Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 17-02-2012, 17:09Комментариев: 1

Классный час на тему :

 «Семья. Семейные традиции. Святые покровители семьи»

 

Цель проведения:

 
- Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
- Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
- Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
- Изучение семей классного коллектива;
- Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.


Предварительная подготовка к классному часу:

 
-Составление учащимися генеалогических деревьев;
- Подготовка презентаций «Святые покровители семьи».


Ход классного часа:

 
Звучит музыка «Гимн семье»
Классный руководитель:
Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день уважаемые родители и гости!
Семья – это святое слово,
и обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя появятся замечательные и нежные плоды – это дети.
Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.
Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Сегодня наш разговор о семье, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.
Мы долго готовились к этому празднику. Мы составляли свои родословные – выступали в роли историков собирая информацию об иконах, были журналистами и репортёрами, когда расспрашивали своих родителей о бабушках и прабабушках.
Мы узнали много нового и интересного. Думаю, что вам, ребята, есть чем сегодня поделиться друг с другом.
Каждая семья, это свой уклад, обычаи, традициями. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д. Известно, что одним из предметов, которыми особенно гордился А.С. Пушкин, была пуговица с мундира его далёкого знаменитого предка – Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и с гордостью демонстрировал её друзьям.
Сегодня ребята приготовили рассказы о своей семье. (Выступают по очереди- слайды Семейное древо)
Мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имён, как в родословной А.С, Пушкина. У кого на дереве 16-20 листочков, у кого больше.
Я думаю, что до этого времени мало у кого было составлено генеалогическое дерево. Пусть оно сохранится для ваших потомков. Пусть это будет хорошей традицией в вашей семье.
Семья- священный союз людей, поэтому все святые отцы благословляли семейных людей и говорили о том, что у семьи есть небесные, святые покровители. Кто они, когда отмечаются их дни, мы сегодня и попытаемся узнать.
Слайды
Иоаким и Анна – родители Пресвятой Богородицы.

Святыми покровителям семейного благополучия считается благочестивая пара – Иоаким и Анна, в семье которых родилась Богородица. В христианстве они выступают как идеальная супружеская чета, как наиболее полное выражение брака как мистического таинства, в котором присутствует чудо.
Иоаким и Анна отличались праведной жизнью и добрыми делами, но главной их скорбью была бездетность. В то время у израильтян считалось, что если у семьи нет ребенка, значит люди сильно прогневали Бога своими грехами.Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.
Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу в храме, не были приняты священником, посчитавшим, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило Иоакима, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Его праведная супруга Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким.И молитва святых супругов была услышана: им обоим явился архангел Гавриил и возвестил о том, что родится у них дочь, которую благословит весь род человеческий.
Но однажды, как повествует предание, Господь услышал молитвы супругов и послал архангела Гавриила возвестить Анне, что она родит девочку. И, действительно, вскоре Анна родила дочь, которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.
21 сентября Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы. Этот праздник - великое утешение для бездетных супругов.По прошествии года святой Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников благословить Её.
Святой Иоаким преставился через несколько лет по введении в храм Благословенной своей Дочери, в 80-летнем возрасте. Святая Анна скончалась 70-ти лет, через два года после него, проведя их при храме, рядом с Дочерью.
Захоронены Иоаким и Анна вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.
Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия. Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти.
День памяти отмечается 22 сентября.

Образ Федоровской иконы Божьей Матери.

