Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 26-04-2016, 18:00Комментариев: 0

Мысли свт. Феофана Затворника

(Мф.26:6–16)

Умолк Господь в среду и четверг до вечера, чтобы в вечер этот излиться речью с учениками и к ученикам, – речью, подобной которой ничего нет во всех писаниях не только человеческих, но и Божеских. Ныне, по указанию Церкви, слышим только из уст Господа, чтоб не мешали мазать Его миром, потому что это служило Ему приготовлением к смерти. У Него пред очами уже только смерть, – заключительное таинство Его пришествия на землю во спасение наше.

Углубимся и мы в созерцание этой таинственной смерти, чтобы извлечь оттуда благонадежие спасения для душ наших, обремененных многими грехами и не знающих, как обрести себе покой от томлений пробудившейся совести и сознания праведности суда Божия над нами, грозного и неумытного.
 
 
Притча дня

Дорога к морю

В одной бедной деревушке жил юноша. Как и все обитатели этой угасающей деревушки, он проводил свои дни совершенно бессмысленно и бесцельно. И вот однажды ему приснилось море. Ни один из жителей деревушки ни разу не видел моря, поэтому никто не знал, что это такое.

Когда молодой человек заявил, что хочет отправиться на поиски моря из своего сна, все покрутили пальцем у виска и назвали его дураком. Но он все равно собрался в путь и долго странствовал, пока не оказался на развилке. Здесь он выбрал ту дорогу, которая вела прямо, и через несколько дней добрался до богатого поселка. Юноша рассказал местным жителям, что ищет море, и они начали убеждать его не тратить время зря, а остаться в этом поселке и жить спокойно и счастливо, как и все.

Он послушал их, остался и несколько лет прожил в достатке. Но однажды ночью ему опять приснилось море, и он вспомнил о неосуществленной мечте. Юноша решил покинуть дом и вновь отправиться в путь. Попрощавшись со всеми, он вернулся на развилку и на этот раз двинулся в другом направлении. Шел он долго, пока не достиг большого города. Город ему понравился, и он поселился в нем. Молодой человек учился, работал, веселился с друзьями и со временем забыл о своей цели.

Однако через несколько лет, став уже взрослым мужчиной, он опять увидел во сне море и подумал, что если не исполнит мечту своей юности, то впустую растратит жизнь. Поэтому он снова вернулся на развилку и выбрал третью дорогу, которая привела его в лес. На небольшой полянке мужчина увидел домик, а возле него уже не слишком молодую, но все ещё прекрасную женщину, которая развешивала белье. Она предложила ему остаться с нею, так как ее муж ушел на войну и не вернулся. Мужчина согласился.

Много лет они прожили счастливо, вырастили детей, но однажды теперь уже пожилого человека опять навестил сон о море. И он бросил дом и семью, примчался на развилку и пустился в путь последней, ранее неизвестной ему тропой – очень крутой и каменистой. Он с трудом карабкался и выбивался из сил.

Оказавшись у подножия большой горы, старик решил подняться на неё в надежде хотя бы издали увидеть море из своих снов. Через несколько часов на исходе сил он добрался до вершины. Перед ним раскинулись необозримые просторы: старик увидел и развилку, и богатый посёлок, и большой город, и домик женщины, с которой провёл много счастливых лет. А вдали, на горизонте, он увидел голубое бескрайнее море.

И, прежде чем остановилось его измученное сердце, растроганный старик сквозь слёзы сожаления заметил, что все дороги, которыми он шёл, вели к морю, но только ни одну из них он не прошёл до конца...

...и сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю (3Цар.18:43)

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Свв. муч. литовские: Иоанн, Антоний и Евстафий.

(Об отречении от Христа).

