Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 19-01-2015, 16:07Комментариев: 0

Чтобы как-то корректировать ситуацию, важно понимать, чем она вызвана. Классификация, которую я предлагаю, условная, но она поможет родителям сориентироваться.
Вариант первый. Ребенок боится вступать в контакты из-за того, что сама обстановка воспринимается им как тревожная, таящая опасность. Например, он боится агрессивной реакции по отношению к себе или того, что окажется в неприятной ситуации, из которой не сможет выйти достойно. Поэтому он не чувствовует себя уверенно. Тогда важно заранее проговорить с ним возможное развитие ситуации.
Предлагая ребенку, допустим, пойти поиграть с Петей, мы порой не задумываемся, что дети часто не понимают, как это сделать. Так что нужно быть конкретными и оговаривать простые вещи: «Подойди и скажи Пете: «Давай поиграем» или: «Давай дружить». Или, например, можно обратить внимание ребенка, как увлеченно дети играют вместе, они веселые, им хорошо. Чтобы он понаблюдал, сориентировался и определил эту ситуацию для себя как комфортную.
Можно сказать: «Я рядом, и, если вдруг что-то произойдет, ты меня позови, и я сразу приду».
Вариант второй. Родители не раз объясняли ребенку, как себя вести, что правильно, а что нет. Он очень хочет вести себя правильно, но боится сделать что-то не так, он скован, ему неловко, и это может выглядеть как застенчивость.
Иногда родители очень жестко формируют тот образ, которому ребенок должен соответствовать. Ему, например, говорят, что надо быть вежливым. Ребенок играет с игрушкой, а потом подходит другой ребенок и забирает ее. Он не знает, что ему делать, как быть вежливым в этой ситуации. И начинает чувствовать себя скованно. Ведь ему не сказали, что надо делать, как быть вежливым, если с тобой обошлись по-хамски.
Маленькому человечку необходима поддержка. Если ребенок пытается как-то разрешить ситуацию, важно обратить на это внимание: «Смотри, как у тебя здорово получилось, как ты все уладил». Нужно обязательно отметить все, что ребенок делает хорошо, что у него получается, — даже в мелочах.
Следующая причина застенчивости — это потребность в любви, в симпатии у детей. Например, ребенок боится, что его не примут, он не понравится, его выгонят, не захотят играть, или он будет спрашивать, а ему не ответят.
Тогда нужно привести примеры развития ситуации. Допустим, так: «Иди, поиграй с Петей, а если он не захочет играть, ничего страшного — можно будет подойти к кому-то еще. Ты тоже можешь играть не со всеми, а с кем хочешь, это нормально и естественно». И ребенок уже не будет бояться отказа, а с другой стороны, не побоится сделать что-то «не так», поступить невежливо, раз родители считают, что он может не играть с тем, с кем не захочет.
Случается, что родители начинают давить на застенчивого ребенка, стараясь его переделать. Понятно, что результат будет противоположным, ребенку в таком случае кажется, что он не нравится таким, какой он есть.
Застенчивость можно исправить, когда мы понимаем, чтó за ней стоит, и стараемся подержать ребенка в том, чего ему не хватает, чтобы быть смелее. При этом, разумеется, нужно быть реалистами, и, если ребенок явно на что-то не способен, не стоит уверять его, что он может все. Нужно объяснять, что какие-то вещи у него получаются, какие-то нет, — и это нормально.

АНДРЕЕВА Евгения, психолог, старший научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства

Источник: http://foma.ru/zastenchivyiy-rebenok-chto-delat.html


Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"