29 августа православная церковь чтит память чудотворной Федоровской иконы Божьей Матери. Она почитается как покровительница невест, семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогающая в трудных родах.
С Федоровской иконой Божьей Матери связаны события 1239 года. Икона, написанная Апостолом Лукой, исчезла, после того, как монголо-татары сожгли город, в котором она находилась. Но спустя время, образ вновь явился русскому народу...
"Однажды, когда татары подошли к Костроме, русские ополчения вышли им навстречу, неся перед собой свою святую икону Божией Матери. Когда рати встали друг перед другом, между ними промчался неведомый всадник. Его багряная мантия развевалась по ветру, и ослепительно сиял позолоченный щит. Русские узнали в нем святого великомученика Феодора Стратилата. На татар же напал ужас, и они бежали с поля битвы. Так была спасена Кострома".
В то время как в Костроме было явление воина с иконой в руках, младший брат Александра Невского князь Василий Костромской случайно увидел икону на сосне. Он попытался снять ее, но она поднялась на воздух. Позднее на месте обретения иконы был построен Спасо-Запрудниковский мужской монастырь.
Федоровская икона Божьей Матери находится в костромском Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе.
29 августа православная церковь чтит память чудотворной Феодоровской иконы Божьей Матери. Она почитается как покровительница невест, семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогающая в трудных родах.
С Феодоровской иконой Божьей Матери связаны события 1239 года. Считается, что эта икона - одно из творений Апостола Луки, но нет точных свидетельств о том, как образ был привезен в город Городец. Однако первые упоминания о нем, связаны с этим небольшим поселением.
В 1239 году Городец был сожжен монголо-татарами, а образ исчез, но вскоре чудесным образом найден младшим братом Александра Невского князем Василием Костромским. Преследуя на охоте зверя, князь случайно увидел икону на сосне. Он попытался снять ее, но она поднялась на воздух. В это же самое время в Костроме было явление воина с иконой в руках. Ликом воин был похож на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен собор в Костроме.
Вернувшись с охоты, молодой князь в волнении рассказал о случившемся духовенству. Придя на указанное князем место, священники и народ увидели образ Богоматери, пали на колени и долго молились. Сняв икону с дерева, ее поместили в соборный храм города Костромы. Явление воина с иконой в руках связали с обретением иконы, и образ с тех пор стали называть Феодоровской иконой Божией Матери. На месте ее обретения был основан первый монастырь на Костромской земле - Спасо-Запрудниковский мужской монастырь.
Известно, что в том же 1239 году великий князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына - благоверного великого князя Александра Невского - на брак с Параскевой, дочерью полоцкого царя князя Брячислава. И здесь раскрывается еще одна особенность Феодоровской иконы: на оборотной стороне находится изображение святой мученицы Параскевы (Пятницы), считавшейся на Руси покровительницей свадеб и невест.
За время пребывания Феодоровской иконы в Костроме было явлено много чудесных событий: дважды горел Костромской собор, и дважды икона оставалась невредимой в огне. В 1260 году к Костроме подступили татары, и городу угрожало полное разорение. Ополчение князя составляла лишь малая дружина, которую ему удалось наскоро собрать. Не надеясь на свои силы, князь велел нести перед собой образ Защитницы христиан. Во время битвы совершилось чудо: от лика Пресвятой Богородицы стали исходить ослепительные лучи света. Пораженные жгучими лучами татары обратились в бегство, битва окончилась победой костромичей. В память об этом чуде князь утвердил крест, как раз на месте, где во время битвы стояла икона, позднее там была выстроена каменная часовня, а близлежащее озеро было названо Святым.
Одно из значимых в истории нашей страны событий также связано с именем Феодоровской иконы - избрание на царство в 1613 году Михаила Федоровича Романова. В Троицком соборе Ипатьевского монастыря посольство Земского собора долго уговаривало Михаила Федоровича и его мать, инокиню Марфу принять избрание. На все мольбы они оставались непреклонны. Только речь Феодорита, архиепископа Рязанского, уповающего на помощь Пресвятой Богородицы, склонили Марфу к согласию благословить своего сына на царство.
С этого времени образ Феодоровской Божьей Матери особенно почитался всеми представителями Царственного дома Романовых. Многие российские царицы и княгини иностранного происхождения получали отчество Федоровна в честь фамильной иконы.
Сегодня Феодоровская икона Божьей Матери находится в костромском Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. [см. Приложение 6]
В честь этой чудотворной иконы установлены два торжественных праздника: 29 августа по новому стилю - в память о чудесном явлении иконы в 1239 году и 27 марта - в память об избрании Михаила Романова на царство.

Преподобные Кирилл и Мария Радонежские.


