Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 30-05-2016, 10:08Комментариев: 0

Цитата дня

Жизнь, проходимая с неукоризненною совестью и со смирением, доставляет мир. спокойствие и истинное счастие. А богатство, честь, слава и высокое достоинство нередко бывают причиною многих грехов, и ненадежно это счастие.

прп. Макарий Оптинский

Мысли свт. Феофана Затворника

(Деян.12:12–17; Ин.8:42–51)

Господь объяснял иудеям, почему они не веруют в Него, чем бы вы думали? Тем, что Он истину им говорит: «А как Я истину говорю, то не верите Мне» (Ин.8:45). Ложь обратилась, как говорится, в плоть и кровь их и сделала истину невместимою для них. Отчего и ныне не веруют? Оттого же; Господь истину говорит, потому и не веруют. Но как же это? Ведь они все ученые и только у них речей, что об истине? Речей-то много, да дела никакого.

Плетение систем их то же, что плетение паутинное; только они не замечают этой непрочности. Начала систем их без оснований, и последующие повороты их без доказательств; а они все-таки удовлетворяются ими. На предположения такой образовался позыв, что, кажется, они одни составляют все содержание их умов; и, однако это слывет солидным образованием. Туман мечтаний напущен ими на немногие добытые ими факты; и эти последние восстают в этом тумане совсем в другом виде, чем они есть на самом деле; однако, это слывет областью истины непреложной. Так-то ум стал гнил, и так-то испортили его вкус! Как вместиться в него истине? Вот и не веруют они Господу, Который говорит одну только истину.

Притча дня

Один человек сидел и смотрел, как слабая струя воды падала на колесо водяной мельницы и колесо оставалось неподвижно. Когда же вода, наконец, прибыла, колесо двинулось.

И понял он, что и вера есть сила духовная. Малая вера не подвигает ум к размышлениям о Боге, а сердце к молитве. Но когда вера укрепляется, она своей силой двигает и устремляет к Богу душу.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. апостол Андроник и Юния, помощница его.
 
(О родственной любви).

   I. Св. Андроник, память коего совершается ныне, был один из семидесяти апостолов и сродником апостола Павла, который с любовию упоминал о нем в послании к римлянам (гл. 16, 7). «Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников, со мною православившихся между апостолами и прежде меня уверовавших во Христа». Андроник благовествовал в разных странах и был епископом в Паннонии. Он принял мученическую кончину, и мощи его, равно как и мощи св. Юнии, были впоследствии обретены в Евгении (местности близ Царяграда).
   II. Поучительна для всех «родственная любовь», которая существовала между прославляемым ныне св. ап. Андроником и ап. Павлом. Напротив, что может быть возмутительнее, когда родственники живут между собою хуже врагов, избегают встречи, ссорятся при всяком свидании, а тем более когда завязывают какия нибудь тяжебныя дела из-за имущественных интересов. Это уже не по-христиански, а хуже чем по язычески.
   а) Во-первых; родственная любовь служит для нас богатым источником услаждения, отрады и утешения; а в услаждении и утешении бедствующий на земле человек нуждается весьма часто. Послана ли нам какая-нибудь «радость», приключилось ли какое-нибудь «горе -» как приятно и утешительно для нас, когда есть с кем разделить эту радость и это горе, когда есть у нас близкий человек, который примет эту радость и это горе к своему сердцу, как свою собственную радость и свое собственное горе; и как, напротив, тяжело бывает, когда не с кем поделиться душою. Вот, напр., наступил великий праздник: что это за праздник был бы, если бы в этот день нам не с кем было разделить трапезы, не с кем было дружелюбно побеседовать, не с кем было поразвлечься, не кого было с сердцем обнять.
   Или вот напр. вас постигла тяжкая «болезнь», или смерть похитила кого нибудь из ближиих вам лиц: не удвоится ли ваша скорбь, когда ни одна человеческая душа не обнаружит теплаго сочувствия к вам, когда вы — больные никого не видите при постели своей, когда никто не прольет с вами слезы на могиле дорогого вам человека. Да и в обыкновенное время, при вседневных своих занятиях, не нуждаемся ли мы ежедневно в отдыхе и развлечении в кругу домашних? И что за жизнь была бы в четырех стенах без жены, детей, друзей, братьев, сестер и других родственников, ожавляющих и ободряющих нас своим присутствием и своими речами?
   Или кому неизвестна горькая доля сироты?.. Потому-то и Христос Спаситель ценил родственную любовь и считал ее необходимою для людей. Например, во время страданий на кресте Он не оставил одинокою скорбевшую Мать Свою, но усыновил Ей любимаго ученика Своего Иоанна.
   б) Но кроме отрады и утешения родные доставляют нам помощь. Не все из людей и не всегда настолько богаты, чтобы самим содержать себя. Много также бывает разных несчастных случаев (напр. пожары, потеря мужа, содержавшаго семью), воторые лишают человека даже куска насущнаго хлеба. А кроме материальной поддержки, нам нередко необходима бывает и иная поддержка, напр. совет в затруднительном деле, какое-нибудь одолжение, какое-нибудь участие в деле и т. д. К кому же нам обращаться в этих случаях и от кого ожидать верной помощи, если не от родных? Или у кого, напр., преклонить голову немощным и престарелым родителям, если не у родных своих детей? Или кто помянет в молитве умерших, если не родственники их?
   в) Наконец, родственная любовь служит для нас образцом для любви ко всем людям, для любви к чужим. Научившись искренней любви к родным, и даже имея ее от природы, мы должны мало по малу переносить ее и на всех людей, — насколько возможно любить и чужих искреннею родственною любовью. Если бы не было у нас родных, то мы не знали бы этой искренней любви; а теперь они есть у нас, и потому мы по личному опыту знаем эту искренню любовь и должны пользоваться ею по отношению ко всем людям. И не замечали ли вы, что когда сердце ваше бывает охвачено искреннею любовью к какому-нибудь весьма близкому и дорогому вам человеку, напр. к отцу или матери, тогда оно, так сказать, расширяется и готово в восторге обнять собою всех людей; любовь к близкому человеку изливается, так сказать, на всех и все, на весь мир. У кого нет любви к близким родственникам, тот, по словам св. ап. Павла, хуже невернаго, хуже язычника, не знающаго учения Христовой веры.
   III. Благодарите же Творца за этот великий и драгоценный дар — родственную любовь. Дорожите этим даром и свято сохраняйте его, т.-е. берегитесь раздоров с родными своими и пребывайте с ними в искренней любви. Возгревайте, наконец, родственную любовь и к чужим, в особенности к сиротам, вдовам, одиноким, так сказать заброшенным в мире. За гробом все мы будем составлять одно семейство, все будем любить друг друга такою любовью, какою теперь любим родных; старайтесь же на земле хоть сколько нибудь приблизиться и приготовиться к тому, что ожидает вас на небе. «Что может быть прекраснее», говорит св. прор. Давид, «как если братие (т.-е. люди) живут между собою согласно». Аминь. (Сост. по «Проп. листку» за 1882 г., № 2).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-05-30 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/12_36

Поделиться:

 

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"