Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 17-02-2016, 18:00Комментариев: 0

Цитата дня

Существует Всевидящий Бог, поэтому не существует слепого случая.

свт. Николай Сербский

Мысли свт. Феофана Затворника

(1Пет.4:12–5:5; Мк.12:38–44)

Вдовица положила в сокровищное хранилище (в кружку церковную) две лепты (полушки, примерно); а Господь сказал, что она положила больше всех, хотя другие клали тогда рублями и десятками рублей. Что же дало перевес ее лепте? Расположение, с каким сделано приношение. Видишь, какая разность доброделания бездушного, по обычаю, и доброделания с душою и сердцем?

Не внешняя постановка дела дает ему цену, а внутреннее расположение. Оттого бывает, что дело выдающееся по всем отношениям никакой цены пред Богом не имеет, а дело незначительное по виду высокою ценою оценивается. Что отсюда следует, само собою видно. Но не вздумай кто небречь о внешнем, замышляя ограничиться одним внутренним. Вдовица та не получила бы одобрения, если бы сказала себе: имею желание положить и я, да что делать? Только и есть у меня что две лепты. Отдай их – сама не при чем останусь. Но как поимела желание, так и сделала, предав жизнь свою в руки Божии. И если бы не положила ничего, никто бы ее не осудил, ни люди, ни Бог. Но тогда она не явила бы и такого расположения, которое выделило ее из ряда других и сделало славною во всем христианском мире.

Притча дня

О силе покаяния

Один человек все грешил и каялся – и так всю жизнь. Наконец покаялся и умер. Злой дух пришел за его душой и говорит:

– Он мой.

Господь же говорит:

– Нет, он каялся.

– Да ведь хоть и каялся, опять согрешал, – продолжал диавол. Тогда Господь ему сказал:

– Если ты, будучи зол, принимал его опять к себе после того, как он Мне каялся, то как же Мне не принять его после того, как он, согрешив, опять обращался ко Мне с покаянием? Ты забываешь, что ты зол, а Я - благ.

«Покаяние»

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. муч. Агафия.

(О верности Христу).

   I. Св. мученица Агафия, ныне прославляемая, родом из Сицилии, дочь благородных и богатых родителей, была необыкновенной красоты. Во времена гонения от Декия, правитель острова, услышав о ея красоте и богатстве, хотел склонить ее к отречению от Христа и беззаконному супружеству; но ни ласки, ни мучения не помогли ему в этом. «Легче смягчить камень и растопить железо, чем убедить эту девицу», сказала об Агафии Афродисия, которой отдана была она для того, чтобы убедить ее исполнить желание правителя. «Да будет вам известно, отвечала св. Агафия своим соблазнителям, что все мои помышления основаны на камне и никто не может отлучить меня от любви Христовой; ваши же лестныя слова подобны ветру; ваши мирския увеселения — как дождь, а ваши угрозы, как реки. Устремляется все это на храмину души моей, но поколебать не может, ибо она стоит на камне, иже есть Христос — Сын Божий». После жестоких мучений, когда повели ее в темницу, мирно скончалась в 251 году.
   II. Св. Агафия служит чудным образцом непоколебимой верности Христу.
   а) Верным называем того, кто долг подданства и повиновения, признанную обязанность, данную клятву и даже простое данное слово или обещание исполняет без измены, без уклонения, без ослабления, без лицемерия, деятельно, точно, чистосердечно. Верным до смерти можно почитать того, кто пребывает верным во всю свою жизнь до конца ея; преимущественно же того должно почитать верным до смерти, кто, встречая обстоятельства, в которых верность нельзя сохранить иначе, как с пожертвованием удовольствий, выгод, почестей и самой жизни, решительно готов пожертвовать, и действительно жертвует, удовольствиями, выгодами, почестями, самою жизнию, чтобы сохранить верность. Этих понятий о верности, надеюсь, никто не будет оспаривать.
   б) Теперь, чтобы определить нашу верность ко Христу, должную и действительную, надлежит принять в разсуждение, какия мы имеем к Нему обязанности, и как их исполняем. Мы природные рабы Богу и Христу, по владычественному праву Творца над Своими созданиями, Вседержителя над всем, что пользуется Его промышлением и управлением. Но, так как мы нарушили сей естественный союз с Богом нашею неверностию и непослушанием; и так как Христос желает возвысить рабов на степень свободных, и даже в достоинство сынов: то Он призвал нас добровольно вступить в новый с Ним завет; и мы вступили в него крещением, и приняли соединенныя с ним обязанности. Какия? — Мы отреклись сатаны и всех дел его, и сочетались Христу, исповедав веру в Него и признав в Нем нашего Царя и Бога.
   в) Верны ли мы принятым на себя чрез это обязанностям? — Кажетея, мы чуждаемся дел сатаны; не возстаем против Бога; не идолопоклонствуем; чувствуем отвращение от злобы и разврата; сохраняем веру во Святую Троицу и во Христа Спасителя; продолжаем признавать Его нашим Царем и Богом. Что вы думаете? Не выдержали-ли мы уже испытания в верности Христу? Не можем ли уже простереть руку к Венцедавцу и сказать: Господи, кажется, мы верны: подаждь нам венец живота! — Нет, братия, может случиться, что это самоиспытание, кажущееся так удовлетворительным по важности предметов и благовидности выражений, окажется неполным и ненадежным, если продолжим испытывать себя не поверхностным, а проницательным взором, и если станем поверять мысль и слово делом и опытом.
   Истина лучше откроется, если спросим себя: приобрели-ль мы верность христианским обязанностям до смерти, подобно тому, как стяжали ее св. подвижники и мученики?
   Смертный приговор за верность Христу св. мученики выслушивали с радостию: с мирною молитвою преклоняли голову под меч, или метаемые на них камни; не могли поколебать их верности ни прельщения чувственными удовольствиями, или видами корысти и славы человеческой, ни угрозы, ни темницы, ни отъятие имения, ни осуждение на тяжкия работы, ни разнородныя мучения изобретательной злобы, — эта медленная, нерешительная смерть, против которой непоколебимо устоять труднее, нежели против решительной, мгновенной смерти.
   Подобные опыты верности способны ли выдержать люди, которые, думая быть верными Христу, гораздо более верны своим прихотливым желаниям, своим безотчетным привычкам и суетным обычаям, своим страстям? Например, перенес ли бы благодушно долгое темничное заключение за веру и правду тот, кто не переносит однодневнаго добровольнаго заключения в своем доме, не для какого-нибудь истязания себя, но для полезнаго труда, для попечения о душе, для размышления о Боге, а чувствует неодолимое влечение, если не утром, то вечером, броситься в разсеянный круг подобных людей, или в вихрь увеселений? Был ли бы тот безстрашен и непоколебим, охраняя свою веру и совесть, при виде угрожающих за сие лишений, страданий и смерти, кто колеблется пред лишением — тучной пищи в день поста, боится умереть — от воздержания, оказывает невнимание к руководству матери-церкви, чтобы не причинить скорби — своему чреву?
   Или нам не слишком нужно заботиться о строгих испытаниях верности, потому что мы живем не в мученическия времена? — Но, братия, безсмертный Венцедавец требует верности до смерти, а без того не обещает дать венец живота: буди верен, даже до смерти и дам ти венец живота (Апок. II:10).
   III. Что же нам должно делать? — Надобно найти средство сделаться верными до смерти и без мученичества, и употребить такое средство прежде смерти: потому что поздно будет сеять, когда настанет время собирать плоды. Такое средство предлагает нам апостол, когда говорит: умертвите уды ваша, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую и лихоимание, еже есть идолослужение (Колос. III:5). Умерщвляйте плотское самолюбие и самоугодие, не только во внешних действиях, но и в сокровенных движениях вашего сердца, и это не собственным только мудрованием, которое чем более самонадеянно, тем менее надежно, но непрестанным обращением сердца вашего ко Христу, с искренним желанием благоугодить Ему, при помощи благодати Его. (Сост. по проп. Фил. митр. моск., т. Ѵ40;, изд. 1885 г.).
 
