Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 11-04-2016, 12:17Комментариев: 0

Цитата дня

...Блажен, кто не дал в себе места сомнению о Боге, кто не впал в малодушие при виде настоящего, но ожидает чаемого; кто о Создавшем нас не возымел недоверчивой мысли.

свт. Василий Великий

Мысли свт. Феофана Затворника

«На всяком месте очи Господни; они видят злых и добрых» (Притч.15:3).

О, когда бы всегда памятовала об этом разумная тварь! Не посмела бы она тогда не только бесчинствовать явно и предаваться плотским непотребствам, но и внутренне, в помышлениях ума своего и в движениях сердца, не допускала бы ничего, неугодного Богу. Стояла бы она тогда, как воин пред царем во фронте, со всем вниманием и строгостью к себе, чтобы не оказаться не знающею своих артикулов и не подпасть гневу цареву и наказанию. Артикулы для ней – заповеди Божии, определяющие и образ мыслей приличный ей, и то, какова она должна быть в своих чувствах и расположениях; во всем этом была бы она тогда вполне исправна.
 
 
Притча дня

Свинья и корова

Свинья пожаловалась корове, что к ней плохо относятся:

– Тебе хорошо! Люди всегда тебя хвалят, говорят, что ты добрая. Понятно, почему: ты же даёшь им молоко и масло! Но я-то ведь даю больше: колбасу, окорока, отбивные, кожу, щетину, даже ножки мои варят! И всё равно никто меня не любит. Отчего так?

Корова немного подумала и ответила:

– Может, потому, что я всё даю ещё при жизни?
 
Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Преп. Марк Исповедник, еп. Арефусийский.

(Христ. вера есть единственно истинная, благодатная и спасительная).

   I. Св. Марк, память коего совершается сегодня, был ревностным к поддержанию веры и благочестия епископом в г. Арефусе сирийском. Пользуясь благоприятным отношением к христианам императора Константина Великаго, давшаго некоторым епископам, между прочим, и право разорять языческия капища, он разрушил капище, бывшее в г. Арефусе. За это епископ Марк жестоко пострадал впоследствии, когда язычники снова вошли в силу при богоотступнике императоре Юлиане.
   В силу указа, изданнаго Юлианом, о том, чтобы идольския капища, разоренныя христианами, были воздвигнуты разорившими их, от епископа Марка, тогда уже престарелаго и всеми чтимаго за святую жизнь его, потребовали денег на возстановление разрушеннаго им в царствование Константина капища. Старец отвечал, что у него нет денег, но что если бы оне даже и были, то он все-таки ничего не дал бы на возстановление капища... При этом он не допустил внести за себя деньги и другим христианам, пожелавшим спасти старца от истязаний, которым он мог подвергнуться за сопротивление властям, требовавшим исполнения указа императора.
   Так как бедность епископа Марка была всем известна, то власти значительно уменьшили размер требуемой от него суммы, но грозили епископу строгим преследованием в случае отказа внести хотя эту уменьшенную сумму. Не смотря на угрозы, со стороны епископа Марка последовал новый отказ, вследствие чего он действительно был предан жестоким истязаниям. Его безпощадно били, волочили с поруганием по улицам, забрасывали каменьями, терзали тело его ножами и замучили до полусмерти. О страданиях его свидетельствует св. Григорий Назианзин, а Феодорит сообщает, что жители Арефузы, пораженные его необычайным терпением среди страданий, не только что оставили его наконец в покое, но устыдились своей жестокости, и многие из них признали себя покорными овцами своего пастыря... Преподобный епископ Марк мирно скончался в глубокой старости.
   II. Братие и чада о Христе Иисусе, Господе нашем! Как думается вам, отчего ныне прославляемый преподобный Марк, краткий очерк жития коего мы предложили вашему вниманию, не хотел, чтобы избежать страданий, что либо дать из своих средств или из предлагаемых ему его почитателями на возстановление языческаго капища? Оттого, думаем мы, что он считал язычество гибельным и нечестивым заблуждением, как, напротив, нашу православную христианскую веру единственно истинною, благодатною и спасительною. Вот почему никакия страдания не могли заставить его в ущерб Христовой вере содействовать возстановлению капища языческой религии, которую он считал ложною, нечестивою и душевредною во всех отношениях.
   Да, исповедуемая нами вера есть единственно истинная, благодатная и душеспасительная вера. 
   а) Исповедуемая нами вера есть самая истинная Христова вера. Это видно из того, что все догматы ея основаны на божественном учении Самого I. Христа; ее проповедывали ближайшие ученики Христовы — апостолы, ее утвердили на соборах и в писаниях своих святые отцы и учители древней Христовой церкви, ее исповедывали пострадавшие за нее мученики и сонм других праведников, обитающих ныне на небе. В нашем отечестве ее насадили и возростили, при помощи Божией, православные греческие пастыри, из коих многие отличались великим благочестием и святостию жизни; главным из них был св. Михаил, первый митрополит киевский, нетленно почивающий в Киево-печерской лавре. Такие верные служители Божии, очевидно, не могли учить наших предков неправой вере и, конечно, никому не дозволяли вносить в их чистое учение какия-нибудь суемудрия, — они право правили слово истины (2 Тим. 2:15).
   б) Будучи истинною верою Христовою, исповедываемая нами вера есть благодатная. Она благодатна не только потому, что по вере нашей в священных таинствах нашей св. церкви подается нам благодать или сила Божия, необходимая в духовной и телесной нашей жизни по естественной нашей немощи для совершения нашего спасения, (Деян 2:38; 2 Кор. 12:7), но и потому, что милосердый Бог по усердным молитвам нашим, возносимым к Нему с искреннею верою, подает нам все потребное в наших нуждах (Матф. 21:22; Марк. 9:23). Это, я думаю, испытал на себе каждый истинно православный христианин; это показывают разныя благодеяния, оказанныя Богом России в трудных ея обстоятельствах по молитвам нашей церкви и верных чад ея; это подтверждают и чудеса, многократно бывшия и доселе совершающияся в нашем отечестве над больными по молитвам верующих, чего свидетелями были, без сомнения, многие.
   в) А что наша вера душеспасительна, — в этом никто не должен сомневаться, потому что не только догматы ея, ея учение — но и все, к ней относящееся — священные обряды, молитвословия и песнопения, все напоминает о спасении душ наших, располагает к нему и содействует ему. Поэтому в нашей церкви, хотя есть, к сожалению, грешники, не пекущиеся о своем спасении, но много и таких праведников, которые достигли в ней спасения.
   III. Что же мы, братия, должны делать, сознав, что мы по милости Божией владеем такой верой? Очевидно, должны вседушно благодарить Господа, что Он сподобил нас исповедывать такую веру, и свято хранить ее, как великий дар Божий и священное наследие наших предков, без всякаго изменения ея и уклонения от нея, притом жить так, как она требует, ибо не всякий именующий Меня Господом, говорит Спаситель, внидет в царствие небесное, а только исполняющий волю Отца Моего (Матф. 7:21), т. е. благочестивый и добродетельный христианин. Аминь. (Сост. по беседе Платона, митр. киевскаго, сказ. в день празднования 900-летняго юбилея крещения России). 

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-04-11  http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/10_46

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"