Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 25-04-2016, 16:07Комментариев: 0

Цитата дня

Покаяние всегда прилично всем грешникам и праведникам, желающим улучить спасение. И нет предела усовершению, потому что совершенство и самых совершенных подлинно несовершенно. Посему-то покаяние до самой смерти не определяется ни временем, ни делами.

прп. Исаак Сирин

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Мф.24:3–35)
Господь идет на вольную Страсть. Надобно и нам сшествовать Ему. Это долг всякого, кто исповедует, что силою Страстей Христовых стал он тем, что теперь есть, и кто надеется еще получить нечто столь великое и славное, что и на ум-то никому придти не может. Как же сшествовать? Размышлением, сочувствием. Иди мыслию вслед страждущего Господа, и размышлением своим извлекай из всего такие представления, которые могли бы поражать сердце и вводить его в чувство страданий, перенесенных Господом. Чтобы последнее совершилось успешнее, надо себя самого сделать страдающим чрез чувствительное умаление пищи и сна, и увеличение труда стояний и коленопреклонений. Исполни все, что делает св. Церковь, и будешь добрым сшественником Господу на страдания.

Притча дня  

Чтобы понять ценность года, спросите об этом у студента, который потерял год учебы.
Чтобы понять ценность месяца, спросите об этом у матери, которая преждевременно родила ребенка.
Чтобы понять ценность недели, спросите об этом у издателя еженедельного журнала.
Чтобы понять ценность минуты, спросите об этом у пассажира, только что опоздавшего на поезд.
Чтобы понять ценность секунды, спросите об этом у человека, только что избежавшего автокатастрофы.
Чтобы понять ценность тысячной доли секунды, спросите об этом у атлета, выигравшего серебро на Олимпийских играх.

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Преподобный Исаак Сирин.

(Бог обличает и посрамляет неправедных стяжателей).

   I. Преп. Исаак, память коего совершается ныне, был родом из Сирии, но проводил подвижническую жизнь в Италии, близ города Сполето. Здесь он устроил сначала для себя малую келлию, но вскоре собралось к нему много учеников, желавших под его руководством спасаться в иноческом житии. Так устроился монастырь, где братия с молитвенными подвигами соединяли телесные труды, возделывая землю в насажденном ими виноградном саду. Преподобный особенно старался внушить братии нестяжательность и трудолюбие, запрещая пользоваться плодами чужих трудов. Он говорил: «я знаю брата, который, когда жал на поле и захотел съесть пшеничный колос, спрашивал хозяина: позволишь ли мне съесть пшеничный колос? Так был осторожен брат от неправеднаго стяжания, которое обыкновенно начинается с малаго и незаметно доводит человека до великаго злоприобретения»... Однажды преп. Исаак велел с вечера вынести на ночь в монастырский вертоград все земледельческия орудия, сколько их было в монастыре. Вставши утром, велел приготовить довольное количество пищи и после утренняго богослужения повел братию в сад. Когда они пришли, то увидали столько работающих, сколько было земледельческих орудий. Это были нощные тати, пришедшие для похищения плодов. Бог переменил их злой умысел и обратил к тому, что должно составлять обязанность всякаго, желающаго спокойно есть свой хлеб, т.-е. к труду. Так чудесно посрамленных Богом похитителей преподобный велел накормить и отпустил, снабдив их хлебом.
   В другой раз пришли к преподобному чужестранцы в ветхих рубищах и просили одежд для прикрытия наготы своей. Это были люди, под видом нищеты прибегшие к обману, чтобы воспользоваться милосердием преподобнаго, не отказывавшаго никому в пособии: они оставили свои одежды в ближайшем лесу, в дупле одного дерева. Преподобный, одаренный от Бога духом прозорливости, провидел этот обман, послал одного из братии принести утаенныя одежды и отдал их странникам, обличив их таким образом в недостойном прошении милостыни.
   II. Из этих примеров, взятых из жизни преподобнаго Исаака Сирина, извлечем для себя два назидательные урока.
   а) Первый урок тот, что пред всевидящим оком Божиим все открыто и еще в здешней жизни, по суду Божию, не бывает «ничего тайнаго, что не сделалось бы явным, ни сокровеннаго, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Лук. 8:17). Всякая ложь, обман и хищение, как бы ни были лукаво скрыты человеком, большею частию или прямо открываются и наказываются стыдом и гражданскими взысканиями, или сопровождаются ниспосылаемыми от Бога бедствиями для вразумления нарушителей заповедей Божиих. Ежедневяый опыт научает нас, что зле приобретенное зле и погибает. Вносящий неправедное стяжание в дом свой все равно, что вносит огонь, поядающий и то достояние, какое он имеет, — потому что легкая нажива неправдою и обманом отучает человека от благотворнаго трудолюбия, приучает к праздности, которая есть мать всех пороков, и таким образом неизбежно ведет человека к нищете и погибели. «Сеявый злая, пожнет злая: язву же дел своих совершит» (Притч. 22:8), говорит Премудрый. Если же в настоящей жизни и сокроет человек следы своих тайных преступлений и неправды в отношении к ближним своим, то не избегнет он будущаго праведнаго мздовоздаяния, когда приидет Господь, «Иже во свете приведет тайныя тьмы и объявит советы сердечные». (Кор. 4:5).
   б) Из примера пр. Исаакия мы также научаемся тому, что в тех случаях, когда наше внешнее благосостояние страдает от обмана и хищения злых людей, мы не должны воздавать злом за зло. Предоставъте суду Божию и правосудию гражданскому нарушителей правды и законов общежития, но в душе своей «любите врагов ваших... и молитесь за обижающих вас» (Мф. 5:44). Не без воли Божией бывают с нами беды от коварства злых людей: в каждом из подобныхъслучаев истинный христианин должен усматривать Божие посещение для нашей же пользы душевной. Воздавать же злом за причинение нам ущерба во тленных и скоро преходящих благах значит наносить еще больший ущерб душе своей, лишая ее драгоценнаго дара любви, который есть самое высшее для нас благо, как «совокупность совершенства» (Кол. 3:14). Поучимся же, братие, по слову апостола, «побеждать благим злое» (Рим. 12:21), дабы пробудить совесть нарушителей правды и предохранить их от дальнейших преступлений силою любви долготерпящей и прощающей.
   III Молитвами препод. Исаака Сирина да избавит нас Господь от греха неправеднаго стяжания и да сохранит нас Он от мести нашим врагам. Аминь. (Сост. с дополн. по № 12 «Моск. Епарх. Ведом.» 1879 г.).

Источник: http://azbyka.ru/days/  http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/11_20

Поделиться:

 

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"