Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 26-05-2016, 04:36Комментариев: 0

Цитата дня

Страшная истина. Нераскаянные грешники после смерти теряют всякую возможность измениться к лучшему и, значит, неизменно остаются преданными вечным мучениям (грех не может не мучать).

св. прав. Иоанн Кронштадтский

Мысли свт. Феофана Затворника

(Деян.10:34–43; Ин.8:12–20)

«Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни», – говорит Господь. Следовательно, кто отклоняет от Господа, тот отклоняет от света и ведет во тьму, и есть потому настоящий обскурант. Знаешь, чего требует учение Христово, и смотри: коль скоро кто проводит мысли, противные этому учению, не бойся называть того обскурантом, это прямое ему имя.

Учит Господь, что Бог един по существу и троичен в лицах, это есть луч преестественного света истины; кто проповедует противное этому, тот ведет во тьму от света, и он обскурант.

Учит Господь, что Бог Три-Ипостасный, сотворив мир словом Своим, промышляет о нем – это Божественный свет, освещающий не земноутешительным светом мрачные тропы жизни нашей: кто проповедует противное этому, тот ведет во тьму безотрадную – это обскурант.

Учит Господь, что Бог, создав человека, по образу Своему и подобию, положил ему жить в раю; когда же он согрешил, праведно изгнал его из рая жить на этой земле, полной скорбей и нужд. Не до конца, однако, прогневался на него, но благоволил устроить ему спасение чрез крестную смерть воплотившегося Единородного Сына Божия – и это духовный свет, освещающий нравственный мрак, облежащий души наши; кто проповедует противное этому, тот ведет во тьму и есть обскурант.

Учит Господь: веруй и, приняв силу благодати в Божественных таинствах, живи по Моим заповедям и спасешься, – это единственный способ к тому, чтобы свет Божий вошел в нас и сделал нас просвещенными; кто учит противному, тот хочет удержать нас в омрачении и потому обскурант.

Господь учит: входите узкими вратами строгой, самоотверженной жизни, и это единственный путь к свету; кто же ведет на широкий путь самоугодия, тот ведет во тьму, и это обскурант.

Господь учит: помни последняя – смерть, суд, ад, рай, – и это свет, освещающий наше будущее; кто учит, что смерть всему конец, тот наводит тьму на нашу участь, и потому обскурант. Любители света, научитесь по сему различать, где тьма, и уклонитесь от нее.

Притча дня

Один святитель так растолковал чудо, которое сотворил Господь, насытив пять тысяч человек пятью хлебами:

– Представьте: некий царь вышел из своего дворца и рассыпал перед подданными золотые монеты. Нищие обрадуются тому, что получили золото, а любящие царя – тому, что видели его лицо. И нищие снова будут ожидать царя, чтобы получить золото, а любящие – чтобы снова смотреть на него. Пять тысяч человек, насытившиеся пятью хлебами, к утру вновь проголодались, а чудо Господне и поныне питает любящих Господа и видящих в чуде явление Царя Небесного.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. мученица Гликерия.

(О том, как должно молиться).