Празднование Божией Матери в честь иконы Ее "Взыскание погибших"
День памяти: Февраль 5

С незапамятных времен русский народ, свято веря во всесильную помощь Пресвятой Богородицы, усвоил Ей именование "Взыскание погибших", как последнему прибежищу, последней надежде погибающих людей.

О происхождении образа "Взыскание погибших" достоверных сведений не сохранилось. Известно несколько чудотворных икон под этим названием, через которые Матерь Божия являла Свою милость людям, уже переступившим порог гибели.

В середине XVII века в селе Бор Калужской губернии благочестивый крестьянин Федот Обухов на праздник Крещения Господня был застигнут в пути пургой. Лошади выбились из сил и остановились у непроходимого оврага. Не видя средств ко спасению, Обухов лег в сани и стал засыпать, не сознавая, что совсем замерзнет. Но в эти страшные минуты он всем своим существом воззвал к Царице Небесной о помощи и дал обещание сделать для своей приходской церкви икону "Взыскание погибших". И Она услышала его сердечную молитву: в соседнем селении один крестьянин вдруг услышал под окном чей-то голос: "Возьмите". Он вышел и увидел в санях полузамерзшего Обухова. Выздоровев, спасенный немедленно выполнил свой обет и заказал список с иконы из Георгиевской церкви города Волхова Орловской губернии. С того времени Борская икона "Взыскание погибших" прославилась многими благодатными знамениями и чудесами. Известны чудотворные образы "Взыскание погибших": из села Малижина Харьковской губернии, явленная в 1770 году, троекратно избавившая жителей от холеры; из села Красное Черниговской губернии, из Воронежа, Козлова Тамбовской губернии. В 1835 году при Московском Александровском Сиротском институте был освящен храм в честь иконы "Взыскание погибших".

Особенный интерес представляют сохранившиеся предания об иконе Божией Матери "Взыскание погибших", находящейся в храме в честь "Воскресения Словущего" в Москве. Эта икона была перенесена из храма в честь Рождества Христова в Палашевском переулке. Последний владелец ее овдовел и был на пороге полной нищеты. Усердная молитва Пресвятой Богородице спасла его от отчаяния и устроила судьбу его дочерей-сирот. Человек этот счел себя недостойным иметь в своем доме чудотворный образ и передал его в храм. В 1812 году Палашевский храм был разграблен французами. Поруганная святыня была найдена расколотой на три части среди всякого хлама. При обретении иконы совершилось множество чудесных исцелений. К этой иконе обращались невесты, выходя замуж, чтобы брак был спасительным, приходили к ней люди, погрязшие в пьянстве, погибающие в нищете, страждущие в болезнях, с молениями обращались к ней матери о погибающих детях. И всем Царица Небесная ниспосылала помощь и поддержку: "Взыщи нас, погибающих. Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши: избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас" (тропарь, гл. 4).


Источник: http://azbyka.ru/days/2016-02-18http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/9_11 http://days.pravoslavie.ru/Life/life396.htm

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"