Им молятся о покровительстве супружества.
В четырех верстах от древнего Ростова Великого, где ныне располагается обитель во имя Святой Троицы – Варницкий монастырь – в к.13 – н.14 вв. находилось поместье знатных и благородных ростовских бояр Кирилла и Марии. Святой Кирилл владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами.
Кирилл и Мария имели уже сына Стефана, когда Бог даровал им второго сына – будущего основателя Свято-Троицкой Лавры, светильника земли русской – преподобного Сергия Радонежского. Еще до его рождения за Божественной литургией праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца перед чтением святого Евангелия, во время Херувимской песни, когда священник произнес «Святая святым». Преподобные Кирилл и Мария ощутили на себе великую милость Божию, их благочестие требовало, чтобы чувства благодарности к Богу были выражены в каком-либо внешнем подвиге благочестия, в благоговейном обете. И праведная Мария, подобно святой Анне — матери пророка Самуила, вместе с мужем дала обещание посвятить чадо Благодетелю всех — Богу.
Праведность Кирилла и Марии была известна не только Богу. Будучи строгими блюстителями всех церковных уставов, они помогали бедным, но особенно свято хранили заповедь святого апостола Павла: страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. Тому же учили они и своих детей, строго внушая им не упускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника.
Около 1328г. преподобные Кирилл и Мария переселились в Радонеж, где в трех верстах был Хотьковский Покровский монастырь, в то время одновременно бывший и мужским, и женским. По распространенному на Руси обычаю под старость иночество принимали и простецы, и князья, и бояре. Дух иночества сообщился от сына к родителям: под конец своей жизни праведные Кирилл и Мария пожелали принять ангельский образ. В этом монастыре они и провели остаток своих дней в подвиге покаяния, готовясь к другой, вечной жизни. В 1337г. они с миром отошли к Господу.
Свидетельства церковного предания об их святости многочисленны, они восходят еще к 15 веку. Предание говорит, что преподобный Сергий дал заповедь: «Прежде чем идти к нему, помолиться об упокоении его родителей над их гробом».
3 апреля 1992 года, в год празднования 600-летия со дня преставления преподобного Сергия, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви состоялось общецерковное прославление схимонаха Кирилла и схимонахини Марии. Канонизация достойно увенчала шестивековое почитание родителей великого подвижника, давших миру образец святости и христианского устроения семьи.
Дни памяти: 18 января и 28 сентября.


  Святые царские новомученники.


