Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 10-05-2016, 18:00Комментариев: 0

Цитата дня

В ком любовь, тот не имеет ни соперничества, ни зависти, ни ненависти; тот не радуется падению других, но соболезнует о них и принимает в них участие.

прп. Ефрем Сирин

Мысли свт. Феофана Затворника

(Деян.4:13–22; Ин.5:17–24)

«Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян.4:19–20). Так говорили властям св. апостолы Петр и Иоанн, когда им запрещали говорить о Господе Иисусе Воскресшем, после того, когда они именем Его исцелили хромого от детства. Не побоялись они угроз, ибо очевидность истины не позволяла им молчать: мы видели и слышали, говорили они, и руки наши осязали, как после прибавил св. Иоанн (1Ин.1:1).

Они очевидцы: очевидцы же, по началам человеческого познания, – первые надежные свидетели истины. В этом отношении ни одна область человеческих знаний не имеет подобных свидетелей. Оттого, что с того времени прошло 18 1/2 веков (теперь уже 20. – ред.), сила свидетельства их не умалилась нисколько, а следовательно, не умалилась и очевидность истины, ими свидетельствуемой. Если отпадают в неверие, – а ныне отпадающих очень много, – то отпадают не почему другому, как по недостатку здравомыслия. Не хотят обсудить и увлекаются призраками, которым лесть сердца порочного охотно придает некоторую вероятность. Бедные души! Гибнут, воображая, что попали, наконец, на должный след, и радуясь тому особенно, что первые вступили в эту колею и стали для других передовыми вожаками. Но не велика радость сидеть на седалище губителей.

Притча дня

Одна дворянка пришла к преподобному Серафиму Саровскому, пожаловалась, что учителя плохо учат ее детей французскому языку, и спросила его, что ей делать.

– Ты, матушка, лучше научи своих детей Богу молиться, а французскому они потом легко научатся, – сказал ей святой старец.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Свв. апостолы от 70-ти: Иасон, Сосипатр и проч. с ними свв. мученики.

(О том, что сделали св. апостолы для распространения христианской веры и что должны делать для ея распространения мы).

