Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 8-04-2016, 04:30Комментариев: 0

Цитата дня

Поистине велика борьба против страстей, но благодатью Божией все достигается, и с Его помощью невозможное становится возможным.

старец Иосиф Исихаст

Мысли свт. Феофана Затворника

«Сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» (Быт.12:1)

Это явный образ того изменения сердечного, которое совершается в истинно верующих, когда они искренно берут на себя крест свой и последуют Христу. Оставляют они отца своего – самость, распиная ее самоотвержением; оставляют род свой – свои личные греховные склонности, страсти и привычки, распявши их решимостью неуклонно во всем следовать страстеубийственным заповедям Господним; оставляют землю свою, всю область греховную, мир, со всеми его требованиями, распиная его решимостью быть для него чуждым, хотя бы для этого необходимо было потерпеть не только потери в имуществе и весе общественном, но и самую смерть.

Притча дня

Дорожный столб на пути в столицу

Один человек отправился пешком в столицу. На дороге он увидел старинный дорожный столб, а возле него – толпу. Люди увлечённо спорили о том, в каком веке и при каком царе был поставлен этот каменный столб. Путник подумал, что все они тоже идут в столицу, но вскоре из их разговоров и споров понял, что никто никуда и не думает идти. Их интересует лишь сам столб.

– Сколько километров отсюда до столицы? – спросил путник.

– Никто точно не знает, так как цифры на столбе стёрлись от времени.

– А в какую сторону идти?

– Мы это тоже выясняем, потому что стрелка направления уже плохо различима, – ответили ему. – Вон там – кладбище, где похоронены выдающиеся исследователи этого дорожного столба (кстати, вы можете посетить их могилы), а за ним какая-то дорога. Может быть, она и ведёт в столицу, а может, нет. Но если вас интересует история самого столба, присоединяйтесь к нам, и мы продолжим дело наших великих предшественников.

– Нет уж, вы оставайтесь здесь вместе с вашими предшественниками, а я постараюсь добраться до столицы, – ответил путник.

Он прошел немного, встретил попутчика, и вместе они благополучно дошли до города.

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф.11:27)

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Собор св. архангела Гавриила.

(Об ангелах).

