Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Ващук Елена Владимировна
 
 
 
 
Учитель истории и обществознания
 
 
 
 
Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию учителя?
Наверное, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение и я. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.
В огромной массе своей школьники искренне хотят учиться. Наше главное звено – урок. Не состоялся он – не состоялся учитель. «Голой» методикой на нашем уроке ничего не вытянешь. Нужна душа. А у нее своя методика. По настоящему учитель открыт только ребятам. Их оценка моей работы важнее любых авторитарных мнений. Недаром говорят, что учитель всецело отдает себя ученикам. Они сами дают нам в руки метод работы с ними – общение.
В процессе живого творческого общения и сотрудничества с учащимися на уроке учитель разрешает задачи, которые ставит перед нами ФГОС. Настоящий учитель поддерживает творческую инициативу ребят, дополнив ее своей инициативой, доверием и интересом к ученику.
Но на каком уровне общаться на уроке? Конечно, общаться через знания и получать знания через общение. Оно дает право школьнику на свой темп, свой путь и свой потенциал возможностей.
Я работаю в школе более 30 лет и знаю, что каждый год дети ждут на урок учителя требовательного, но справедливого, внимательного, понимающего, с чувством юмора, творческого и готового оказать помощь в трудную минуту. Учителя, который сам «горит» на своём месте и умеет зажечь тех, ради кого идёт в школу. Учителя, умеющего повести за собой, интересного в общении, стремящегося постоянно познавать новое и, конечно же, умеющего тонко чувствовать душу ребёнка.
Мне было всего 19 лет, когда я пришла работать в школу, было много изучено различных методик и опробовано на практике, много пройдено разнообразных курсов, ноя уверена, что главное знание дают сами дети. Мы учим их, а они - нас.
История и обществознание-особые предметы. Они учат жизни, поэтому ответственность учителя особенно велика. Я прошла долгий педагогический путь, стараясь не отставать от жизни. Но ,если четко обозначить проблему, над которой работаю в течение всей профессиональной деятельности, то она звучит так : "Традиции и инновации". Сегодня я нашла свое место в Православной Гимназии. По-моему, я шла к этому все 30 лет.
Чем больше мы размышляем над историческими событиями , тем больше поражаемся великой милости Божией, явившей на все последующие времена и идеальный образец исторических деяний, в которых правда власти земной ищет и обретает поддержку власти правды Божией.
Таким образом, история моей Родины неотделима от Православия, от его высокой духовности. И, если частичку этого понимания я донесу до моих учеников, значит, я трудилась не зря.
Рассказать о нас:

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"