Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 26-03-2016, 18:00Комментариев: 0

Цитата дня

Никто еще не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть. Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни.

прп. Паисий Святогорец


Мысли свт. Феофана Затворника

(Евр.1:10–2:3; Мк.2:1–12)

«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Ин.10:9). Это то же, что в другом месте говорит Господь: «никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин.14:6).

И еще ближе подтвердил Он то же, когда сказал: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).

Тот и христианин, кто весь во Христе, и кто, что ни имеет в себе ценного, все то от Христа имеет. Оправдание у него Христово, и тело его тоже Христово. Спасающийся потому спасается, что облечен во Христа. В этом только положении он имеет доступ к Отцу. Мы – отпадшие от Бога и за то подгневны. Только тогда правда Божия отступает и милость Его простирается к нам и нас приближающихся принимает, когда мы приближаемся во Христе и о Христе.

Печать Христова отпечатлевается на всем естестве христианина, и носящий ее пойдет посреди сени смертной и не убоится зла. Для того, чтобы быть такими, мы имеем Таинства – Крещение и Причащение, посредствуемое у грешащих по Крещении покаянием. Но это от лица Господа; с нашей же стороны, для принятия их, должны образоваться в духе приимательные расположения – вера, которая исповедует: я погибший и спасаюсь только Господом Иисусом Христом; любовь, которая ревнует все посвящать Господу Спасителю, ничего не щадя; упование, которое, ничего от себя не чая, уверено, что не будет оставлено Господом, но всякую будет иметь от Него помощь – и внутреннюю, и внешнюю – во всю жизнь, пока взято будет туда, где Он Сам.

Притча дня

Доверься Богу

Один человек однажды спросил мудреца:

– С какой стати я должен выполнять заповеди, когда видимой прибыли мне от того нет?

– Когда ты болен, ты зовешь врача, – ответил старец, – и врач дает тебе лекарство. Разве ты всегда понимаешь, почему он дает тебе именно это лекарство, а не другое? Но ты доверяешь врачу, который лечит твое тело, принимаешь лекарство. Почему же ты меньше доверяешь Богу, врачующему твою душу?

Твердо храните заповеди Господа, Бога вашего, и уставы Его и постановления, которые Он заповедал тебе (Втор.6:17)

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Препод. Венедикт.

(Об осторожном обращении с человеческим словом).

