Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 30-03-2016, 18:00Комментариев: 0

Цитата дня

Если кто имеет к кому ненависть, пусть помирится и возвратится к любви, чтобы его ненависть и вражда с ближним не послужили свидетельством... того, что он Бога не любит.

свт. Григорий Палама


Мысли свт. Феофана Затворника

«При многословии не миновать греха» (Притч.10:19).

Внимательные к себе христиане все чувства называют окнами души, которые если открыть, уйдет вся внутренняя теплота. Но самое широкое отверстие, просторная дверь, в обилии пропускающая эту теплоту, есть язык, которому дается воля говорить, сколько и что хочет.

Какой вред вниманию и внутреннему строю наносят все чувства в совокупности, такой же причиняет многословие, ибо оно касается предметов всех чувств и заставляет душу, не видя видеть, не слыша слышать, не осязая осязать. Что внутри мечтание, то вне многословие; но последнее пагубнее, ибо оно фактично и потому более впечатлительно.

К тому же, с ним в близкой связи самомнение, дерзость и самочиние – эти буре подобные разорители внутреннего строя, оставляющие за собой нечувствие и ослепление. Как после этого избежать греха при многословии?!

Притча дня

Скупец

Жил один скупой человек, который замуровал в стену подвала большую сумму денег. Каждый день приходил он караулить свое сокровище, чтобы его никто не украл.

Но однажды рабочие обратили внимание на странное поведение этого человека, проследили, куда он ходит, и украли деньги.

Впал человек в страшное уныние. Целыми днями сидел он возле входа в подвал и лил слезы.

Мимо проходил мудрый старик. Узнав, что случилось, он дал бедняге камень и сказал: «Вот тебе камень, храни его в стене и успокойся. Для тебя это будет то же самое, что и сокровище. Раз ты свои деньги все равно не тратил, значит, для тебя нет никакой разницы между деньгами и камнем».

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2Кор.9:6)

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко. Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Св. Кирилл, архиепископ Иерусалимский.

(Воспоминание о чудесном явлении на небе животворящего креста служит к утверждению нашей веры в I. Христа как Сына Божия).
 
