Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 29-04-2016, 18:00Комментариев: 0

Цитата дня

Не смерть причиняет скорбь, а нечистая совесть. Поэтому перестань грешить – и смерть станет для тебя желанной.

свт. Иоанн Златоуст

Мысли свт. Феофана Затворника

(Рим.6:3–11; Мф.28:1–20)

Господь спит во гробе телом, душою же сошел Он в ад и находящимся там духам проповедал спасение. Все святые ветхозаветные были не в раю, хоть и пребывали в утешительной вере, что введены будут туда, как только придет на землю Обетованный, верою в Которого жили они. Его пришествие и там предвозвестил Предтеча.

Когда же снисшел Господь – все веровавшие прилепились к Нему и Им возведены в рай. Но и этот рай – только преддверие настоящего рая, имеющего открыться после всеобщего воскресения и суда. В нем и все новозаветные святые хотя блаженствуют, но ожидают еще большего совершеннейшего блаженства в будущем веке, при новом небе и новой земле, когда будет Бог всяческая во всех.

Притча дня

Король хотел выбрать наследника из своих троих сыновей. Все они были близнецами, разумными и храбрыми, и выбрать было сложно.
Он посоветовался с мудрецом, и тот дал ему идею.
Король попросил прийти всех троих сыновей, дал каждому сумку цветочных семян и сказал, что отправляется в многолетнее паломничество. И кто лучше сохранит за время его отсутствия семена, тот и станет наследником.
Первый сын, недолго думая, положил семена в железный сейф.
Второй подумал: «Если положить их в сейф, они умрут». Он пошел в магазин, продал их и решил купить такие же, когда отец вернется.
Третий сын пошел в сад и высыпал семена везде, где было свободное место.
Через три года отец вернулся. Первый сын достал из сейфа мертвые, закисшие семена. Отец сказал: «Это не мои семена. Мои были способны расцвести, а эти никогда не зацветут».
Второй сын бросился в магазин, купил семян и преподнес их отцу. Но отец сказал: «Это не мои семена. Я разводил редкий сорт».
А третий сын повел отца в сад, где цвели тысячи цветов. И сын сказал: «Это те семена, которые ты мне дал. Как только они созреют, я соберу их и верну тебе».
«Вот мой наследник!»

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Преподобный Зосима, Соловецкий чудотворец.

(О том, что иночество должно быть уважаемо).

   I. Преподобный Зосима Соловецкий, память коего св. Церковь совершает в настоящий день, был родом Новгородской области из села Толвуя, близ Онежскаго озера. От юности возлюбив иноческое житие, он отказался от супружества и искал уединеннаго места для жительства. По устроению Божию встретивши инока Германа, жившаго (с преподобным Савватием) на одном из Соловецких островов, Зосима узнал от него, что этот остров лежит на Белом море, на разстоянии двух дней плавания от берега, совершенно не населенный и только изредка, в летнее время, посещаемый рыбаками, в прочее же время недоступный по причине бурь и плавающих льдов. На этом острове и вознамерился пр. Зосима начать свое пустынное житие и «упросил Германа довести его туда. Прибывши на остров, Зосима и Герман остановились близ одного озера, имеющаго пресную воду и, построивши кущу, или шалаш, совершили веенощное бдение и молили Господа, да благословит их новое жительство. Утром пр. Зосима, вышедши из кущи, был поражен необыкновенным светом, осиявшим место их остановки и, поднявши взоры к верху, увидел на воздухе изображение великой и прекрасной церкви. Познав в этом видении Божие благоволение к предпринятому ими намерению, одинокие насельники пустыннаго острова, воодушевляемые примером подвизавшагося здесь прежде пр. Савватия, начали свое иноческое житие, пребывая в непрестанной молитве, в гладе и жажде, зиме и наготе, возделывая землю для своего пропитания.
   К уединенным подвижникам мало по малу начали присоединяться желающие спасения и таким образом собралось довольно братии. Пр. Зосима, устроив малую церковь в честь Преображения Господня, испросил благословение у новгородскаго архиепископа освятить храм: архиепископ прислал новоустооенному монастырю игумена Павла. Так положено начало знаменитой Соловецкой обители!.. Когда игумен Павел и другой, присланный на его место, Феодосий не могли снести суроваго климата и удалились, братия единодушно избрала игуменом пр. Зосиму, который и был рукоположен в Новгороде. По прибытии в обитель новопосвященнаго игумена, при первом совершении им Божественной литургии, Бог утешил братию чудесным знамением, свидетельствовавшим о достоинстве новаго настоятеля и о Божием к нему благоволении: лице пр. Зосимы просветлело, как лице ангела Божия, и во всем храме распространилось необыкновенное благоухание. И действительно, при пр. Зосиме обитель его быстро процвела, украсилась обширною соборною церковью и многочисленною братиею. Вскоре препод. игумен перенес в свой монастырь мощи пр. Савватия, начальнаго подвижника, долго жившаго на острове и прославленнаго Богом нетлением и чудотворениями.
   Пр. Зосима скончался в 1478 году 17 апреля, имев утешение видеть основанную им обитель благоустроенною и обезпеченною.
   II. Божие благословение и дивная помощь, являемыя иноческим обителям православнаго отечества нашего, должны приводить нас, братие, к той мысли, что иночество составляет существенную потребность христианскаго общества, служит славою и украшением св. церкви.
   а) В иноческих обителях разсадник пастырей и блюстителей православия, там возсиял многочисленный лик угодников Божиих, подающих чудодейственную помощь всем, прибегающим к молитвенному ходатайству их перед Богом — там, в поучение грешному миру, живо и действенно сохраняются святые уроки богоносных отец, благоугодивших Богу, преданный ими чин Богослужения и порядок жизни сообразный с духом христианской веры. Потому каждый член церкви должен питать в себе уважение к иночеству и содействовать возможными средствамик благоустроению и украшению иноческих обителей.
   б) Особенно не должно доверять тем клеветам и хулениям, коими в настоящее время необузданное вольномыслие старается подорвать уважение православнаго русскаго народа к иночеству. Если нельзя порицать христианской веры за то, что многие из живущих в мире недостойно носят звание христианина, то так же несправедливо унижать иночество, если в нем являются немощные члены. Не несут иноки гражданских обязанностей наравне с прочими, живущими в мире, но за то иночество имеет высшее призвание к духовно-нравственному просвещению народа и доставлению религиознаго утешения, — а, в этом отношении, заслуга иночества не может быть измеряема мерою вещественной пользы и осязаемой выгоды. Сотни тысяч православных богомольцев ежегодно стремятся в иноческия обители, даже самыя отдаленныя, как напр. обитель Соловецкая. — Кто может исчислить, сколько в этих богомольных путешествиях получается сердечной отрады, духовной мудрости, христ. терпения и силы к благодушному несению креста своего, сколько снимается тяготы, накопляющейся в душе человека от суеты и невзгод житейских.
   III. Молитвами препод. Зосимы да избавит нас Господь от греха осуждения иноческой жизни, которая для всех труждающихся и обремененных на этом бурном море житейскаго плавания есть самая надежная пристань, подающая истинную отраду и утешение. Аминь. (Сост. с дополн. по № 13 Московск. Епарх. Ведом. за 1879 г.).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-04-30 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/11_26

Поделиться:

 

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"