Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 6-05-2016, 18:00Комментариев: 0

Цитата дня

Все, кто тебя обижал, делали для тебя доброе дело, они твои благодетели, а кто хвалил, – льстецы.

игумен Никон (Воробьев)

Мысли свт. Феофана Затворника

(Деян.3:11–16; Ин.3:22–33)

Две у нас жизни, плотская и духовная. Дух наш как будто погребен во плоти. Когда, оживши благодатью Божиею, начнет он извлекать себя из сорастворения с плотью и являться в духовной чистоте своей, тогда он воскресает или воскрешает себя часть за частью. Когда же он всего себя исторгнет из этой связности, тогда исходит, как из гроба, в обновленной жизни, и, таким образом, дух становится, сам по себе жив и действен; а гроб плоти сам по себе мертв и бездействен, хотя то и другое в одном и том же лице. И вот тайна того, что говорит апостол: «где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3:17).

Это свобода от облежащего нетленный дух наш тления или от страстей, растлевающих естество наше. Этот дух, вступивший в свободу чад Божиих, то же, что привлекательно расцвеченный мотылек, выпорхнувший из своего клубочка. Вот его радужное расцвечение: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22–23).

Неужели подобная красота совершенства не сильна возбудить в нас соревнования?

Притча дня

Как-то один неверующий молодой человек насмешливо отозвался в присутствии христианина о достоверности Библии: мол, авторство отдельных ее частей окончательно не установлено.

Христианин сказал ему:

– Назови мне, пожалуйста, автора таблицы умножения.

Молодой человек задумался, а потом признался, что автор ему неизвестен.

– Не глупо ли с твоей стороны верить в правильность таблицы умножения и пользоваться ею, если ты не знаешь, кто ее составил? – спросил христианин.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. мученик Савва Стратилат и дружина его.

(О причинах, побуждающих нас любить ближних).

   I. Св. мученик Савва, память коего творится ныне, родом готф, был стратилатом, или воеводою, при римском царе Аврелиане, в III-м веке. Приняв истинную веру и сделавшись ревностным служителем Христовым, он «посещал христиан, заключенных в темницах, помогал им милостынею и увещевал к терпению и твердости». Аврелиан, узнав, что Савва христианин, призвал его на суд. Савва смело исповедывал веру свою и, сняв с себя знаки воинскаго сана, бросил их и объявил, что готов страдать за имя Христово. Его подвергли страшным мучениям: жестоко били, опаляли огнем раны его, опускали его в котел с кипящею смолою. Но Господь охранял и защищал вернаго служителя Своего. Подкрепляемый силою свыше, Савва мужественно вытерпел страдания и вышел невредимым из кипящей смолы. Видя это чудо, семьдесят воинов уверовали и стали громогласно исповедать И. Христа. По повелению царя, они были казнены и радостно приняли смерть за веру свою.
   Св. мученика Савву отвели в темницу, где ночью, во время молитвы, Сам Господь явился ему. Исполненный новою силою, св. Савва вытерпел еще ужаснейшия истязания и был наконец потоплен в реке.
   II. Св. Савва стратилат, посещавший темницы и помогавший и словом и делом заключенным в них св. мученикам за Христа, не смотря на великую опасность для себя, учит нас, братия, христианской любви друг ко другу.
   Любовь к ближним искренняя, совершенная, от души — редкое явление. История рода человеческаго дорожит примерами любви, охотно записывает их, но, к сожалению, мало встречает таких великих людей, для которых все ближние — братья, друзья. Эгоизм, самолюбие повсюду встречаются, а опытов любви к ближним надобно искать долго. Их легко найти только среди святых Божиих, особенно среди древних христиан.
   Это не делает людям, а особенно нам — христианам, чести. Нам надобно вырвать из себя сердце грубое, а приобресть сердце благостное и всемерно стараться возгревать в душах наших священный огнь любви к ближним. К сему побуждают нас важныя причины.
   а) Первая причина, побуждающая нас любить ближних, состоит в том, что мы одинакой с ближними природы. Все мы состоим из души и тела, все созданы прекрасно, возвышенно, по образу и по подобию Божию. Одни у нас основные законы ума и нравственности. Всем нам приятно внимание к нам наших ближних, всем нам тягостно презрение, оказываемое нам другими. Голод, холод, нищета каждому из нас чувствительны и неудобосносны. Что же из сего следует, что мы едино-естественны с ближними нашими? То, что мы должны любить ближних наших, по закону единства нашей природы. Этот закон весьма силен, ибо и «звери подобных себе любят. Как же нам, людям, не любить подобных нам людей? Мы — слава природы по дарам — должны быть славою природы и по исполнению законов ея.
   б) Вторая причина, побуждающая нас любить ближних, состоит в том, что мы все чада Божии и братья о Господе. У нас один Отец небесный — Бог. Миллионы народов, разсеянных по лицу земли, суть члены одного великаго семейства, у котораго глава — Святая Троица. Всех нас Бог любит, о всех нас промышляет, всех нас питает и поит, всех нас учит как жить, как достигать благополучия на земле и как приобресть вечное блаженство на небе. Так как мы чада Божии и братья о Господе, то и должны любить друг-друга, как естественно братьям любить себя взаимно. О том человеке худо думают, который не любит единокровнаго брата своего. Тут предполагают крайнюю злобу сердца. Что же должно сказать о нас, если мы не будем любить ближних наших — братьев о Господе? Нельзя не укорить нас в мрачном жестокосердии, исключающем нас из числа детей Божиих и друзей человечества.
   в) Но главная причина, побуждающая нас любить ближних, есть воля Божия: Бог хочет, чтобы мы любили ближних. И мы непременно должны исполнить волю нашего Создателя и Владыки вселенныя. Где же, »Бог повелевает нам любить ближних? В святом евангелии. «Возлюбиши ближняго своего, яко сам себе» (Мар. 12, 30), говорит И. Христос. И сия заповедь так важна, что занимает второе место после заповеди о любви к Богу. А евангелист Иоанн Богослов замечает, что, без исполнения заповеди о любви к ближнему, невозможно и исполнение заповеди о любви к Богу. «Аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть» (1 Иоан. 4:20). Поэтому, чтоб нам не сделаться пред Богом виновными, чтобы не остаться с сердцами чуждыми повиновения и любви к Богу Создателю нашему, Царю нашему, мы должны умножать любовь к ближним нашим, если ее имеем, а если не имеем, то должны, при помощи благодати Божией, возбуждать ее в сердце нашем.
   II. Будем помнить, сл.! что мы все единаго естества, что мы братья о Господе, что любовь к ближним предписана нам законом Божиим, и помня сие, украсим жизнь нашу любовию к ближним. Это украшение придаст величия нашей природе, обрадует наших ближних, будет в веселие ангелам и Самому Создателю нашему Богу. Аминь. (Сост. по Ч.-М. и кн. «Слова и речи» Иакова, архиеп. нижегородскаго и арзамасск., ч. 3-я, изд. 4-е, 1853 г.).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-05-07 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/11_39

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"