Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 19-02-2016, 04:09Комментариев: 0

Цитата дня

По исходе отсюда никому нельзя уже преуспеть: что здесь посеешь, то там и пожнешь. Здесь – делание, там – воздаяние, здесь – подвиг, там – венцы.

прпп. Варсонофий Великий и Иоанн пророк 
 
Мысли свт. Феофана Затворника

(2Пет.1:1–10; Мк.13:1–8)

Перечислив добродетели, о которых надлежит поиметь все старание, по принятии благодатных сил, Апостол в побуждение к тому сказал: «Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2Пет.1:8). Какие это добродетели, выше приведено в понедельник. Теперь прибавим только, что добродетели эти неоднократно только проявить требуется, но так сделать, чтобы они всегда пребывали в нас, были сущия в нас, вкорененныя, и, таковыми будучи, не стояли на одной степени, но все более и более множились и возрастали в силе и плодовитости. Только в таком случае, будешь ты не празден и не бесплоден «в познании Господа нашего Иисуса Христа».

Входит в познание Господа тот, кто верует в Него и исповедует Его. Ты веруешь?! Смотри же, не делай этой веры праздною и бесплодною. Что же надо делать, чтобы вера моя не была такою? Преуспевай во всякой добродетели. Где твердящие: что веруй и довольно: ничего более не нужно?! Кто так думает, тот слеп.

Притча дня

Орел и петух

Летал орел в высоте, наслаждался красотою мира, думал: «Я пролетаю большие пространства и вижу долины и горы, моря и реки, луга и леса; вижу множество зверей и птиц; вижу города и селения, и как живут люди; а вот деревенский петух ничего не знает, кроме своего двора, где видит всего лишь немного людей и скота; полечу к нему и расскажу о жизни мира».

Прилетел орел на крышу сельского дома и видит, как храбро и весело гуляет петух среди своих кур, и подумал: «Значит, он доволен своею судьбою; но все-таки расскажу ему о том, что знаю я».

И стал орел говорить петуху о красоте и богатстве мира. Петух сначала слушал со вниманием, но ничего не понимал. Орел, видя, что петух ничего не понимает, опечалился, и стало ему тяжело говорить с петухом; а петух, не понимая, что говорит орел, заскучал, и стало ему тяжело слушать орла. Но каждый из них оставался доволен своею судьбою.

Так бывает, когда ученый человек говорит с неученым, но еще более, когда духовный говорит с недуховным. Духовный подобен орлу, а недуховный петуху; ум духовного день и ночь поучается в законе Господнем и молитвою восходит к Богу, а ум недуховного привязан к земле или занят помыслами. Душа духовного услаждается миром, а душа недуховного остается пустою и рассеянною. Духовный, как орел, летает в высоте и душою чувствует Бога, и видит весь мир, хотя и молится в темноте ночи, а недуховный услаждается или тщеславием, или богатством, или ищет плотских наслаждений. И когда духовный встречается с недуховным, то обоим им скучно и тяжело общение.

Преподобный Силуан Афонский (1866-1938) («Старец Силуан», ч. 2, гл. XXII: О молодом монахе. С. 432-433).

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. муч. Дорофея.

(Благотворность мысли о жизни вечной).


   I. В то время, когда св. Дорофею, память коей совершается ныне, вели на место казни, — один из мучителей, по имени Феофил, с насмешкою сказал ей: «невеста Христова, пришли мне яблоков и цветов из рая жениха твоего Христа!» Св. мученица, ни мало не смутившись от слов его, с твердою верою в помощь Божию, сказала: «непременно пришлю!» и продолжала итти на место посечения. Здесь она начала молиться Богу, как вдруг явился ей ангел и предложил ей три яблока и три цветка. Св. Дорофея просила его отнести яблоки и цветы Феофилу, а сама преклонила голову под меч. Феофил получил яблоки и цветы и, зная, что в то время была зима и, следовательно, нельзя было достать естественных плодов, познал силу истиннаго Бога, исповедал себя христианином, был мучим и наконец усечен мечем.
   II. Так благотворна оказалась мысл о вечной жизни после смерти человека: грубый язычник Феофил был покорен этою мыслию св. вере и крестился, не смотря на предстоявшую ему смерть за свою веру.
   а) Мысль о вечности всегда производила великое действие: — она воодушевляла мучеников и делала для них не страшными самыя лютыя страдания; она затворяла в пустыни подвижников и доводила их до подвигов самоотвержения нечеловеческаго; она останавливала даже закоренелых грешников на пути беззакония и подавала им мужество сразиться с своими страстями. И для нас мысль о вечности имеет благотворныя последствия.
   б) Все временное, как бы оно ни казалось важным, есть яко ничто в сравнении с вечностию. Слава, честь, достоинства, титулы и отличия — ничто; ибо они в час смерти спадут с нас, как падают теперь листья с дерев. — Богатства, стяжания, домы, вертограды, — ничто; ибо из всего этого ничего не пойдет за нами — в вечность, все достанется другим, может быть, даже врагам нашим, и употребится против наших желаний и намерений. Самыя горести и бедствия, от коих мы в этой жизни плакали, роптали, не знали, где найти места — ничто; ибо в час смерти они явятся, якоже небывшия.
   в) Существенно важно то, что может прейти в другой мир. Пусть что-либо не имеет никакой важности для временнаго пребывания моего на земле, пусть даже вредит ему; но если оно окажет для меня благотворное действие в вечности, то я буду дорожить им, как сокровищем, употреблю на приобретение его все силы и средства.
   г) Не должно, забывая вечное, предаваться временному и тленному. Нет, что ни буду я делать на земле, никогда не буду делать для одной земли, а всегда буду иметь в виду небо и вечность. Сретит ли меня счастие, — я воспользуюсь дарами его для служения Богу и человечеству, для искупления грехов моих делами сострадания и помощи бедствующим собратиям моим. Постигнут ли меня искушения, — я перенесу их в духе смирения и преданности, обращая скорбь и слезы мои на пользу душе моей.
   III. Итак возбудимся от пагубнаго нечувствия! Довольно мы служили и работали миру суетному; время послужить и поработать Богу и Спасителю нашему. Довольно погубили мы талантов, нам данных, на причинение вреда душе и совести своей; час уже начать думать о покаянии и возвращении в дом отеческий. Пойдем же в домы свои с тем, чтобы не жить так, как жили или паче убивали себя прежде; пойдем и начнем, при помощи Божией, устраивать вечный храм души своей, который теперь лежит в развалинах, дабы мы обрели место покоища, подобающаго тем, кои добре потрудились во времени для вечности, а не место печали и воздыхания, ожидающее грешников нераскаянных. Аминь. (Сост. по пропов. Иннокентия, арх. херс. и тавр. т. II, стр. 341—347).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-02-19 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/9_12

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"