   I. Свв. апостолы Иасон и Сосипатр, память коих совершается ныне, ученики и сродники св. ап. Павла, вместе проповедывали евангелие в разных странах. На острове Корцире (Корфу) они были заключены за это в темницу и здесь «обратили ко Христу семерых разбойников», которые приняли мученическую смерть за веру: они скончались в котле с растопленными смолою, серою и воском. Обращенный апостолами ко Христу темничный сторож был также предан смерти через обезглавление. Сами же апостолы Иасон и Сосипатр были подвергнуты истязаниям в глазах всего народа и потом снова брошены в темницу. На страдания их смотрела из окна дочь правителя Керкира, и так была поражена терпением мучеников, что исповедала себя христианкою. За это и она была заключена в темницу и потом, повешенная на дереве, приняла смерть за Христа, быв задушена дымом и поражена стрелами.
   После кончины дочери правитель стал еще ожесточеннее преследовать христиан, но, отправившись на остров с этою целию, он во время переезда утонул. Тогда, получив свободу, Иасон и Сосипатр продолжали просвещать народ; за это вновь были подвергнуты истязаниям, но оставшиеся невредимыми в котле с кипящею смолою, так поразили народ проявлением над ними такой Божественной силы, что многие уверовали тогда во Христа и даже новый правитель в умилении воскликнул: — «Бог Иасона и Сосипатра! помилуй мя!» и вслед за тем принял крещение от апостолов, которые дали ему имя: Севастиан.
   Свободные теперь проповедники слова Божьяго безпрепятственно распространяли его и, творя многия чудеса (между прочим, воскресили умершаго сына правителя), обращали народ ко Христу.
   Иасон был впоследствии епископом в своем родном городе Тарсе, а Сосипатр в Иконии. Оба они мирно скончались в глубокой старости.
   II. Мы видели, братие, что св. апостолы Иасон и Сосипатр всю жизнь свою посвятили на обращение людей к свету христианской веры: быв заключены в темницу, они обратили ко Христу семерых разбойников, темничнаго сторожа, дочь правителя, новаго начальника острова, и потом множество других язычников. Пример их св. жизни, посвященной на распространение истиннаго света Христова между язычниками, сидевшими в духовной тьме, побуждает и нас подражать св. апостолам в деле распространения христианской веры.
   Дабы удобнее было нам научиться у апостолов их св. ревности в распространении церкви Христовой на земле, мы посмотрим сначала, что сделали св. апостолы вообще для создания Христовой церкви, чтобы потом легче ответить на вопрос: «что должно делать для ея сохранения и распространения и нам?»
   а) Что же было предпринято св. апостолами?
    Св. апостолы решились отказаться для достижения своей цели и отказались от всего, что для них могло быть всего любезнее на свете — отказались от своего семейства и отечества. Они твердо помнили завещание своего Господа: «аще кто грядет ко Мне, и не возненавидит отца своего и матерь и жену и чад и братию и сестер, не может быти Мой ученик» (Лук. 14:26). Помнили, и — равнодушно оставляли для Господа все, что на земле было им любезно.
    Св. апостолы, далее, отказались от всякаго спокойствия в жизни. Вся их жизнь проведена в безпокойных, трудных и опасных путешествиях для евангельской проповеди. Для евангелъской проповеди они плавали за моря, тонули, опять плавали, — ходили в самыя отдаленныя, самыя жаркия или холодныя земли, — ходили без всякаго запаса и без надежды на нужное пристанище, — ходили к народам самым грубым, весьма глубоко погрязшим в разные пороки, и посему почти неспособным ни к какому вразумлению.
    Св. апостолы решились переносить при распространении евангельскаго учения и переносили все неприятности, каким могла подвергать их злоба иудеев и язычников. Ап. Павел, описывая апостольское состояние, говорит: «мы позор миру, буии Христа ради, страждем, скитаемся, труждаемся, укоряеми, хулими, отреби миру, всем попрание» (1 Кор. 4. 10-14). Тяжкое положение! Но это положение не устрашало их и не смущало.
    Наконец, св. апостолы решились отказаться, для удобнейшаго распространения Христова учения, и отказались даже от хранения своей жизни. Иисус Христос перед Своим страданием ясно предсказал им: «Мене изгнаша, и вас изженут» (Иоан. 15:20); «приидет час, егда всяк, иже убиет вы», «мнится службу приносити Богу» (Иоан. 16:2).
   Вот какими пожертвованиями св. апостолы, при Божией помощи, разсевали тьму заблуждений, ослабляли силу греха и основали на земле благодатное царство, воспитывающее граждан для царства небеснаго. Вечное благодарение св. апостолам! Без их трудов и ревности мы и теперь сидели бы «во тме и сени смертней» (Мф«. 4, 16); может быть и теперь покланялись бы идолам, и были «безбожны в мире» (Ефес. 2:12); Это несчастие, ужаснейшее из всех несчастий, удалили от нас св. апостолы.
   б) Что должно делать для сохранения и распространения Христовой церкви нам?
    Прежде всего нам должно основательно узнать Христово учение, и жить не по какому нибудь иному учению, не по каким нибудь иным правилам жизни, а по учению и правилам нашего Господа И. Христа. Не зная основательно Христова учения, мы не будем в силах сообщить его другим, неведущим нашим братиям и даже нашим детям, просвещение верою коих есть первое дело всех родителей: ибо ежели страшна ответственность невежды врача, который и при посредственном сведении мог бы возстановить больному здоровье, но не только не возстановляет ему здоровья, а отнимает у него и жизнь: то как страшна ответственность наша, ежели мы своим невежеством будем отнимать у детей наших, у неведущих наших ближних, жизнь духовную, и низвергать их не только в могилу, но и в ад!
    Основательно узнавая Христово учение, нам непрестанно должно стараться и жить по Христову учению. «Ты, о человече Божий, гони правду» (т. е. преуспевай в правде), «благочестие, веру, любовь, терпение, кротость», заповедал апостол Павел Тимофею, учителю Ефеса (1 Тим. 1:11). И это совершенно необходимо. Ибо Христос всем христианам заповедал: «будите совершени, яко же Отец ваш небесный совершен есть». Можем ли мы с силою учить других чистоте нравов, будучи нечисты сами? Будем ли мы в силах отвращать других от пороков, когда они видят эти пороки в нас самих?
    Мы обязаны выводить на путь истины всех около нас заблуждающих; обязаны питать хлебом небесным всех, жаждущих вечной жизни. И в наше время много лжепророков, напр. разнаго рода сектантов и раскольников, с которых нам должно снимать овечью одежду, которою они прикрываются, и губят овец. И в наше время есть слабые в вере, которых должно укреплять. И в наше время есть прямо неверующие, которых должно приводить к вере. Посему и в наше время нам нужен труд апостольский — труд ревностный и неутомимый.
    Господь от всякаго из нас непременно требует самоотвержения. Без самоотвержения мы не можем оставить самолюбия, а самолюбивый, потому самому, что он любит наипаче себя, никак не может также внимательно смотреть на Господа и дело Его, как он смотрит ва себя. Он никак не может проповедывать Христово учение ни совершенно чисто, ни с должною ревностью; тем более он не может верно сам держаться учения Христова и жить по христиански. «Никтоже может двема господинома работати: либо единаго возлюбит, а другаго возненавидит; или единаго держится, о друзем же нерадити начнет» (Мф. 6:24) сказал Господь. Кто не вполне Божий, тот не может усердно делать Божиими ни себя самого, ни тем менее около себя других.
   III. Посему всякий из нас должен стараться сделаться и действительно быть человеком Божиим, совершенным на всякое дело благое уготованным, и готовым (2 Тим. 3:17), а особливо для достижения великой апостольской цели — распространения и укрепления Христовой церкви, если не словом благовествования, к которому не все призываются, то по крайней мере благочестивою жизнию, добрыми советами, молитвою и готовностью содействовать своими пожертвованиями благовестникам Христовым. (Сост. с дополн. по «Словам или беседам на все воскр. и праздн. дни» Григория, архиеп. казан. и свияжск. т. III. стр. 140—151).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-05-11 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/11_45

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"