Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 25-04-2016, 18:00Комментариев: 0

Цитата дня

Все помыслы бывают трех устроений – человеческого, демонского и ангельского. Человеческий помысл связан с каким-либо воспоминанием. Демонский же помысл бывает сложный – из мыслей и страстей. Ангельский же помысл есть бесстрастное ведение вещей, т. е. истинное знание, охраняющее ум и сохраняющее его от крайностей.

прп. Петр Дамаскин

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Мф.24:36–26:2)
Ныне народ, священники и власти Иудейские в последний раз слышат слово Господа в храме. И оно было всеобъятно; оно обнимало все прошедшее, настоящее и будущее. Вопросом об Иоанне Господь дает уразуметь, что Он истинный Мессия; притчею о двух сынах внушает, что иудеи будут отвергнуты и на место их призваны язычники; притчею о виноградарях сказывает им, что отверженных ожидает погибель; притчею о браке сына царева учит, что и из пришедших к Нему не все будут достойны, и окажутся такие, которых праведно будет извергнуть вон во тьму кромешнюю; ответами на вопросы о дани кесарю и о первой заповеди, равно как обличительною речью определяет характеристические черты спасительной жизни; наконец, особо ученикам предсказывает горе Иерусалиму и открывает тайну второго Своего пришествия. 
Достаточно было только выслушать все это со вниманием, чтоб увериться, что Он есть истинный Спас миру – Христос, и покориться Его заповедям и учению. И до сих пор прочитывание глав Евангелия о всем бывшем в этот день есть самое действенное средство к тому, чтобы оживлять веру в Господа, и, восставляя в христианине сознание, чем он должен быть и чего ждать, возгревать ревность и являть себя исповедующим Господа не языком только, но и делом.

Притча дня

Сокровища ювелира

Блаженный авва Зосима рассказал историю, которую он от кого-то слышал:
«Некогда один резчик по камню, из тех, кого называют кавидариями (ювелирами), взяв с собой драгоценные камни и жемчуга, вместе с помощниками своими взошел на корабль, чтобы отправиться торговать. Случилось же ему по домостроительству Божию, что он очень оценил и полюбил одного юнгу, который стал ему как слуга и отдыхал с ним, и принимал пишу с тех же блюд, что и тот (его господин). В один из дней юнга этот услышал, как матросы шепчутся и сговариваются друг с другом бросить кавидария в море, из-за того, что у него [драгоценные] камни. Юнга этот весьма мрачный пришел к благородному человеку, чтобы, как всегда, прислуживать ему. Тот говорит юнге:
– Что ты так уныл сегодня?
Он же, утаив от него, говорит:
– Нет, ничуть.
Кавидарий опять спросил его:
– Право, скажи мне, что с тобой?
Тогда юноша разрыдался и говорит ему, что так-то и так-то, моряки замыслили против тебя. Он говорит ему:
– Это точно так?
Тот же ответил:
– Поистине, они именно так и сговаривались друг с другом.
Тогда зовет кавидарий своих помощников и говорит им:
– Все, что я вам скажу, делайте незамедлительно.
Он расстелил муслин и принялся говорить им:
– Принесите мои сумочки с каменьями.
И принесли. Он открыл и начал рассыпать каменья, и, когда все выложил, принялся говорить так:
– Вот сама человеческая жизнь? Ради этого я робею, борясь с морем, и вскоре погибну, ничего не взяв из этого мира. – И говорит помощникам: – Вытряхните все в море!
И тут же все это утонуло в море, а моряки застыли в изумлении, и так рассеялись все их планы».
И сказал блаженный [Зосима]: «Заметим, что лишь только пробудился в нем помысел, как он сразу стал философом в словах и делах, и все это ради того, чтобы обрести крохотную жизнь. И правильно он сделал. Он думал: «Если я умру, то какая мне будет выгода от всех этих камней?» А мы и малого ущерба не можем ради заповеди Христовой понести.
И если вообще стоит печалиться, будем печалиться о гибели человека, нанесшего нам ущерб, а не о лишении имущества».

Великий Патерик

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Священномученик Артемон Лаодикийский.

(Великое значение имени человека вообще и христианскаго имени в особенности).

