Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 6-04-2016, 11:30Комментариев: 0

Мысли свт. Феофана Затворника

Крещение на нашем языке созвучно со крестом. Счастливое созвучие. Ибо хотя видимое действие крещения есть погружение, но существо его есть сораспятие Христу на внутреннем духовном кресте. Апостол Павел говорит: «ветхий наш человек распят с Ним» в крещении (Рим.6:6).

Это не механическое какое-либо действие, а нравственное изменение, или переворот, мыслей, целей, желаний, сочувствий. Прежде все это было запачкано самоугодием; теперь же самоотверженно посвящается все Богу, во Христе Иисусе, благодатью Духа Святого. Скажешь: я не понимал этого, когда был крещен. Теперь понимаешь и бери на совесть выполнить значение крещения, ибо оно неизгладимо. Даже на суде печать его будет видна или за тебя, или против тебя.

Притча дня

Царь и его советник

Жил один могущественный царь, и был у него мудрый советник, который всегда сопровождал его.

Однажды царь выехал на охоту, и с ним произошло несчастье: во время стрельбы ему оторвало палец на руке. Он был в гневе.

– Правитель, всё к лучшему! – попытался успокоить его советник.

Но от таких слов царь пришел в ещё большее негодование. Он велел бросить советника в темницу и держать его там на одной воде.

Прошло время, и царь снова захотел поохотиться. На этот раз он отправился в дальние леса, где, по слухам, было полно зверей. Но в этом лесу жили дикари, которые напали на царя и его свиту. Племя поклонялось каким-то своим богам и приносило им жертвы. Дикари схватили царя и притащили к главному жрецу. Тот очень обрадовался:

– Теперь-то мы уж точно получим благосклонность богов!

Но в тот момент, когда нож уже был занесен над царем, жрец вдруг заметил, что у него не хватает одного пальца. Он рассердился.

– Боги достойны только самого лучшего! – закричал он на соплеменников. – А вы приволокли ко мне какого-то урода! У него же не хватает пальца!

Царя вышвырнули обратно в лес. Он еле добрался до своего царства и первое, что сделал, – бросился к мудрецу:

– Ты был прав! Я лишился пальца, но сохранил жизнь! – говорил царь, обливаясь слезами. – Но ты тоже пострадал. Тебе столько времени пришлось провести в темнице!

– Все, что происходит, – на благо, – ответил советник. – Если бы я не был в тюрьме, то наверняка поехал бы с тобой в лес на охоту. И неизвестно, чем это всё могло закончиться для меня.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Святый исповедник Иаков.

