «Слова и беседы на все воскресн. и праздн. дни» Григория, архиеп. казанскаго и свияжск., т. III).
Источник: http://azbyka.ru/days/2016-06-30 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/13_25
Поделиться: