Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 5-05-2016, 18:00Комментариев: 0

Цитата дня

Горе говорящему: в юности наслажусь плотию, а в старости покаюсь; потому что внезапно, как сеть, накроет его смерть, и ожидание его погибнет.

прп. Ефрем Сирин

Мысли свт. Феофана Затворника

(Деян.3:1–8; Ин.2:12–22)

Есть у святых отцов похвала некоторым лицам, славным по христианской жизни своей, состоящая в том, что они воскресли прежде общего воскресения. В чем же тайна такой жизни? В том, что они усвоили себе характеристические черты жизни по воскресении, как они указываются в слове Божием, и делали их качествующими в себе. Будущая жизнь представляется отрешенною от всего плотского: там не женятся, ни посягают, не будут там питаться мертвою пищею, и самое тело воспримут духовное.

Итак, кто живет отрешенно от всего плотского, тот принимает в себя или возращает в себе элементы будущей по воскресении жизни. Дойди до того, чтобы в тебе замерло все плотское, и станешь воскресшим прежде будущего воскресения. Путь к этому указывает апостол, когда говорит: «поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16).

И удостоверяет, что этим путем наверное можно достигнуть чаемаго: «сеющий, – говорит он, – в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6:8).

Притча дня

Одному святителю задали три вопроса:

- Какая величайшая мысль достойна человека? Какая величайшая забота достойна человека? Какое величайшее ожидание достойно человека?

Он так на них ответил:

- Мысль о Промысле Божием в человеческой жизни - величайшая мысль, достойная человека. Потому что она приносит душе мудрость и блаженство.

Забота о спасении души - величайшая забота, достойная человека. Потому что душа - величайшее сокровище на земле, а великое сокровище нуждается в наибольшей заботе.

Ожидание смерти - величайшее ожидание, достойное человека. Именно оно очищает совесть и понуждает человека ко всякому добру.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. великомученик и победоносец Георгий.

(Уроки из его жизни).

   I. Сегодня мы празднуем в честь и память святаго славнаго великомученика и победоносца Георгия. Кто был святый Георгий? почему в православной восточной церкви, особенно на святой Руси, утвердился обычай особаго чествования сего святаго великомученика?
   Он был римский воин конца III века. Был прекрасен душею и телом. Был богат и знатен, принадлежа к высшему кругу. Его достоинства внутренния и внешния, особенно же необычайная привязанность к нему римскаго императора Диоклитиана быстро не только провели его по всем ступеням воинских и государственных почестей первых рядов, но поставили его и вне ряда — выше всех, так как император Диоклитиан вознамерился было сделать его своим соправителем, а в случае своей смерти и преемником.
   И все это потеряно, все это было отвергнуто, все попрано юным Георгием. Юным его называем потому, что и умер-то он мученическою кончиною, не имея 30 лет. Георгий был христианин. Велико было изумление, велика была скорбь императора, когда ему стали сначала шептать, а потом и громко говорить, что вера в распятаго Христа проникает не только во дворец, не только в высшие ряды воинства и вельможества, но и в самую семью грознаго цезаря. Известно, что Диоклитиан был из злейших, если только не самым злым гонителем христианства. Он видел всю опасность от распространяющагося христианства для всего римско-языческаго строя. Потому-то он и поднял против христианства, всею неограниченностию власти римскаго цезаря, всю громадную тогда еще силу римско-языческаго государства. Все умы изощрялись в изобретении и приложении к христианам самых разнообразных, самых томительных, самых медленно-действующих мук. Каково же было изумление, каково горе цезаря, когда он узнал, что его нареченный сын, прекрасный безстрашный Георгий, — этого мало, собственная супруга императора, царица Александра, исповедуют христианскую веру? Конечно, около огорченнаго владыки все пришло в движение, все направилось к Георгию и царице, чтобы убеждать их оставить веру в И. Христа, поклониться родным богам и не огорчать супруга, не огорчать отца — благодетеля, не огорчать, не позорить владыку мира тем, что в собственной его семье нашлись дерзкие преступники — оскорбители его воли, его законов, его богов. Горе и ярость императора возрасли вдвое, когда оказалось, что Георгий, что царица Александра непреклонны... Георгия били ременными бичами, разрывали тело клочками, ворочая его на колесе над заостренными зубцами, варили в негашеной извести... Великомученик остался непреклонен. Зная о его терзаниях, царица Александра осталась непреклонна. Наконец, изречен смертный приговор: тому и другой отрубили головы.
   II. а) Св. великомученик Георгий называется победоносцем потому, что он дважды явился победоносцем, так как он не знал поражения во многих боях с врагами императора; наконец, победил и самаго императора, — победил сперва свою признательность ему, свою привязанность, свою любовь к своему благодетелю, второму отцу, источнику необычайнаго счастья, свою надежду занять современем римский трон, а с ним и единовластительство над вселенною. Это была самая тяжелая победа. А за нею перенести все адския муки — стоило уже немного. Встретить же мученическую за И. Христа смерть уже было даже отрадою.
   б) По кончине его любовь христианскаго мира к этому великому украшению прекраснаго мученическаго сонма возрастала, можно сказать, по мере того, как смерть его уходила назад в глубь веков. Все скорбящие, особенно в грозных воинских столкновениях, обращались к победоносцу Георгию. Разсказывают о многих видениях, что великомученик, среди сражений, появлялся на белом коне, поборая по братиях своих христианах.
   Оттого наши великие князья, стародавние великие князья, приняли в герб свой, великокняжеский, государственный герб, изображение св. великомученика и победоносца Георгия, всадника на коне, который поражает копьем, с крестом на верху, дракона. Дракон — символ язычества, а дракон с вонзенным в него острием, которое увенчано крестом, — это древний — IѴ40;-V веков — символ победы христианства над язычеством, — только, не более.
   Изображение Георгия принято затем и в царский государственный герб, которым стал герб древних римских императоров, — двуглавый орел. Это соединение гербов древне-римскаго с древне-русским великокняжеским остается и до сих пор гербом России императорской. Оттого мудрая и великая Екатерина II, когда учреждала орден, в награду самоотверженной воинской доблести, — учредила знак креста с изображением именно великомученика Георгия, учредила славный в России георгиевский крест.
   III. Всякий из русских воинов, конечно, горит желанием стать в ряды соратников свят. победоносца Георгия. А все, без сомнения, должны гореть желанием подражать ему в мужестве среди сражений, в самоотверженном исполнении воинскаго долга, в христианской любви ко Христу и братии, до готовности положить за них душу свою. (Извлеч. в сокращении из «Поучений» Никанора, архиепископа херсонск. и одесск., т. II, стр. 435—8, изд. 2).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-05-06 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/11_35

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"