Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 1-06-2016, 14:35Комментариев: 0

Цитата дня

Не должно ни у кого и спрашивать, нужно ли распространять славу Божию пишущею рукою или словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по мере сил своих и возможности. Таланты надо употреблять в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле, то дьявол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе надо иметь только внутреннее делание.

св. прав. Иоанн Кронштадтский

Мысли свт. Феофана Затворника

(Деян.13:13–24; Ин.6:5–14)

Ученики говорили Господу, чтобы отпустил народ купить себе брашна в селах, но Господь сказал им: «не нужно им идти; вы дайте им есть» (Мф.14:16)

Это было пред чудом насыщения пяти тысяч народа, кроме жен и детей, пятью хлебами и двумя рыбами. Такое событие, имевшее особое значение в жизни Господа, представляет еще такой урок. Народ – образ человечества, алчущего и жаждущего истины. Когда Господь сказал апостолам: «вы дайте им есть», то этим предуказал им их будущее служение роду человеческому – напитать его истиною. Апостолы сделали это дело для своего времени; для последующих же времен передали это служение преемствующему им пастырству.

И к нынешнему пастырству простирает речь Господь: «дайте вы есть народу вашему». И пастырство должно на совести своей держать обязательство – питать народ истиною. В церкви должна идти неумолчно проповедь слова Божия. Молчащее пастырство – что за пастырство? А оно много молчит, чрез меру молчит. Но нельзя сказать, чтоб это происходило от того, что нет веры в сердце: так, одно недоразумение, дурной обычай. Все же это не оправдывает его.

Притча дня

Жил-был некий человек. Умер он и оказался на небесах. Возле жемчужных ворот его встретил ангел:
— Чтобы пройти через эти ворота, ты должен набрать 100 баллов. Рассказывай мне обо всех добрых делах, которые ты совершил на земле, а я буду говорить, сколько баллов ты заработал.
— Хорошо, — ответил человек, — я прожил со своей женой пятьдесят лет и ни разу не изменил ей, даже в сердце своем.
— Прекрасно! — воскликнул ангел. — За это ты получаешь целых три балла!
— Три?! — изумился человек. — Ну хорошо. Всю свою жизнь я ходил в церковь, платил десятину, помогал бедным.
— Великолепно! — воскликнул ангел. — Это достойно двух баллов
— Только два?!! — удивился человек. Я открыл бесплатную столовую, работал в доме престарелых.
— Достохвально! Ты заслужил еще четыре балла, — сказал ангел.
— Четыре?!! — в отчаянии закричал человек. В таком случае в рай можно попасть только по Божьей благодати!!!
— Тогда проходи!

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. благоверный князь Иоанн Угличский, в иноках Игнатий, Вологодский чудотворец.

(Временныя несчастия суть благодеяния Божии).