   I. Живший в V-м веке преподобный отец Венедикт, память коего совершается нынешний день, знал двух девиц знатнаго рода, отличавшихся скромностию и невинностию. Один за ними был недостаток: те девицы любили пересуживать и укорять других, т. е. весьма злоупотребляли даром слова. Преподобный предостерегал их, говоря: «оставьте дурную привычку, иначе я вас отлучу от святаго причастия». Но девицы не исправлялись, так и умерли; похоронили их с честию, в храме. Впоследствии некоторыя из предстоявших в том храме монахини видели следующее: при возглашении «елицы оглашении, изыдите» девицы выходили из гробов и из храма. И только по молитвам преподобнаго Венедикта, подавшаго за упокой их просфору, девицы более не являлись.
   II. Этот разсказ из жизни препод. Венедикта дает нам повод побеседовать об осторожном обращении с человеческим словом.
    Слово человеческое очень важно и очень стоит того, чтобы в нем требовать отчета.
   а) Наше слово есть отпечаток слова творческаго. В Боге слово, и в человеке слово. Правда, что слово в Боге не то, что наше слово; в Боге оно есть самый отпечатленный образ существа Его, единородный Сын Божий; но и в нас слово не праздный звук, и в нас оно есть отпечаток и образ нашего духа, так что если бы собрать все слова наши, то мы увидели бы в них свое собственное изображение.
   б) Затем, словом человек видимо и преимущественно отличен от всех тварей, его окружающих. Это главный признак и главное средство нашего владычества над миром, как то и показано в самом начале чрез наречение имен от прародителя нашего всем животным.
   в) Словом — далее — держится в силе и союзе весь род человеческий: это проводник наших взаимных мыслей, чувств, нужд, радостей и печалей, предприятий и усовершенствований. Словом связуется у нас таинственно прошедшее с настоящим, настоящее с будущим; приходят в тесное сообщение те, кои никогда не видали друг друга. Отымите слово у людей: и все остановится в мире человеческом.
   г) Последствия слова человеческаго весьма важны. Всякое слово, исшедшее из уст ваших, никогда уже не возвратится к вам: нет, оно пойдет по умам и устам, по годам и векам; произведет неисчислимое множество мыслей и чувств, деяний и поступков, и, разросшись в огромное древо, обремененное всякаго рода плодами по роду и виду его, сретится с тобою, творцем его, на суде страшном.
   И в настоящем времени, на самого изрекающаго слово, оно не останется без действия. По словам нашим, во-первых, все судят о нас; уста наши доставляют нам или уважение, или вселяют к нам отвращение и презрение. Премудрый, замечает древний мудрец, в словеси любезна сотворит себе: а умножаяй словеса мерзок будет (Сир. 20:8. 13). Празднословие терпится иногда для развлечения, но никогда не заслужит уважения. Если вас слушают, когда вы говорите пустое, и не показывают отвращения: то будьте уверены, что сего отвращения нет только на лице слушающих, а в сердце оно у многих.
   Празднословие наказывает само себя. Человек празднословный пустеет внутренно: ум его становится мелким, суждение несвязным, виды пустыми, предположения ничтожными или предосудительными. Такой человек не способен ни к чему важному и истинно полезному, как это замечено еще в древности, где мудрецы не принимали к себе и в ученики тех людей, кои продолжительным молчанием не доказали в себе способности к делу.
   Празднословие вредит самой жизни и поступкам. Не должно опустить без особеннаго внимания и того, что происходящая от празднословия пустота души и неосновательность ума не останавливаются на одних устах и словах, а, по закону природы нашей, переходят в самыя наши действия и жизнь. Премудро заметил св. Иаков, что аще кто в слове не согрешает, сей силен обуздать и все тело (Иак. 3:2): это естественная награда за обуздание своего языка. Привыкший, напротив, грешить в слове, скоро начнет грешить и в жизни.
   III. Как же должно употреблять слово, чтобы оно не послужило некогда к нашему осуждению?
   а) Употреблять его с крайнею бережливостию, как того требует высокое происхождение слова, великое назначение его в мире, и крайне важныя действия его на других людей и на нас самих.
   б) Употреблять на предметы того достойные, во славу Божию, на пользу ближних и к нашему усовершенствованию, и никак не употреблять на предметы срамные, на мысли нечестивыя, на чувства зловредныя; не употреблять на ложь и обман, на клевету и ябеду, на брань и ссору.
   в) Наблюдать за употреблением своего слова и по временам требовать у себя отчета в нем, — всего лучше отходя ко сну, ежедневно.
   г) Обращаться с молитвою к Господу, чтобы Он Сам положил хранение устам нашим, Сам ограждал нас Своею благодатию от духа празднословия, который с такою свирепостию заражает ныне всю вселенную. Ибо, если святые Божии человеки, Давиды, Сирахи, Ефремы не видели в себе самих достаточных сил на сражение с сим обольстительным и зловредным духом: то нам ли ожидать победы над ним без помощи свыше? Когда мы будем поступать таким образом, то слово наше постепенно освободится от всех недостатков и сделается наконец тем, чем быть должно — живоносным отгласом в нас слова Творческаго, светлым отпечатком чистаго существа нашего, могущественным органом нашего владычества над тварями, священною цепию, связующею нас со всем человечеством, верным посредником к сообщению другим того, что в нас есть добраго, и к принятию от других, чего недостает нам, — всегдашним орудием и залогом нашего преуспеяния во всяком совершенстве. Аминь. (Сост. по проп. Иннокентия, архиеп. херсонск. и тавр., т. III, стр. 415—420, изд. Вольфа).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-03-27  http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/10_21

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"