История любого государства складывается из множества семейных историй. Но, ни в одной из них история России не отразилась с такой трагической ясностью, как в семье Императора Николая II. В последней Царской Семье отобразилась вековая история миллионов семей России. Семья это - то, что связывает нас с нашими предками и потомками. Семейные традиции, семейные предания, делают из отдельных людей великий народ.
Святой Царь страстотерпец Николай родился в день памяти праведного Иова Многострадального, 6 мая 1868 года. Он был старшим сыном Императора Александра Ш, наследником престола, и получил соответствующее воспитание и образование. Его с детства учили быть верным Православию, великодушным, аккуратным, неукоснительно исполнять свои обязанности, не позволять себе ставить свои интересы выше интересов других людей.
Через неделю после вступления на престол состоялось его венчание с принцессой Гессенской Алисой, которая приняла Православие и новое имя Александра Феодоровна. Для неё это не было формальностью: Православие она действительно считала истинной верой и осталась преданной ему до конца.
2 марта 1917 года Николай II отрекся от престола, а 7 марта Император и его семья: Императрица Александра Феодоровна, Цесаревич Алексий, Царевны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия — были арестованы. Начался их крестный путь.
Последним местом ссылки Царской семьи был Екатеринбург, дом Ипатьева, где ей пришлось перенести многочисленные жестокие издевательства. Но все тяготы и искушения эта поистине православная семья переносила с молитвой и неизменным упованием на Бога. В 1918 г. император запишет в дневнике: «Сколько еще времени будет наша несчастная Родина терзаема и раздираема внешними и внутренними, врагами? Кажется иногда, что дольше терпеть нет сил, даже не знаешь, на что надеяться, что делать? А все-таки, никто как Бог! Да будет воля Его святая!».
В ночь с 16 на 17 июля 1918 года Император Николай II и его семья, а также преданный им доктор Боткин, верные слуги Трупп, Харитонов и камеристка Демидова были расстреляны в подвале дома Ипатьева. Останки их были сожжены.
«Важный элемент семейной жизни - это отношение любви друг к другу; не просто любовь, а культивированная любовь в повседневной жизни семьи, выражение любви в словах и поступках.
Каждый должен забыть свое «я», посвятив себя другому. Необходимо выдержка и терпение. Самая сильная любовь больше всего нуждается в ежедневном ее укреплении». Из записок императрицы Александры Федоровны.
В соответствии с решением Архиерейского Собора Русской Православной церкви от 20 августа 2000 года Николай II, царица Александра Фёдоровна, цесаревич Алексей, царевны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия причислены к лику святых новомученников и исповедников Российских, явленных и неявленных.
Император и его семья канонизированы в лике страстотерпцев. Преимущественно это наименование относится к тем святым, которые приняли мученическую кончину не за веру, возможно даже от своих единоверцев — в силу их злобы, коварства, заговора. Они молятся сегодня за нашу страну и за каждого православного, обращающегося к ним за помощью.
До этого царственные мученики были прославлены как местночтимые святые в Екатеринбургской, Луганской, Брянской, Одесской и Тульчинской епархиях Русской Православной Церкви. Почитались они как святые и в Сербской Церкви.
Почитание Царской семьи было начато еще Святейшим Патриархом Тихоном в заупокойной молитве и слове на панихиде об убиенном императоре через три дня после «екатеринбургского убийства "и продолжалось - несмотря на господствовавшую идеологию - на протяжении нескольких десятилетий советского периода нашей истории. В последние годы было зафиксировано множество чудес и исцелений по молитвам к царственным мученикам. В церковном народе распространялись портреты и даже иконы царской семьи, которые можно было видеть не только в домах, но и в храмах. Все это свидетельствовало о широком народном почитании царственных страстотерпцев, что и послужило одним из главных оснований для их прославления в лике святых.
День памяти 17 июля.

Святые покровители семьи и брака Адриан и Наталия.