   I. Подобно тому, как на следующий день после праздника Крещения Господня празднуется в честь св. Иоанна Крестителя, так и в день, следующий после Благовещения, св. церковь собирается для торжественнаго празднования тому святому архангелу, который ниспослан был Богом для принесения Пресвятой Деве радостной вести о воплощении Сына Божия. — Св. архангел Гавриил почитается одним из семи духов, предстоящих пред престолом Божиим, вестником таин Божиих. Он же возвестил пророку Даниилу об освобождении людей Божиих из Вавилона и о времени пришествия Мессии, и святому Захарии о рождении св. Предтечи.
   II. Для общаго назидания благовременно будет в день архистратига Гавриила заняться размышлением об ангелах.
   а) Начнем с перваго вопроса: кто суть ангелы и какова их природа? Ангелы духи безплотные, а потому телесными нашими очами невидимые; одарены умом, волею, могуществом, совершеннейшими и превосходнейшими, чем человек; обитают на небе, но, когда нужно, с быстротою молнии слетают на землю. Апостол Павел называет ангелов духами: не все ли они суть служебные духи? но, по учению Спасителя, — дух плоти и костей не имеет. Хотя ангелы являлись нередко людям в чувственных образах, например, в виде юноши или мужа совершенна; но они принимали этот чувственный вид на время, для удобнейшаго откровения людям воли Божией. В сущности же ангелы суть духи безтелесные, не облеченные плотию.
   б) Отличаясь от человеков умом, ангелы превосходят их и совершенством воли и могуществом. Слово Божие называет ангелов святыми: и вси святии ангели с Ним (Мф. 25:31), а о человеке говорит: нет человека, который не согрешил бы (3 Цар. 8:46). Ангелы по благодати Божией, за свое безпрекословное повиновение Богу, достигли такой святости, на столько утвердились в добре, что соделались вовсе неподвижны на зло, не могут согрешить, а из человеков ни один, доколе жив, не безопасен от падений греховных.
   О могуществе ангелов апостол Петр говорит, что они крепостию и силою больше, чем человек (2 Петр. 2:11). По откровению Иоаннову, ангелы владычествуют над огнем, водой и ветром (Апок. 8:1; 14, 18; 16, 5). По свидетельству истории, один ангел может поражать целыя тысячи людей, так, напр., ангел Господень в одну ночь поразил войско Сеннахирима, царя ассирийскаго.
   После того не обязаны ли мы чтить ангелов Божиих, когда мы невольно оказываем уважение даже тем людям, которые превосходят нас свосвоими талантами и силами?
   в) Велико ли их число и все ли они одинаковаго достоинства? Число ангелов очень велико и неопределенно; в слове Божием нет прямого указания на то, сколь велико число ангелов. Пророк Даниил видел, что тысящи тысящ служили Богу, и тьмы тем предстояли Ему (Дан. 7:10), а И. Христос апостолу Петру, вооружившемуся мечем на защиту Его от слуг архиерейских, сказал: или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более нежели 12 легионов ангелов (Мф. 26:53). По учению св. Иоанна Дамаскина, нет ни одного народа, ни одного царства, ни одной области, города, монастыря, церкви, части земли, нет ни одного человека, без ангела хранителя (Богосл. кн. 2, гл. 3).
    По достоинству же ангелы разнятся между собою так, что одни из них занимают вокруг престола славы Божией степени высшия, а другия средния, а иныя низшия. Самые высшие ангелы научаются Божественным тайнам от Самого Бога, а низшие получают просвещение чрез высших. Пророк Даниил говорит о Михаиле, едином от старейших первых (Дан. 10:13). Св. Дионисий ареопагит, ученик апостола Павла, небесную иерархию разделяет на девять чинов ангельских, а сии девять делит на три лика; в первом лике поставляет он херувимов, серафимов, престолы; во втором — господства, силы, власти; в третьем — начала, архангелов и ангелов. Таков порядок в царстве духов безплотных! И в наших обществах не тому ли же должно быть? И мы, при одинаковости своей природы, различаемся друг от друга разными способностями и преимуществами. Потому естественно быть и между нами высшим и низшим, подчиненным и начальствующим.
   г) В каком отношении к Богу и к людям стоят ангелы? Из наблюдения над видимыми творениями Божиими усматривается, что все они, от кедра до иссопа, от человека до ничтожнаго насекомаго, созданы Творцом с известною целию, имеют свое назначение. Следовательно также сотворены и ангелы. Какое же назначение ангелов по отношению к Богу и человекам? Назначение ангелов по отношению к Богу состоит в немолчном прославлении Его, в безпрекословном служении Ему. Пророк Исаия видел, как серафимы, окружая престол Божий, взывали друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, вся земля полна славы Его (6, 3). Псалмопевец говорит, что ангелы исполняют слово Божие, повинуются гласу Господню (Псал. 102:20).
    По отношению к человекам ангелы обязаны наставлять их на все доброе, руководить ко спасению, охранять душу и тело их от всего вреднаго и злого и по преимуществу от действия на них злых духов, ходатайствовать и предстательствовать за них у Бога. Ангелам Своим заповедает о тебе охранять тебя на всех путях твоих, да не преткнешься о камень ногою твоею (Псал. 90:11), учит псалмопевец.
   Св. писание представляет не мало примеров живаго участия ангелов в судьбе человеков. Так ангел дал наставление Корнилию сотнику призвать апостола Петра, дабы от него услышать спасительную проповедь евангелия и принять крещение (Деян.10:1-6). Так ангел извел Лота из Содома, осужденнаго на сожжение (Быт. 19); хранил Даниила во рву львином, заграждая им уста (Дан. 6:22); извел невредимыми из пещи вавилонской Ананию, Азарию и Мисаила (3, 91—94); избавил от смертной казни апостола Петра (Деян. 12:6-11). Так арх. Михаил противустал демону, покушавшемуся открыть неведомое место погребения Моисеева для вовлечения израильтян в идолопоклонство, и обратил его в бегство (Иуд. 9 ст.). Так ангелы вознесли душу Лазаря на лоно Авраамле (Лук. 16:22). Вот сколь благопопечительны ангелы о человеках!
   д) Все ли люди сподобляются благотворнаго общения ангельскаго? Ангелы входят в общение только с человеками, подражающими их деятельности. Как пчелы удаляются оттуда, где распространяется смрад: так и ангелы удаляются оттуда, где умножается грех. «Кто чрез свою худую жизнь, говорил некогда ангел Божий святому Пахомию великому, сделался мертвым для Бога и добродетели, тот смердит в тысячу раз хуже мертваго тела, так что мы никоим образом ни стоять, ни пройти около не можем».
   III. И так, братие, да блюдем себя от греха, а в случае грехопадения поспешим очистить себя от скверны греховной слезами чистосердечнаго раскаяния, да не лишимся своего ангела хранителя, добраго наставника нашего и вернаго хранителя душ и телес наших. (Сост. по проп. прилож. к «Рук. для сельск. паст.» 1889 г., ноябр.)

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-04-08 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/10_42

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"