   I. При литовском князе Ольгерде, ревностном язычнике, двое литовских юношей, братья Нежила и Круглец, приняли христианство и названы Иоанном и Антонием. Ольгерд, узнавши, что они — христиане, стал отвлекать их от веры, но, видя их твердость, заключил в темницу.
   Старший брат Иоанн, из страха мучений, отрекся от Христа. Ольгерд, думая, что и другой брат последует примеру старшаго, велел возвратить обоих на прежния должности. Иоанн наружно исполнял языческие обряды, но, оставаясь втайне христианином, просил Бога простить ему грех лицемерия. Антоний часто уговаривал брата оставить такой образ действий и открыто объявить себя христианином. Ольгерд, узнав, что Антоний оставался верным Христу, вновь заключил его в темницу, а Иоанна оставил при себе. Но Иоанн не имел спокойствия. Христиане видели в нем отступника, язычники презирали его за малодушие. Мучимый совестию, он пришел к христианскому священнику Нестору, искренно сознался в своем лицемерии и просил примирить его с братом. Когда Нестор передал это Антонию, тот сказал: «я не могу иметь ничего общаго с братом, пока он не исповедует явно своей веры. Если он искренно кается, пусть объявит, что он — христианин». Слова эти были переданы Иоанну и он, оставшись однажды наедине с Ольгердом, сказал, что он христианин, а потом открыл то же и пред целым собранием язычников. Ольгерд предал его мучениям, а потом заключил в темницу. Здесь братья встретились и примирились. Ольгерд осудил их на казнь и наперед приказал казнить Антония, думая, что казнь брата заставит Иоанна отречься от Христа. Антоний, ожидая казни, провел всю ночь в молитве и убеждал брата твердо хранить веру. 14 апреля 1347 г. Антоний был повешен на высоком дубе. После этого язычники стали убеждать Иоанна отречъся от Христа, но когда он остался тверд в вере, его повесили на том же дереве, на котором скончался брат его.
   Твердость мучеников подействовала на одного служителя Ольгердова и он, уверовав во Христа, принял крещение от священника Нестора и наречен Евстафием. Он сделался строгим исполнителем уставов церкви. Когда он, однажды в рождественском посту, не хотел участвовать в трапезе князя и вкушать мясо, его подвергли истязаниям, а потом повесили на том же дубе и оставили на съедение птицам и зверям. Христиане взяли нетронутое зверями тело его и похоронили. Впоследствии на месте мучения построена была церковь во имя св. Троицы и в нее внесены тела мучеников. Святой митрополит московский Алексей, прибыв в Киев, установил совершать память трех литовских мучеников 14 апреля.
   II. В день памяти св. мучеников литовских, из коих один едва не отрекся от Христа Спасителя, уместно будет побеседовать с вами, братие, «об отречении от И. Христа», как таком грехе, который навсегда и безвозвратно лишает отрекшагося неба и вечнаго блаженства.
   Прежде отрекались от Христа по принуждению, устрашаемые нестерпимыми пытками и муками. В наше же время многие впадают в тот же грех добровольно, не боясь ни церковной кары, ни того, что от них отречется И. Христос на страшном суде Своем.
   а) К числу отрекающихся христиан прежде всего должно отнести тех, которые утратили веру в Божеское достоинство и искупительныя заслуги И. Христа, отвергают Его учение о единосущии Его с Богом Отцем и об искупительном значении Его страданий и крестной смерти; не веруют в догматическое учение христианской веры, а из нравоучения Христа признают только немногия Его наставления, да и те толкуют превратно.
   б) В грехе отречения от Христа повинны, далее, те, которые веруют во Христа, как Богочеловека и Искупителя, но не веруют в Его святую церковь. Они мечтают спастись непосредственным общением со Христом помимо установленной им церкви. Воображая, что имеют непосредственное общение со Христом, они не признают для себя нужными таинства церковныя, следовательно, чужды благодати Христовой, в них сообщаемой; не подчиняются церковному священноначалию, следственно Самому Христу, чрез него действующему, не обращая внимания на слова Самого Христа, сказанныя апостолам и в лице их преемникам их служения, пастырям церкви: «слушаяй вас, Мене слушает, и отметаяйся вас, Мене отметается» (Лук. 10:16). Так относятся к церкви собственно сектанты. К сожалению, им подражают многие из православных, когда, не прерывая общения с церковию, не участвуют или весьма редко участвуют в общественном богослужении, не приступают к таинствам исповеди и причащения, не соблюдают постов, чуждаются общения с пастырями церковными, обращаясь к ним только в случае необходимой нужды.
   в) Близки к греху отречения от Христа те христиане, о которых должно сказать то же, что сказал апостол о ложных чтителях Бога: «Бога исповедуют ведети, а делы отмещутся Его» (Тит. 1:16). Это христиане только на словах. Если верить их словам, они вседушно веруют во Христа и Его святую церковь, и обиделись бы, если бы кто назвал их нехристями. Но на деле они действительно нехристи, ибо нерадят об исполнении заповедей Христовых. Называют Христа Господом, а воле Его, выраженной в Его заповедях, не покоряются. Именуют себя Его рабами, но живут по своей воле, следуя внушениям самолюбия и страстей. Они делом отрекаются от Христа, Котораго исповедуют словом. Привычка к нехристианской жизни убила в них христианский стыд и страх Божий и делает их дерзкими нарушителями заповедей Христовых.
   III. Никому не дай, Господи, умереть без покаяния в отречении от Христа, ибо отрекающиеся от Христа здесь подвергаются опасности быть отринутыми от Него на том свете. (Сост. по «Душ. чт.» 1884 г. август стр. 459 и друг. источн.).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-04-27 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/11_22

Поделиться:

 

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"