   I. Св. священномученик Артемон, память коего совершается ныне, во время великаго Диоклитианова гонения на христиан, пред страданием позван был к допросу; на вопрос, как его зовут, святый отвечал: «Если ты хочешь знать мое имя, то уразумей, что когда я был в матерней утробе, мне дано от Самаго Бога имя Артемон».
   II. Этими словами св. священномуч. Артемон желал, очевидно, выразить ту истину, что имя человека вообще, и в особенности христианина, зависит не от случая и «имеет великое значение».
   Часто имя святого, которое нам дано, указывает по своему значению «качества», которыя мы должны иметь в жизни, например имена Веры, Надежды и Любви — научают тех, которыя носят их, иметь веру в Бога, надежду на Него и любовь к Нему и ко всем.
    Тем более имена, которыя, по Божиему предведению, предрекаются людям еще до их рождения, должны непременно знаменовать образ их жизни. Так Крестителю Господню дано было от Бога еще до рождения имя Иоанн, в ознаменование того, что он и родился по благодати Божией и исполнен будет благодати. Имя Господа Иисус предназначено архангелом Гавриилом еще во время благовещения Пресвят. Богородицы в знамение того, что Он спасет люди Своя Израиля, ибо еврейское слово Иоанн значит по русски «благодать», а Иисус — значит «спасение». — Артемон слово греческое толкуется так: «малое ветрило», в знамение того, что он как бы корабельщик с малым парусом и сам достигнет тихаго пристанища царствия небеснаго и других руководит к тому же пристанищу.
    Имя, даваемое всякому христианину при крещении, указывает на те преимущества и блага, которыя даруются крещаемому. 
   а) Во-первых, св. церковь, нарицая нас новым именем в таинстве св. крещения, усыновляет нас Богу Отцу о имени единороднаго, возлюбленнаго Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, Который непостижимым снисхождением Своим к падшему роду человеческому, крестными страданиями и смертию заслужил нам право чадами Божиими быти, верующим во имя Его. Таким образом мы из сынов гнева и проклятия по естеству соделываемся чадами любви и благоволения Божия по благодати. Во всех обстояниях и нуждах жизни можем со дерзновением приступать к престолу благодати, просить и вопиять о помощи, ибо Сам Господь неба и земли уверяет нас: «еже аще что просите от Отца во имя Мое», «то сотворю, да прославится Отец в Сыне. Аминь, аминь глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам; просите», «и приимите». При всех превратностях мира, во всех самых скорбных обстоятельствах жизни можем быть уверены совершенно, что и влас главы нашея не погибнет без воли Отца нашего небеснаго. Что может быть отраднее и утешительнее сих поистине божественных обетований?
   б) Нарицая своим святым именем, св. церковь сопричисляет нас к собору верующих всех мест и времен, вводит в общение со всеми о Христе братиями нашими — живущими и умершими, творит членами таинственнаго тела Христова, гражданами благодатнаго царствия Божия. Отселе мы вводимся в обладание всех благ, которыя даровал Господь сынам благодатнаго царства Своего. Нам отверзается вход в храм Божий к слушанию слова Божия, которое есть нетленная пища нашего духа. Нам даруется право приступать к безсмертной и пренебесной трапезе, приобщаться плоти и крови Сына Божия, в коих состоит истинная жизнь наша, и без коих мы мертвы на веки по словеси Господню: «аминь, аминь глаголю вам: — аще не снесте плоти Сына человеческаго, ни пиете крови Его, живота не имате в себе; ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, имать живот вечный». Нам даруется право пользоваться всеми таинствами церкви, в коих преизливаются токи божественной благодати, всегда немощная врачующей и оскудевающая восполняющей, коими обновляется и животворится дух наш, освящается самое тело в жилище Божие, в храм Духа Святаго. Нам, и после грехопадений, отверзаются двери покаяния, даруется оправдание и помилование, возвращается дар Божественнаго сыноположения. Какое же приобретение драгоценнее приобретения быть причастником божественнаго естества, пользоваться невозбранно неистощимым сокровищем благодати Божией?
   в) Нарицая своим именем, св. церковь соединяет нас родственным, преискренним союзом с одним из тех блаженных небожителей, кои, скончав благочестно и богоугодно земное странствие, преселились в небесныя обители, где вместе с ангелами выну видят лице Отца нашего небеснаго. Дорого ценят люди украшаться именем, прославленным в бытописаниях человеческих, но может ли быть славнее имя, как имя прославленное Богом, вписанное в книге живота вечнаго, имя пророка или апостола, мученика или исповедника, святителя или преподобнаго? Настанет время, когда все бытописания человеческия, со всеми прославляемыми в них именами сильных земли исчезнут навсегда; останется одна книга живота вечнаго, и вписанныя в ней имена святых Божиих.
   Счастлив человек, который имеет нелицемернаго и искренняго друга, мудраго и опытнаго руководителя в жизни: как же счастливы все мы под благодатным кровом св. церкви, которая дарует нам такого друга, который не изменит никогда, котораго крепкая аки смерть любовь не оставит нас во всю вечность; — такого руководителя, который премудрее и опытнее всех мудрых земли, водительству коего должно ввериться несомненно, ибо он верно приведет туда, где сам!
   III. Стольких великих благ удостоены мы туне чрез дарование нам св. церковию св. имени христианскаго, чрез введение нас дверию св. крещения в благодатное царство Христово! Благословен Господь, возсиявший нам свет веры и благочестия! Благословен Господь, утвердивший благодатное царство Свое в отечестве нашем и запечатлевший нас святым именем сынов Божиих и наследников царствия Своего от самой колыбели! (Сост. свящ. Г. Д-ко по разным источн.).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-04-26  http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/11_21

Поделиться:

 

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"