Согласно православному календарю, 8 сентября чтят память мучеников Адриана и Наталии. Они жили в НикомидииВифинской при императоре Максимиане (305-311)
.Адриан был начальником судебной палаты императора и сам был язычником, а его жена Наталия была тайной христианкой. Наблюдая, с каким мужеством переносят люди страдания за веру, как исповедуют Христа, Адриан и сам уверовал. Его посадили в темницу, где его поддерживала жена, святая Наталия. Адриана вместе с другими мучениками подвергли страшным истязаниям. Святая Наталия скончалась на гробе своего мужа.
Глава 2 Святые покровители семьи и брака Адриан и Наталия
С давних времен православные почитают святых мучеников Адриана и Наталию, молятся им о благочестивом супружестве и добрых отношениях в семье.
Святая мученица Наталия жила в начале IV века в Никомидии, многолюдном городе на берегу Мраморного моря в Малой Азии. Она выросла в благочестивой христианской семье и вышла замуж за богатого и знатного юношу по имени Адриан. Сама Наталия была тайной христианкой, а её муж — язычником.
В брак они вступили молодыми людьми и прожили вместе всего один год, когда в Никомидии началось гонение на христиан: в их город прибыл сам император МаксимианГалерий, люто ненавидевший Церковь Христову.
Максимиан обещал награды тем, кто будет указывать христиан и приводить их в суд. Начались доносы, и по одному из них были взяты 23 христианина, скрывавшихся в пещере близ Никомидии. Их мучили, принуждали поклониться идолам, а потом привели в судебную палату, чтобы записать их имена и ответы.
Начальник судебной палаты Адриан был поражен до глубины души, наблюдая, с каким мужеством переносят люди страдания за веру, как твердо и неустрашимо исповедуют Христа. «Мученик» в переводе означает «свидетель». Но свидетель не бездейственный, а проповедующий открытую ему истину. И святой Адриан своим внезапным обращением к христианству, как многие другие язычники, подтвердил силу мученической проповеди. Ведь мученики показывали изверившемуся во всем окружающему миру, что религия может быть настолько важна, что можно пожертвовать за нее даже жизнью.
«Какой награды ожидаете вы от своего Бога за свои мучения?» - спросил мучеников Адриан. Самый общий ответ: "Такой, какой мы не можем описать, а ум твой не может постигнуть" - воодушевил Адриана настолько, что он попросил писца записать его в христиане и объявил о готовности умереть за Христа.
Император попытался образумить Адриана, но тот настаивал на своем, и Максимиан приказал посадить своего чиновника в темницу. Жена Адриана, святая Наталия, поспешила в темницу и стала укреплять мужа, всячески подготавливая его к мученическому подвигу. Когда был объявлен день казни, Адриана отпустили домой известить жену о дне его кончины, видимо, надеясь, что молодой аристократ дома образумится. Святая же Наталия решила, что ее супруг отрекся от Христа и поэтому его отпустили на свободу. В горести она даже не хотела пускать его домой, пока он не убедил ее, что не бежал от мучений, а пришел известить ее об их дате.
Святого Адриана мучили жестоко. Император советовал ему пожалеть себя и призвать богов, но рядом с мучеником была его верная жена Наталия. Она не переставала укреплять мужа и просила его помолиться Богу, чтобы ее не принудили выйти замуж за язычника после его смерти. Наконец император приказал четвертовать всех страдальцев, отбив им руки и ноги на наковальне. Святая Наталия, опасаясь, что муж, видя страдания других мучеников, поколеблется духом, упросила палачей начать казнь с него. После гибели мучеников их тела решено было сжечь, но началась сильная гроза, и печь погасла. Многих же палачей убило молнией.
Святая Наталия взяла себе руку супруга и хранила ее в доме, решив закончить дни в добровольном затворничестве. Но вскоре тысяченачальник армии попросил у императора разрешения жениться на молодой и богатой вдове. Узнав об этом, святая Наталья бежала в Византию, и здесь во сне ей явился ее супруг и пообещал, что Господь скоро упокоит ее. Бескровная мученица, изнуренная душевными страданиями, действительно вскоре преставилась Богу. Наталия скончалась на гробе своего мужа в предместье города Византии, куда его тело перенесли верующие.
Житие святых мучеников Адриана и Наталии дает нам понять, что христианская вера супругов настолько сделала их едиными, что страх смерти не смог разъединить и заставить отступить ни от Бога и ни друг от друга. В их мученическом подвиге воплотились слова Спасителя: «Носите тяготы друг друга». Ведь именно пламенная любовь Наталии к своему мужу помогла ему вытерпеть всю боль пыток.
Память святых мучеников Адриана и Натальи совершается Церковью 8 сентября.

Семейный праздник Покров.


Еще один праздник, во время которого православные молятся о даровании благополучной семейной жизни, - это Покров Пресвятой Богородицы.
Происхождение праздника связывают с событиями 910 года. Церковное предание повествует о том, что на Константинополь напали сарацины, и многие жители на коленях и со слезами молились, чтобы миновала беда. Когда полчища врагов уже были готовы ворваться в город, произошло чудо: Святой Юродивый Андрей увидел, что сама Божья Матерь спустилась с небес по ступеням и, встав на колени, молилась со слезами на глазах о спасении народов.
Вскоре после этого на Руси был принят праздник Покрова Пресвятой Богородицы. С Покрова дня - 14 октября - начинали отмечать свадьбы, а девушки в этот день ходили в церковь молиться, что бы Господь послал им хороших женихов. Они считали, что белый покров, это тот самый омофор, которым Небесная царица, покрывает землю и защищает.
По примете, чем больше снега на Покров, тем больше свадеб будет в этом году.

Муромские чудотворцы Петр и Феврония, ставшие в нашей культуре олицетворением супружеской любви и верности,семейного благополучия.