(Как воспитать детей в духе благочестия?)
   I. Святый Иаков, память котораго совершается ныне, отличался строгостию своей жизни. С юных лет он возлюбил благочестие, которое и сохранил до конца дней своих. За святую жизнь поставленный епископом, он много ратовал за почитание икон, на которыя в его время было гонение. Но ревность его имела последствием ссылку и заточение, в каковом он и скончался.
   II. Мы сказали, что святый Иаков с юношеских лет возлюбил благочестие. И в нынешнее время многия дети с самаго ранняго возраста проявляют склонность к жизни благочестивой. Посмотрите, как иныя дети послушны, кротки, уступчивы, как благонравны, прилежны, усердны к молитве. Посмотрите, с каким вниманием дитя слушает уроки по закону Божию, как оно долго и горячо молится, как любит храм Божий. Разскажите ему что Божественное, чудесное, необыкновенное, оно не забудет во веки; читайте ему разсказы из жизни святых, оно будет слушать вас с необыкновенным вниманием, слушать целые часы. А как сострадательны некоторыя дети к нищим! для них первое удовольствие подать им милостыню. У одних склонность к благочестию прирожденная, но у многих благочестивая их настроенность зависит и от внешних причин.
   а) Много влияют на ребенка лица, окружающия его. Добрая няня, христиански настроенная, проникнутая духом благочестия, имеет неотразимое влияние на ребенка. Ребенок слышит ея ласковыя, кроткия и добрыя речи, видит ея горячую и продолжительную на его глазах молитву, и сам волей-неволей проникается духом благочестия. Что сказала няня, то для него закон, а когда она внушает одно доброе, то доброе им и усвоивается прежде всего. Поэтому родители, желающие истиннаго блага своим детям, должны быть чрезвычайно строги в выборе прислуги для ухода за детьми и останавливаться на тех, в которых замечается настроенность благочестивая, и ни под каким видом не поручать детей прислуге мало нравственной и инославной. Что услышат дети от такой прислуги? о Боге, всеведущем и всеблагом и вездесущем она конечно никогда не скажет, будет держать себя в отношении к ребенку так, как будто бы Бога и нет. Тогда как добрая няня — она первая и креститься выучит ребенка, она и первоначальныя понятия о Боге сообщит ему, она и молиться научит его, и сама с ним непременно будет молиться.
   б) Много влияет на ребенка среда окружающая его, сверстники, с которыми играет и все свое время проводит он. Помилуй Бог, он сблизится с ребенком из семейства недобраго, которому известны пороки старших, и который способен передать о них другим. Совершенная гибель — знакомство с таким товарищем. Родители, отпускающие из дому гулять детей своих, должны строго следить, с кем проводят время их дети, какого склада другия дети, с которыми они дружатся, в какия игры наконец играют, что говорят, все это должны знать родители; иначе не видать с духом благочестия детей своих, ребенок незаметно с ранних лет может заразиться такими пороками, о которых страшно и подумать.
   в) Много значит обстановка домашняя, среди которой ростет дитя. Не одно и то же для ребенка видеть в родительском доме на стенах картины соблазнительныя или содержания религиознаго. Картина священная — она сильное, самое благотворное имеет влияние на ребенка, такое, что не изглаживается из его памяти и воображения во всю жизнь. Ребенок останавливается пред такими картинами, разспрашивает родителей о содержании их, размышляет, и сам переживает то, что на них изображено. Картины из жизни Спасителя, из истории ветхаго завета, в роде напр. жизни Иосифа и других — все это назидательно, поучительно, и глубоко ложится на душу ребенка. По этому родители всемерно должны удалять из дома все блазнительное, чтобы ничем не осквернить чистаго сердца и воображения своего дитяти. За всякое же послабление и опрометчивость в этом отношении придется им пред Богом за детей своих тяжко отвечать.
   г) Скорее всего дух благочестивый вкореняется в детей христианским благочестивым поведением и образом жизни всего семейства. Каждое христианское семейство должно быть, по апостолу, домашнею церковию. И вот если в этом семействе жизнь идет по правилам веры и церкви, то и к детям невольно прививается этот дух. Пришел праздник — все идут в храм. Пришел пост — все с радостию и любовию принимаются за пищу постную, и взрослые, и малые — никто без нужды не дозволит себе нарушения поста. По вечерам и в дни праздничныя чтение в семье евангелия и других дух. нравственных книг, — общая молитва утром и вечером, при входе и выходе из дома, пред всяким делом и после — все это как сильно влияет на детей. И сейчас узнаешь ребенка — выходца из такой семьи. В нынешнее время изгоняется из домов образ жизни по духу церкви. Водворяется дух светский. От этого все меньше и меньше мы видим детей с благочестивою настроенностию. В этих семействах дети часто и понятия не имеют о праздниках и постах. Еще так недавно одному пастырю в одной светской семье пришлось встретить девятилетняго мальчика, который даже и понятия не имеет, никогда и не слыхал, что такое за книга, евангелие. Очень скорбное явление! Да не будет совсем таких явлений в мире православном!
   III. А не будет их тогда, когда каждая мать со всем вниманием прильнет к детищу своему. Да, вот кто более всего может сделать для ребенка — это мать благочестивая. Истинную мать не занимают ни наряды, ни выезды, ни приемы — а более всего привлекает ея внимание воспитание детей своих в духе веры Христовой. Плод от этого пред нами. Все святые имели матерей благочестивых. Св. Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, св. Тихон Задонский — все они первые начатки благочестия восприяли от своих благочестивых матерей. О, дай Бог, чтобы и в наше время каждая мать, рождая детей для жизни земной, умела бы воспитать их и для царства небеснаго. Вот тогда-то мы будем более и более встречать детей скромных, благонравных, богобоязненных, а с умножением таких детей умножится благочестие и между взрослыми — во всем обществе христианском, во всех сословиях его, чем и да утешит нас Господь. (Сост. по поуч. свящ. П. Шумова, в прилож. к журн. «Кормчий» за 1896 г., № 12).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-04-06 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/10_36

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"