Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 7-04-2016, 10:47Комментариев: 0

Цитата дня

Вот благовестие, которое мы сейчас слышали в Евангелии: род человеческий родил, принес Богу в дар Деву, Которая была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира.

митр. Сурожский Антоний

Мысли свт. Феофана Затворника

«Иже щадит жезл свой, ненавидит сына...: любяй же наказует прилежно» (Притч.13:25).

Оставим детей и займемся собою. В отношении к каждому это значит вот что: не щади себя, прилежно наказывай. Саможаление – корень всех наших поползновений на грех. Кто же не снисходит себе, тот всегда тверд в добре.

Больше всего держать надо в самой строгой дисциплине плоть, эту рабу несмысленную. Когда томят ее, она смиренна; а дай ей только малую льготу, уж она начинает показывать когти и свирепеть очами любострастными. Но дивно то, что, хоть не говори, все стоят за плоть и всякие ей выдумывают угодья. Даже наука будто бы без этого нейдет. Что же это должно быть за наука такая?

Благовещение и установление Таинства Тела и Крови. Какое сочетание! Мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовых, – тех самых, которые в воплощении приняты от пренепорочных кровей Пречистыя Девы Богородицы. Таким образом, в воплощении, совершившемся в час Благовещения, положено основание Таинству Тела и Крови.

И ныне это приводится на память всем христианам, чтобы, помня то, чтили Пресвятую Богородицу истинною материю своею, не как молитвенницу только и ходатаицу, но и как питательницу всех. Дети питаются молоком матери, а мы питаемся Телом и Кровию, которые от Пресвятой Девы Богородицы. Питаясь так, мы пьем существенно млеко из грудей Ее.

Притча дня

Родители ушли на работу, и девочки остались одни. Всеми силами пытались они отвлечься от кастрюльки. Они уже поиграли во все игры, какие знали, но любопытство не давало им покоя – так хотелось заглянуть в кастрюльку. В конце концов старшенькая Маша уговорила младшенькую Лену, которая еще боялась, что папа будет ругаться, заглянуть в кастрюльку.

– Мы только одним глазком глянем и закроем, – сказала она. – Папа даже не узнает.

Но как только Лена приподняла крышку, воробей вылетел в окно. Испугавшись, девочки захлопнули пустую кастрюльку. Вечером вернулся отец, и, увидев, что кастрюлька пуста, сказал:

– Ну что, маленькие Евы, вы не выдержали, выпустили птичку? Вот так и Ева не удержалась, чтобы не попробовать плод познания добра и зла.

– Папа, а что это было за дерево такое? Почему с него нельзя было кушать? – спросила Маша.

– Дерево было обычным, плоды съедобными, но, нарушив запрет Бога, первые люди сами выбрали зло вместо добра, потому что всякое зло начинается с непослушания, а с послушания – все доброе, чему бы научил Бог первых людей, будь они послушными. Этот воробей был для вас сегодня деревом добра и зла, и вы тоже не послушались меня. Вы не прошли испытание.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Благовещение Пресвятыя Богородицы.