Согласно Житию святых, князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. За несколько лет до княжения он заболел проказой, и во сне ему было открыто, что излечить его сможет только дочь пчеловода Феврония, крестьянка деревни в Рязанской земле. Феврония была красива, благочестива и добра, к тому же умела лечить недуги с помощью трав. Она исцелила князя, но тот не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила князя, и он женился на исцелительнице.
Унаследовав княжение, Петр вынужден был отказаться от власти, когда узнал, что бояре хотят разлучить его с любимой женой. Петр и Феврония удалились вместе в изгнание. Но вскоре в Муроме началась смута, и бояре, опомнившись, решили звать князя Петра обратно.
После возвращения князь и княгиня правили долго и счастливо, а в преклонных летах приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния. Они завещали похоронить себя вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.
Скончались Петр и Феврония каждый в своей келье в один день и час - 8 июля (по старому стилю - 25 июня) 1228 года. Вопреки воле усопших, их тела были положены в разных обителях, но произошло чудо: уже на следующий день они оказались вместе. Через три века Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. Сегодня их мощи покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.

О праздновании Дня семьи, любви и верности.


С 2008 года день 8 июля объявлен Всероссийским днем семьи, любви и верности. Символично, что этот праздник впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. У нового семейного праздника уже есть медаль и очень нежный символ — ромашка. Этому теплому празднику рады в любом доме. Выйдя из церковного календаря, он готов постучаться в каждую дверь.
Очень много людей в этот день совершает паломничество в Муром, чтобы поблагодарить святых Петра и Февронию за покровительство в их семейной жизни или попросить о даровании семейного лада и счастья.


Памятники Петру и Февронье.


По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II в 2004 году создана общенациональная программа «В кругу семьи» которая работает и сейчас. В рамках программы предусмотрена установка памятников святым благоверным супругам Петру и Февронии в 10 крупных городах России. (слайды с памятниками)
Главная цель проекта по установке памятников – укрепление государственной идеологии, направленной на возрождение в России семейных ценностей, создание положительного образа многодетной семьи, целомудренных и верных отношений, любви и преданности в браке, патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей, возрождение русской православной традиции – празднования Дня семьи, любви и верности, которая в дореволюционной России отмечалась 8 июля.
Почему именно эти святые избраны Церковью в качестве покровителей семейной жизни?
Да потому, что все они прошли путь семейного подвига и в своем земном бытии явили нам, что такое подлинная христианская семья без каких-либо оговорок и поправок на человеческую немощь.
«Взирая на их жизненный путь, мы учимся, какой должна быть жизнь православного человека, какой должна быть подлинная христианская семья. Именно любви, согласия, верности, порой, не хватает нашим семьям. А крепкая семья – это основа для могущества нашей обширной страны» сказал Патриарх Всея Руси АлексийII.
Учитель:
Семья и семейные ценности представляют собой важные элементы культуры, являются необходимыми и значимыми для человека на протяжении веков.
А в наше непростое время, когда институт семьи практически разрушен, нередко, чтобы сохранить семью, остается обратиться к одному из величайших подвигов человека - хранению святыни брака - образа единства супругов в любви. Поэтому так важно обращение к образу святых, это помогает увидеть, что мы все являемся наследниками великой культуры с глубокими и достойными традициями.
И хочу закончить наш классный час словами
Святителя Иоанна Златоуста: «Если есть между мужем и женой единодушие, мир и и союз любви, к ним стекаются все блага. И злые наветы не опасны супругам, огражденным, как великой стеной,, единодушием в Боге… Это умножает их богатство и всякое обилие; это возводит их на высшую ступень доброй славы; это привлекает на них и великое Божие благоволение».
В. А. Сухомлинского: “В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!
Наш класс дарит всем Вам песню. (Звучит песня о Петре и Февронии) Все дарят родителям ромашки.

Открытый классный час "Семья и семейные традиции"
Открытый классный час "Семья и семейные традиции"
Открытый классный час "Семья и семейные традиции"
Открытый классный час "Семья и семейные традиции"
Открытый классный час "Семья и семейные традиции"
Открытый классный час "Семья и семейные традиции"
Открытый классный час "Семья и семейные традиции"
Открытый классный час "Семья и семейные традиции"
Открытый классный час "Семья и семейные традиции"
Открытый классный час "Семья и семейные традиции"
С.А.Шувалова открывает классный час "Мое генеалогическое дерево" О. Мачихин с мамой

Финальная песня "Гимн семье" Счастливые ребята вместе с родителями

Поделиться:

 

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"