   I. Воспоминаемый в нынешний день наш русский святой, князь Иоанн угличский, жил более трех сот лет тому назад. Великий князь московский Василий заподозрил родственнаго ему князя угличскаго Андрея в измене и велел ему явиться в Москву. Хотя измена и не была доказана, но Андрея заковали в цепи и заключили в тюрьму, где он вскоре и умер. Из-за отца взяты были под стражу и дети его, совершенно невинныя, по одному только неосновательному подозрению: — Димитрий и Иоанн. Их переводили из тюрьмы в тюрьму, пока наконец местом постояннаго их заключения избрана была тюрьма в городе Вологде; здесь в тяжелом заточении невинные страдальцы и провели более тридцати лет. Нравственное настроение братьев сказалось тут сейчас же. Нетерпеливый Димитрий, хотя был и старше Иоанна, сильно жаловался на жестокость своего дяди, — грустил и падал духом; не то было с Иоанном: с юных лет кроткий и богобоязненный, он совершенно мирился с своим тюремным заключением, — не позволял себе ни одного слова ропота против своего дяди, а напротив благодарил Бога за все, — находя утешение в молитве и в изучении закона Божия. На тюрьму он смотрел, как на училище благочестия, назначенное ему Господом. Будучи совершенно спокойным и благодушным, подобно святым мученикам, он был истинным утешителем и для своего малодушнаго брата Димитрия. «К чему скорбеть и тебе, брат мой? говорил он неоднократно Димитрию. Бог внушил великому князю позаботиться о спасении душ наших. Не видишь ли, как мы далеки от мира, опаснаго для души? Все, что есть «в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира» (Иоан. 2:16). Счастье наше, что мы разлучены с такими незавидными преимуществами мира. Тесен затвор наш? Но не тесным ли путем шли в царство небесное святые? Они терпели голод, стужу, побои, раны, темницу, потерю всего, но пели псалмы и утешались чтением слова Божия. Будем и мы подражать им; и нам дан будет венец нетления». Только смерть разлучила его с братом и с темницею. «В руце Твои, Господи, предаю дух мой!» были последния предсмертныя слова князя-узника. Утешение христианское, преисполнявшее душу Иоанна во всю его жизнь, отражалось и на его мертвенном лице: лице его и по смерти светилось кротостию, благодушием, блаженством.
   II. Братие! И все нетерпеливые при несчастиях настоящей жизни, без сомнения, также терпеливо переносили бы свои страдания, как переносил их препод. Иоанн, если бы входили в самих себя и основательно узнавали состояние своего сердца. Господь Бог не оставил бы их без Своего света, и они очень скоро увидели бы то, что должно было бы видеть всем, и чего однакож весьма многие не видят и не хотят видеть, — увидели бы, что «все случающияся с нами в настоящей жизни несчастия всегда суть весьма спасительныя для нас Божии благодеяния». Обратим, братие, на эту достоуважительную истину наше внимание.
   а) Все несчастия настоящей жизни, какого бы рода они ни были, действительно суть весьма спасительное для нас благодеяние Божие.
   В настоящей жизни многие люди, по действию разных, господствующих в них страстей, забываются до того, что почти никогда не вспомнят ни о Боге, ни о своей душе, ни о своих обязанностях, живут только жизнью плоти, и умножают грехи на грехи. «Посему Бог, пламенно желающий всем человекам спастися» (Иезек. 33:11), посылает на них какую-нибудь чувствительную болезнь, нужду, разныя огорчения, страхи, какия-либо другия несчастия, — посылает с тем, чтобы напомнить им о Себе, привесть их в сознание худого состояния их сердца, и расположить их к исправлению. Не благодеяние ли это? «Егоже любит Господь», говорит св. апостол, «наказует, да причастимся святыни Его» (Евр. 12:6, 10). Так Бог поступал и поступает не только с частными людьми, но и с целыми народами. Посему при всяком, постигающем нас несчастии, какого бы рода оно ни было, нам тотчас должно всевозможно внимательно осматривать, что в нашем сердце требует исправления, — и немедленно исправляться.
   б) Несчастия настоящей жизни для нас суть благодеяния Божии, потому что они предохраняют нас от греха. Многие жалуются на свою бедность, на трудное пропитание себя или своего семейства. Но знают ли они, какова была бы их жизнь, если бы они были богаты? Теперь они непрестанно чувствуют нужду в Божией помощи, и молятся усердно. Но многие богатые совершенно забывают Бога, и не молятся; а когда и молятся, молятся без должнаго внимания и благоговения.. Могут ли они удостоверителъно сказать о себе, что не сделались бы так же безчувственными?
   в) Несчастия настоящей жизни суть благодеяние Божие для людей даже благочестивых. Ибо несчастия доставляют им случай к упражнению и укреплению себя в добродетели. Доколе у человека нет случая для пробуждения его сил, до тех пор его силы спят, часто так глубоко, что он сам об них не знает, и оставляет их без всякаго упражнения. Но когда открывается случай и пробуждает его силы, он действует ими, и не редко становится совершенно другим человеком. Всякий благочестивый человек глубоко чувствует эту истипу, и в минуты живейшаго сознания ея говорит самому себе: «что был бы я без моей болезни, без моей бедности, или иного несчастия!»
   Впрочем, Бог, подвергающий людей различным несчастиям, никогда не подвергает их несчастиям так, чтоб они не в силах были переносить их. Это ясно утверждает св. апостол, вразумляя коринфян: «Бог не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением, и избытие, яко возмощи вам понести» (1 Кор. 10:13).
   III. Итак, братия, спокойно полагайтесь на отеческую Божию благость, и не ропщите, а прославляйте Бога при всех тяготящих вас несчастиях. Помните, братие мои, что все посылаемыя на нас от Бога несчастия, какого бы рода они ни были, суть благодеяния Божии. (Сост. по кн. «Слова или беседы на все воскр. и праздн. дни Григория, архиеп. казан. и свияж.» т. I, стр. 32—38 и др. источн.).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-06-01 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/12_38

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"