(Не нужно искать известности).
   I. Величайшаго из чудес и таинств был провозвестник архангел Гавриил: он был послан благовествовать Деве Марии воплощение от Нея Сына Божия.
   Но как скромно веление Божие было исполнено, и как таинственно благовещение дано! Куда прибыть намереваются, где будут витать, где желают встреченными быть цари земные, — все это заблаговременно в своем месте делается известно, и самыя заботливыя начинаются там приготовления к достойному принятию высокаго посетителя. Вот Царь неба и земли пришел воплотиться и вочеловечиться: и кто тогда это приметил? кто, кроме Пречистой Девы, ощутил минуту благовещения? Какия деланы были торжественныя приготовления к приятию Вечнаго в пределы времени, к явлению Бога безтелеснаго в девственной и чистой плоти? — Никаких. Тихому молчанию содержащу вся... всемогущее Слово Твое, Господи, с небес в средину погибельныя земли сниде (Прем. Сол. 18:14).
   Когда евангелисту Луке внушено было свыше повествовать о благовещении, ему, для последовательнаго описания, нужно было употребить некоторыя частныя указания, дабы поставить вне сомнения действительность этого чудеснаго события. Что же он указывает?
   «Послан был ангел Гавриил в Назарет». Одно имя этого города могло иудея вести к недоумению: зачем туда был послан ангел? Ибо сей город был у иудеев в таком презрении, что не редко они повторяли вопрос: «из Назарета может ли быть что доброе» (Иоан. 1:46)?
   «Послан к деве, обрученной мужу, именем Иосифу», говорит евангелист так, как обыкновенно говорится о самых простых людях.
   Потом, хотя евангелист и присовокупил об Iосифе, что он был «из рода Давидова»; но о Божией Матери только заметил: имя деве: Мариам. Для чего такая сжатость в описании? — Евангелист сказал сколько было нужно, чтобы не скрыть истины и открыть ту неизвестность, в которой пребывала Пречистая Дева. Если Иосиф обручник был из дома Давидова, то и Дева Мария также. Ибо роды колен иудейских не смешивались, и он, как потомок Давида, не мог обручиться с девою не из этого рода. Но евангелист не говорит прямо о царском происхождении Девы Марии, очевидно, для того, чтобы сим умолчанием указать на глубокое Ея смирение, по которому всегда Она предпочитала жить в неизвестности, скрывать Свое достойнство, не делать гласною знаменитость Своего происхождения; да научимся и мы, по Ея примеру, ценить и любить скромную долю в жизни, неизвестность в обществе.
   II. а) Для всякаго труда нужна свобода, безпрепятственность и некоторая тишина. Чтобы воспитать и усовершенствовать себя духовно, или, что тоже, трудиться ради спасения души, — требуется свобода от мирских препятствий, тишина от светских увеселений, сосредоточение в себе, удаление от других. Было свыше сказано преподобному Арсению: «бегай людей — и спасешься». Это не значит: возненавидь людей, и презирай их. Мальчик учится писать; другой намеренно мешает ему. В таком случае прилежное дитя уходит от докучливаго товарища куда-нибудь в уединеннос место, чтобы безпрепятственно продолжать свое дело. Подобное испытывает и делает человек, пекущийся о душе своей. Дух мира и его праздные слуги на каждом шагу ставят препятствия благочестивым начинаниям. Себе внимающий хочет начертывать на своем сердце письмена Божиих велений, добрых правил и примеров; а закон светских приличий, нужда являться в обществе, участвовать в его не всегда невинных увеселениях, неизбежныя встречи с соблазнами, возмущающими покой воображения и совести, — все подобныя обстоятелъства прерывают духовное упражнение. И вот истинные подвижники благочестия ищут уединения. Людей, как собратий, отшельники любили; но их страстей боялись, от их соблазнов удалялись.
   б) Человек светский (в крайнем смысле сего слова) не может оценить всю пользу неизвестности в обществе. Ему трудно удержаться, чтобы не кружиться в вихре света, а жить уединенно в кругу своего семейства. Известность, по его понятию, есть жизнь; оставаться неизвестным в обществе значит умирать душой. Он так гоняется за известностию, что готов жертвовать для нея миром семейным и супружескими обязанностями, здоровьем, имуществом, даже своими убеждениями, которыя решается ежечасно менять, чтобы только показаться не отставшим от современности. Он не хочет понять, что и для него самого, светскаго человека, истинный покой духа — в тишине уединеннаго трудолюбия, в исполнении своего долга, в благословенных удовольствиях честнаго супружества, в православном воспитании детей, в их невинных ласках и быстрых успехах.
   Высоко поставляя всякую известность в обществе, он даже не верит, чтобы стали пренебрегать ею лица, от мира отрекшияся и на степенях священноначалия поставленныя, а потому иногда так же хвалит их неумеренно, как и порицает незаслуженно: за малое воздержание величает их великими постниками, за исполнение должнаго — подвижниками самоотвержения, и таким образом, людей еще смущаемых помыслами и впечатлениями не безгрешными, записывает едва ли не в разряд безстрастных и святых.
   в) Увы! Если б мы не знали, что зависть, к чему бы она ни относилась, есть порок, что покорность Промыслу есть общая наша обязанность, что, по апостольскому вразумлению, никтоже сам о себе приемлет честь, но токмо званый от Бога (Евр. 5:4), и каждый в том звании в которое призван, должен пребывать (1 Кор. 7:20): то мы позавидовали бы многим, живущим в скромной неизвестности, христианам, которые, по влечению своего благочестия могут распоряжаться своим временем и в тишине уединения, домашняго ли-то, или пустыннаго, почерпать себе наслаждение, духом горяще, Господеви работающе (Римл. 12:11). Кто занимал видную должность, и не ослепился честолюбием, тот знает, как трудно стоять на виду и итти впереди. «Поставьте над собою другого, который бы всем угодил, — взывал некогда к своим слушателям великий святитель Григорий Богослов; а мне отдайте пустыню, сельскую жизнь и Бога. Ему одному угожу даже простотою жизни. Пусть для других будут почести и труды; а для меня, углубляющагося в самого себя, довольно жить, как могу».
   III. Да не сетует же тот, кому в удел определена скромная доля неизвестности: в лице и жизни Божией Матери открыт ему сокровенный сердца человек, в нетленной красоте молчаливаго духа, еже есть пред Богом многоценно (1 Петр. 3:4). А тот, кто, по своему положению в обществе, сам открыт не только для незаслуженных порицаний, но и для непрошенных похвал, когда услышит, что его хвалят, должен, по совету одного святаго отца (Иакова), помышлять о грехах своих. «Ибо, как замечает другой подвижник (препод. Сисой), если Бог не прославит человека, то слава человеческая ничто». Аминь. (Из «Слов и речей» Сергия, митрополита московск.).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-04-07 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/10_37

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"