 
   I. Св. Кирилл, архиепископ Иерусалимский, память коего совершается ныне, жил в 4 веке по Р. Хр. В дни своего святителъства он был свидетелем особенных явлений милости Божией к роду христианскому.
   Когда Церковь христианская, с воцарением на римском престоле Константина Великаго, избавилась от гонений, продолжавшихся почти триста лет, то явились новые враги внутри общества христианскаго, еретики ариане, ложно учившие о Божественном достоинстве Господа нашего И. Христа. Хотя ариане и были обличены на первом вселенском соборе и сам Арий сослан в ссылку, но, по смерти Константина Великаго, сын его Констанций явно покровительствовал еретикам. Многие православные пастыри церкви, в том числе и св. Кирилл, были преследуемы и низвергаемы с своих святительских престолов. Опасность для церкви православной была весьма велика, но Господь не оставлял Своею помощию ревнителей истины. В это-то время, для утверждения православных и в обличение заблуждающих, явилось в Иерусалиме на небеси чудесное знамение св. животворящаго Креста. «В святые дни пятидесятницы», так описывал в послании к царю это знамение св. Кирилл, очевидный его свидетель, «около третьяго часа дня явился на небе весьма большой крест, составившийся из света и протяженный над Голгофою до св. горы Елеонской. Не один, или только двое видели его, но весьма явственно виден был он всему народонаселению города. И не скоро, как подумал бы иной, миновалось сие видение, но в продолжение многих часов крест ясно был видим над землею, молниеносным сиянием превосходящий лучи солнечные. Все народонаселение города, объятое страхом и вместе радостию от сего Боговидения, тотчас толпами стеклось в церковь, — юноши и старцы, мужи и жены, люди всякаго возраста, жители города и пришельцы, христиане и из других мест прибывшие язычники — все единодушно, как бы едиными устами, прославляли чудодействующаго I. Христа, Господа нашего, Сына Божия Единороднаго».
   Чрез несколько времени, при том же св. Кирилле, Иерусалим был свидетелем другого явления силы Божией в посрамление врагов веры христианской и к торжеству креста Господня. Император Юлиан богоотступник, желая оскорбить христианское чувство и поколебать веру христиан в непреложность слов Спасителя о ветхозаветном храме, вопреки предсказанию И. Христа, что сей храм будет разрушен и не останется камня на, камне (Иук. 21, 6), вознамерился возстановить храм иудейский и дал евреям пособие из государственной казны для совершения этого дела. Но едва только евреи положили основание здания, произошло сильное землетрясение, которым не только выброшены были камни, вновь заложенные в основание, но и разрушены остатки древней постройки. Когда они снова приступили к работе, то внезапно сошедший с неба огонь разогнал работавших и сожег все строительныя орудия и материалы, а на одеждах еврейских отпечатлелись знамения креста, которых они не могли даже смыть. Так чудесно посрамленные враги Христа должны были оставить свое предприятие, доказав пред всем миром непреложность слов Спасителя и неизменность суда Его о разрушении и запустении Иерусалима.
   II. Воспоминание о столь дивных событиях, совершившихся во дни св. Кирилла в Иерусалиме, да послужит нам, братие, к утверждению нашей веры во Христа Спасителя, Который есть истинный Бог и истинный человек, воплотившийся и вочеловечившийся нас ради и нашего спасения от Духа Святаго и Девы Марии.
   Господь наш И. Христос есть истинный Бог, а именно второе лице Пресвятой Троицы, Сын Божий. Эта священная истина лежит в основании всего нов. завета; ее 1) возвещает Сам Христос Спаситель, 2) проповедуют ученики Его и 3) исповедует св. церковь, начиная с апостольскаго века.
   а) Христос Спаситель называет Себя единородным Сыном Божиим, веру в Божество Свое полагает необходимым условием спасения («Иоан. 3:16, 36, 6, 47) и представляет ее делом Божиим: се есть дело Божие, да веруете в Того, Егоже посла Он (ст. 29);
   — именует Бога Отца Своим Отцем (Иоан. 15:1, 15);
   — указывает на Свое единосущие с Отцем (Иоан. 10:30, 14, 10, 11) и совершенное равенство с Ним (5,17. 19, 21. 16, 15. 17, 10), а при таком единосущии и равенстве Сына с Отцем — никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти (Матф. 11:27. Иоан. 8:19);
   — усвояет Себе Божеския свойства, а именно — вечность (Иоан. 8:58. 17, 5), самобытность (5, 26), вездесущие (3, 13. 14, 24. Матф. 18:20), всемогущество, выразившееся в совершении чудес, ихъже ин никтоже сотвори (Иоан. 15:24), и показавшее, что Он,
   — Бог, имеет власть не над телом только, но и над душею (Матф. 9:6);
   — как Бог, И. Христос дает ученикам Своим силу чудес (Марк. 16 17:18. Лук. 10:19), обещает им премудрость (Лук. 21:15), ободряет их надеждою на получение просимаго (Иоан. 14:13, 14. 16, 23), утешает обетованием Святаго Духа (15, 26);
   — Христос Спаситель постоянно и с особенною силою доказывает иудеям Свое Божество и при этом ссылается на свидетельства: Иоанна Крестителя, который свидетельствова о истине (5, 33), назвав И. Христа Сыном Божиим, сшедшим с неба и сущим над всеми (3, 31—36), — Отца небеснаго, сказавшаго о Нем: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих (5, 37, Матф. 3:17), — Своих чудесных дел (Иоан. 5:36) и ветхозаветных писаний (ст. 39).
   — Наконец Господь утверждает истину Своего Божества славным Своим воскресением из мертвых.
   б) Эту веру в Божество Господа I. Христа ап. Петр, от лица всех апостолов, исповедывал пред Самим Господом, когда на вопрос Его: вы же кого Мя глаголете быти? — отвечал: Ты еси Христос, Сын Бога живаго (Матф. 16:15, 16). На этой вере, как на краеугольном камне, Господь обетовал непоколебимо основать Свою церковь (ст. 18).
   в) Чему учил Господь И. Христос, что проповедали апостолы, тому веровала древняя христианская церковь, хранительница истинно-апостольскаго предания, признавая Божество Господа, и свою веру выражала в изречениях пастырей и учителей, в исповеданиях мучеников, в символах, употреблявшихся в поместных церквах, и в определениях соборов.
   Здесь довольно напомнить только, что все св. мученики запечатлели кровию свою веру в Божество Господа нашего И. Христа. В течение первых трех веков христианство испытывало постоянныя гонения — сначала от иудеев, а потом от язычников. Все страдальцы, начиная с первомученика архидиакона Стефана, исповедавшаго пред кончиною своею Сына человеча, одесную стояща Бога (Деян. 7:56), с радостию шли на смерть за имя Христово, и на увещания язычников отречься от Христа отвечали всенародным прославлением Его, как истиннаго Бога. Ничто не могло победить несокрушимаго мужества этих исповедников Христовых; самыя жестокия мучения они переносили в молчании, возбуждая своим терпением непритворное удивление в самых мучителях своих, как замечает один древний, современный гонениям, писатель: «что говорить о мужах? — дети и наши женщины, вдохновляемыя терпением, небрегут о крестах, пытках, зверях и всех ужасах мучений», и, обращаясь к язычникам, выражается: «вы не понимаете, жалкие, что не найдется ни одного человека, который пожелал бы подвергнуться страданию без достаточнаго побуждения, или же мог бы перенести мучения без помощи Божией».
   III. Крепко и неизменно пусть держит всякий христианин веру в Иисуса Христа, как Сына Божия единороднаго. Без этой веры нет спасения, но гибель вечная и неизбежная (Сост. Г. Д-ко по кн. «Еванг. истор. о Боге-Слове», прот. П. Матвеевскаго и др. источн.).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-03-31  http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/10_29

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"