Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 2-05-2016, 18:00Комментариев: 0

Цитата дня

Когда люди удалились от любви Божией, единой истинной любви, они начали называть любовью свои похоти и желания.

свт. Николай Сербский

Мысли свт. Феофана Затворника

(Деян.2:14–21; Лк.24:12–35)

Тогда иудеи свет Воскресения Христова покушались затмить легким туманом лжи: «ученики... украли» (Мф.28:13). Эту ничтожность легко было преодолеть, и истина восторжествовала. Но и по сие время враг не перестает туманить пред Солнцем Воскресения, надеясь затмить его. Никто да не смущается! От отца лжи чего ожидать, кроме лжи? Он многих из своих клевретов научил целые книги писать против Воскресения. Этот книжный туман книгами и рассеян. Не бери худой книги – и не отуманишься, а случится нечаянно напасть на такую, возьми в противоядие книгу добрую, и освежишь голову и грудь.

Бывает другой туман от врага – в помыслах. Но и этот тотчас рассеется, как дым от ветра, от здравого рассуждения христианского. Пройди рассуждением все совершившееся, и увидишь ясно как день, что всему этому совершиться иначе нельзя было, как силою Воскресения Христова. Это убеждение будет для тебя потом твердынею, установившись на которой, легко станешь отражать и поражать врагов истины.

Притча дня

– Я знал одного человека, ненавидящего крест, – сказал монах профессору. – Сначала он запретил жене носить крестик и вешать дома распятие. Потом он стал ломать придорожные кресты, ибо жил в стране, где распятия ставят у дорог. Однажды он изрубил изгородь, заметив, что ветви на ней переплетаются крестом. Когда он вернулся домой, он уже был безумен. Он увидел в своем доме перекрестия балок и те скрещения досок, которыми держится мебель. Словом, он разнес в щепы все, что мог...

– Это правда? – спросил профессор.

– О нет, – ответил монах, – это притча! Притча о таких, как вы. Сначала вы отрицаете крест, потом – все на свете. Сначала вы ненавидите все, что не сведешь к логике, потом – просто все, ибо ничто в мире не сводится к логике без остатка.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Прп. Феодор Трихина.

(О роскоши в одежде)