   I. Св. мученица Гликерия, память коей совершается ныне, пострадала около 177-го г., во время гонения на христиан при императоре Антонине. Она была дочь анфипата (губернатора), христианка. Назначено было языческое празднество, во время котораго должны были все жители города (Гераклеи фракийской) участвовать в жертвоприношении богам; Гликерии, как знатнейшей по своему происхождению, предложили быть во главе торжества.
   Явясь на нем и встав на возвышенное место, чтобы народ мог видеть ее, Гликерия открыла свое лице, и все увидели начертанное у нея на лбу знамение креста.
   — Господи! — воззвала она, воздев руки к небу, — Ты, Который явился отрокам в печи Вавилонской и избавил их от огня, и заградил уста львам, и показал победителем раба Твоего Даниила, И. Христос, Агнец Божий, прииди в помощь рабе Твоей! Сокруши этого идола, разори жертвоприношения ему...
   Внезапный гром раздался в отзыв на веру молящейся... Каменный идол упал и разбился на мелкия части... Жрецы пришли в негодование, народ в ярости начал бросать каменьями в христианку, но камни не долетали до нея и образовали груду вокруг... Не признавая в этом чудной силы Божией, язычники кричали, что это — волшебство... Гликерию приказано было отвести в темницу.
   Не замедлили испытания и истязания сокрушившей идолов помощию Божиею; но не преодолели они чудную мощь подвига ради Христа...
   После страшных истязаний Гликерия была снова брошена в темницу. Лаодикий, сторож тюремный, пораженный ея терпением в муках, уверовал во Христа. Он немедленно был осужден на усечение мечем.
   Вскоре затем, после различных мук, мирно, среди молитвы предала душу свою Богу и Гликерия. Епископ Дометий предал погребению останки мученицы на живописном месте за городом.
   II. Св. муч. Гликерия, молитвою сокрушившая идола для прославления имени Божия, учит нас, братия, той истине, что молитва есть великое и священное дело, которое должно совершать, во-первых, со вниманием, во-вторых, со смирением, в-третьих, с верою и твердою надеждою получить просимое, как надеялась на помощь Божию и получила ее св. Гликерия.
   а) Должно молиться со вниманием. Невнимательность в разговоре есть знак недостатка уважения к тому, с кем беседуем. Напротив, где искреннее уважение, где благоговение к лицу, с которым разговариваем, там внимание к разговору и сильное, и охотное. После сего очевидно, почему должно молиться со вниманием. Этого требует величие Божие, этого требует наша обязанность быть благоговейными пред Богом.
   Кому из молящихся не известно, как трудно при молитве удержать мысли от рассеянности? Не смотря на эту трудность, непременно при молитве должно быть внимательными. Вот некоторыя к сему средства: 1) Надобно помнить, что невнимательною молитвою мы не умилостивляем Бога, а прогневляем, и сверх сего радуем сатану, противника Божия и нашего. 2) Не должно выпускать из мыслей, что мы, стоя на молитве, стоим с ангелами, архангелами, херувимами, серафимами, и с Богом беседуем, как замечает св. Златоуст. 3) При каждом уклонении мысли от молитвы, тотчас должно возвращать ее к молитве, раскаяваться пред Богом и просить у Него помощи, да укрепит ум наш во внимании к молитве.
   б) Впрочем одного внимания к молитве не довольно. Нужно к вниманию присоединить смирение. Без смирения и внимательная молитва гнусна пред Богом. Без смирения приступать к Богу есть знак невежества и дерзости. Без смирения войти во внутренний храм молитвы есть то же, что войти в чертог царя в наготе, в грязи, с небрежностию. Так можно только раздражить Господа. Напротив, смирение привлекает благоволение Божие. Оно покрывает наши грехи и делает нас не отвратительными для Бога, при всех наших мерзостях. Сам Бог свидетельствует, что Он внимает только смиренным. «На кого» «воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго, и трепещущаго словес Моих» (Исаия 66, 2). Вспомним притчу о мытаре и фарисее: и мы убедимся, что смирение привлекает к себе благоволение Божие. Фарисей моляся говорил: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков как прочие человеки, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь. Я пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю». Мытарь же смиренный не смел и очей своих вознести к небу, а говорил только: «Боже! милостив буди мне грешному!» (Лук. 18:11, 13). Какия же последствия гордости фарисеевой, и смирения мытарева? Фарисей остался посрамлен, а мытарь оправдан.
   Спросите: как же приобрести сие смирение? Для этого должно войти в себя, усмотреть и почувствовать, что мы грешники, достойные отвращения Божескаго и человеческаго, что мы, по душе, и наги, и слепы, и нищи, и слабы, и гнусны. Но если эти мысли о нашем ничтожестве и о величии Божием не смиряют нас; то должно просить у Господа смирения. Он знает, как смирить нашу гордость.
   в) Сверх сего, к смирению в молитве должно еще присоединить несомненную уверенность в том, что Бог может сделать то, о чем просим. Несомненное упование получить от Бога просимое есть знак нашего сердечнаго удостоверения в том, что Бог слышит наши молитвы, что в Его всемогуществе и благости дать нам просимое, а такое удостоверение, пред очами Божиими, многоценно. Это значит иметь веру твердую, твердая же вера действительна к получению просимаго. И. Христос говорит: «вся елика аще молящеся просите, веруйте, яко приемлете: и будет вам». (Марк. 11:24). Так Всевышнему угодно, чтобы вера и надежда несомненная на Него не оставалась безплодною и посрамленною. «Кто верова Господеви, и постыдеся?» (Пр. Сир. 2:10), говорит слово Божие, т. е. кто с упованием несомненным просил от Господа и не получил просимаго? Пророк Давид просил избавления от врагов, и получил. Езекия просил выздоровления от болезни, и получил. Илия просил дождя, и получил.
   Но само собою разумеется, чтобы верование в получение просимаго было не безплодно, просимое должно быть согласно с волею Божиею и не относилось бы к нашей погибели. Есть также случаи, что ни смирение, ни вера не сильны умолить Бога, подать нам просимое. Подобные случаи объясняет апостол Иаков: «просите», говорит, «и не приемлите, зане зле просите, да в сластех ваших иждивете».
   III. Будем, возлюбленные братие, молиться Богу со вниманием, смирением, с верою, с выбором для молитвы предметов, достойных Бога. Таковая молитва и Господу будет приятна, и для нас спасительна. Аминь. (Сост. по Ч.-М. и «Сл. и реч.» Иакова, архиеп. нижегор. и арзам., т. 1).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-05-26 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/12_26

Поделиться:

 

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"