   I. Ныне ублажаемый преп. Феодор был сын богатых родителей, живших в Царьграде, но не прельстился благами земными, и, оставив мир, подвизался в пустыне, во Фракии. Он не носил иной одежды, кроме грубой власяницы. Прозвание «Трихина» — власяничник — получил от власяницы, которою изнурял свое тело.
   Прославляя преп. Феодора, св. церковь поет: «явился еси предивен житием, Феодоре мудре отче, власяными рубы изменив паче царских сокровищ, яже на земли: сего ради небесную одежду восприял еси. Присно моли о нас, преподобне!» (Конд.).
   II. Препод. Феодор Трихина, отличавшийся необычайною умеренностию в употреблении одежды, служит живым укором тем христианам, которые чрезмерно заботятся о роскоши в одежде.
   а) Посмотрим на происхождение, цель и значение одежды. Возведите мысли ваши к первым дням вселенныя, в которые человеческий род заключался в одной чете, только вышедшей из рук Создателя в совершенной чистоте и святости, — вы не найдете там никакого следа одежды. «Беста», говорит книга Бытия, «оба нага, Адамь же и жена его, и не стыдястася» (Быт. II:25). Можно даже сказать без противоречия свидетельству слова Божия, что они и не были наги, потому что не имели и не ощущали того недостатка, который мы называем наготою: подобно как тот не есть еще гладен, кто не принимает пищи, но и не чувствует в ней нужды. Но вкусили прельщенные лукавым змием от запрещеннаго плода, и «разумеша, яко нази беша» (Быт. III:7). Вот начало наготы! «И сшиста листвие смоковное, и сотвориста себе препоясания» (Быт. III:7). Вот происхождение одежды!
    Итак, что есть одежда наша? Она есть произведение беззакония; она есть слабое средство для кратковременнаго сохранения осужденнаго тела от действия стихий, совершающих его казн; она есть прикрытие нравственнаго безобразия, соделавшагося естественным; она есть видимый знак человека — преступника; она есть всеобщий и всегдашний траур, наложенный раскаянием, по смерти первобытной непорочности.
   Что же делают те, которые с такою заботливостию наперерыв стараются блистать красотою и великолепием? Что же значит эта гордость, с которою имеющий на себе дорогую одежду едва удостоивает взора покрытую рубищем или полураздетую нищету, — эта ненасытимость с какою некоторые со дня на день умножают свои наряды, — это непостоянство, с которым так часто переменяют уборы? — Не есть ли это нечто подобное тому, как если бы больной вздумал тщеславиться множеством своих струпов, или если бы раб, принужденный носить оковы, желал иметь их в великом числе и выработанныя с разнообразным искусством.
   б) Итак одежды не должны быть роскошны. Правда, Бог некоторым образом освятил то, что есть в одежде простейшаго и вместе необходимейшаго. И «сотвори Господь Бог Адаму и жене его ризы кожаны, и облече их». (Быт. III. 21). Но чрез это самое внов осуждается безразсудная заботливость о украшении тела. Если вещество, по наставлению Самого Бога употребленное для составления одеяния, было кожа: то для чего некоторые или несчастными, или презренными представляют себе тех, которые носят простой лен и грубую волну? Для чего нам неприятно, если не на нас прядет шелковый червь, не для нас земля рождает золото, и море жемчуг?
   Посмотрите — так премудрость Божия постыжает не только суетныя попечения о излишнем, но и о потребном излишния — посмотрите на полевые цветы, как они растут: не прядут и не трудятся, а вы, маловеры, мучите себя по произволу изыскиваемыми заботами о вашем одеянии, как будто Провидение меньше занимается вами, нежели былием, ныне цветущим, а завтра увядающим, и будто Оно забыло близ вас произвести для вас потребное!
   Если вы, смотря на полевые цветы, не обретаете в себе мудрости пчел, дабы собрать с них тонкий, духовный мед; если зрелище природы не приносит вам наставления, которое бы обратилось в вас в силу и жизнь: изберите себе другое, высшее зрелище; возвысьте дух ваш, и воззрите, члены тела Христова, на Главу свою и всмотритесь пристально, пристанут ли ей любимыя вами украшения. Какая несообразность! Глава во яслях, на соломе, а члены хотят почивать на своих седалищах и утопать в одрах своих! Глава в уничижении, в нищете, а члены только и помышляют о богатстве и великолепии! Глава орошается кровавым потом; а члены умащаются и обливаются благовониями! Со Главы падают слезы, а члены жемчуг осеняет! Глава в тернии, а члены в розах! Глава багреет от истекшей крови, и смертною объемлется бледностию, а члены лукавым искусством дополняют у себя недостаток естественной живости, и, думая сами себе дать красоту, в которой природа им отказала, превращают живой образ человеческий в изображение художественное! Глава то в наготе, то в одежде поругания, а члены любят покоиться под серебряным виссоном, под златым руном, или, вместо наготы Распятаго, с презрением стыда и скромности, вымышляют себе одежду, которая бы не столько покрывала, как обнажала!
   Но — «да не возглаголют, уста моя дел человеческих» (Псал. XVI. 4)! Должно опасаться, чтобы не почтено было неблагопристойностию обличение обычаев, которым однакож последовать неблагопристойностию не почитается.
   III. Все это приводит нас к той мысли, что одежды должны быть лишь приличны. Чтож? — спросят, вероятно, люди, более желающие избавиться от обличения, нежели исправить обличаемое, — неужели все должны отвергнуть всякое благолепие и облечься в рубища? — Нет, никто сего не требует. Божественный Учитель наш обличает, а потому и нас обязывает обличать только попечения об одежде и особенно излишния, суетныя, пристрастныя. «О одежди что печетеся?» Есть род и степень благолепия, и даже великолепия в одеянии, который назначает не пристрастие, но благоприличие, не суетность, но состояние, не тщеславие, но долг и обязанность. Но попечения без конца, пышность без меры, расточение без цели, ежедневныя перемены уборов потому только, что есть люди, которые имеют низость заниматься изобретениями сего рода, и что слишком много таких, которые имеют рабскую низость подражат сим детским изобретениям — невероятная безразсудность! Безразсудность тем более странная и нелепая, что, без сомнения, многие, виновные в ней, признают ее, и однакож не престают вновь делаться виновными в ней! И пусть бы оставалась она безразсудностию: бедственно то, что ею поражаются и питаются беззакония. Посмотрите, как иногда без внимания проходят мимо нищаго, просящаго мелкой монеты на хлеб насущный, и тысячи отдают за ненужное украшение. Кто дерзнет сказать, что тут не нарушена любовь к ближнему? Аминь. (Сост. по пропов. Филарета митр. м., т. 1, изд. 1873 г.).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-05-03 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/11_30

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"